Вы не вошли.
да куда они денутся, конечно увеличатся в 4е раза.
я имел ввиду первых два предложения, какие то пересекаеющиеся поля и т.п.
Отредактировано Jaxon (12.03.2008 16:01:31)
Активен
Yury_G пишет:Индуктивности половинок не складываются в принципе. То есть 2 независимые индуктивности с непересекающимися полями складываются. Если же у них пересекающиеся поля, то есть намотаны на одном железе, то индуктивность пропорциональна виткам в квадрате, то есть удвоение витков учетверяет индуктивность.
это как понимать ?
Так и понимать.
L = L1 + L2 ± 2М.
А вот, интересные цифры.
Трансформатор без зазора. Индуктивность первичной обмотки, измеренная разными приборами.
ELC -131D - 1kHz - 1.22H. 120Hz - 4.35H.
Smart Tweezers - 100Hz - 3.6H.
YF-78 - 1.22H.
Резонансным методом.
120Hz - 3.7H
1kHz - 1.16H.
Можно сделать кое-какие выводы.
Вне форума
а... ясно что имел ввиду автор...
тогда не совсем понятно значение "пересекающееся поле " в данном контексте
Активен
а... ясно что имел ввиду автор...
тогда не совсем понятно значение "пересекающееся поле " в данном контексте
Случай 1
Имеем 2 катушки, каждая из которых надета на свой сердечник. Каждый имеет свою магнитную систему и соответственно свое поле. Если мы соединим такие катушки последовательно, , то суммарная индуктивность будет равна их сумме
Случай 2
Две одинаковые катушки надеты на один сердечник. Поскольку катушки имеют общую магнитную систему, то поле, создаваемое одной катушкой пронижет другую. Эти две катушки индуктивно связаны между собой, то есть их поля пересекаются, а при последовательном соединении катушек складываются. Степень их связи называют потокосцеплением и если нет потерь и рассеяния потокосцепление = 1. Фактически при последовательном соединении катушек и потокосцеплении = 1 мы получаем одну катушку с удвоенным числом витков, которая соответственно будет иметь вчетверо большую индуктивность
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Объясните,пожайлуста,заодно назначение компенсационных обмоток в "зелёных" дросселях-судя по замеру индуктивности 3-и последовательно соединенных обмотки с увеличивающимся числом витков от одной к другой.Для чего они -для подгонки нужной индуктивности в конкретной схеме?Посмотрел как их используют в схемах их либо не подключают совсем либо последовательно к основной обмотке.
Вне форума
да, это все так и есть, не спорю.
только мне казалось, что "пересекающиеся" - это ортогональные , а это как раз второй крайний случай
Активен
Объясните,пожайлуста,заодно назначение компенсационных обмоток в "зелёных" дросселях...
Я забыл физику работы компенсационных обмоток (за полной ненадобностью), но смысл таков, что такая обмотка наматывается под вполне определенный, не изменяющийся по величине ток, на котором достигается почти полная компенсация пульсаций. Насколько я понял, при не очень больших отклонениях от этой величины эффективность дросселя с такой обмоткой оказывается хуже, чем без нее, то есть наблюдается максимум эффективности.
В реальной работе, где токи меняются (даже в классе А) такими вещами лучше не пользоваться и проще всего не подключать их вообще.
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Yury_G: Дальше мотать второй или пока не надо? Когда высох клей индуктивность немного уменьшилась. Теперь вопрос по дросселям: какое "железо" искать?
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Благодарю всех за пояснения
Вне форума
Yury_G: Дальше мотать второй или пока не надо? Когда высох клей индуктивность немного уменьшилась. Теперь вопрос по дросселям: какое "железо" искать?
Вы уже знаете, как наматывать транс. Я бы собрал один канал и обслушал. А затем бы принялся за второй.
По поводу железа для дросселя - никогда не наматывал дросселей и не рассчитывал их. Есть толковая книжка того же Кризэ по силовикам и дросселям (мрб №60)
d2.theupload.info/down/ptzbxck4tfzbl7qj … ormat.djvu
Там не должно быть сложно. Попробуйте "въехать". Если не получится или будете сомневаться - будем разбираться.
Годится?
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.080 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 603.49 Кбайт (Пик: 653.86 Кбайт) ]