Вы не вошли.
Ув.Yury_G,спасибо-по питанию вроде всё пока понятно теперь можно искать-приобретать то что есть а там подкорректировать и начинать собирать.-Если использовать полный накал(возможность ухода в "саморазогрев" для 6С33С)-какое Ваше отношение к схеме «автофикс» с регулируемым смещением?
У меня нет опыта работы с 6С33С на полный накал в классе А, хотя был один двухтактник класса АВ и никакого саморазогрева там не было. Но то АВ, и ток в начальной точке там невелик. Не могу сказать, существует ли саморазогрев на обоих подогревателях для класса А. Слухов много, самых разных.
Но вот по отношению к автофиксу у меня отношение отрицательное. Я уже писал в начале этой ветки о преимуществах и недостатках фиксированного и автоматического смещения.Автофикс, как я понимаю - комбинированное смещение, частично фиксированное, частично автоматическое.
Представьте себе некий абстрактный регулятор % автофикса, который выдает нам всегда нужные нам скажем минус 52 вольта, но с одного краю он дает чисто фиксированное смещение от отдельного источника при том, что катодный резистор закорочен(100% фиксированного, 0% автоматического), а с другого края - наоборот, отдельный источник дает 0 вольт, а катодный резистор максимален(0% фиксированного, 100% автоматического). Как я показал тогда, в начале, при многих недостатках фиксированного смещения у него есть лишь одно основное достоинство, не оспоренное никем: он звучит лучше.
Поставьте регулятор посередине и вы получите 50% фиксированного и 50% автоматического. Вы выиграли в стабильности и проиграли в качестве. Здесь вопрос философский: сколькими % качества вы согласны пожертвовать во имя стабильности? 20/80? 40/60? А сколько стабильности достаточно, чтобы избежать вероятных последствий, с учетом реального разброса ламп? Тоже никто толком не скажет.
Я слушал оба типа смещения, причем в свое время даже такой вариант нетрадиционного автофикса, как стабилитрон в катоде. На мое ухо только чистое фиксированное звучит хорошо. Мой принцип - стараться избегать схемотехники, в которой качество схемы ставится под компромис во имя каких- то других принципов
Я - против автофикса.
Отредактировано Yury_G (14.02.2008 23:49:41)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Омельян, по поводу последней схемы
1. Я бы не совмещал питание анода 6С33С с их сетками. Я бы намотал отдельую обмотку для смещения, но на более низкое напряжение, чтобы после выпрямления было вольт 110 постоянки, а резисторы R14 и R15 уменьшил бы до 15 ком. Мжно тогда бцдет использовать электролиты на 160 вольт . Вы правы, источник потребляет около 6 ма
2. Питание фазоинвертора. Если у вас электролиты 450 вольт - повышайте выходное напряжение с 370 до 400 вольт
3. Намотайте отдельную обмотку для накала 6П1П
Отредактировано Yury_G (14.02.2008 23:53:39)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Мне посчастливилось переписываться с некоторыми метрами лампового звука, в т. ч. - одним из авторов РХ (Анатолий Манаков). Их рекомендации таковы:
1. 6С33С в режиме А нельзя использовать с фиксированным смещением - в более 90% экземпляров ламп будет лавинный саморазогрев.
2. Есть чудные лампы 6С19П (в параллель) и 6С41С (почти половинка 6С33С) - они и звучат хорошо и выдерживает фиксированное смещение - юзайте их.
3. Самый конёк ламповых усилителей - использовать именно однотактный режим класса А. По уверениям авторов - звук не сравнить ни с чем.
P.S. Автофикс - это как фиксированное подмагничивание в магнитной записи: нет оптимума, в чём то выигрываем, в чём то - проигрываем. Сплошной компромисс.
Саша
Вне форума
1. 6С33С в режиме А нельзя использовать с фиксированным смещением - в более 90% экземпляров ламп будет лавинный саморазогрев..
Я собрал 2 усилителя, собранные на указанных лампах (половинках), двухтактники класса А. Один -проработал много лет в Днепропетровске, сейчас точно не скажу, но лет 7-8 проработал, лампы я в нем менял 2 раза от старости (класс А, все же) , но никаких проблем не было. Оставил его другу, когда уезжал. Здесь собрал свой аппарат в 2003 году, с тех пор, да действительно у меня была одна деффектная лампа (я купил последние 4 у дистрибютора), у которой одна половинка была нормальная, а вторая - имела в том же режиме впятеро меньший анодный ток, вот она- действительно взорвалась с очень красивым фейерверком внутри. Если не считать этого, то менял и в этом лампы один раз, года 2 назад.
Думаю, что в перегреве, если таков существует вообще, виновата именно параллельная работа ламп, далеких от подобранных пар в одном баллоне при токах, близких к максимальных, когда на половинку с большим током или крутизной приходится много более, чем четкая половина мощности. Что-то мне кажется, что никто из мэтров не удосужился внимательно заглянуть вовнутрь лампы и если они отбирались, то по суммарной характеристике половинок,никак не по одинаковости половинок.
2. Есть чудные лампы 6С19П (в параллель) и 6С41С (почти половинка 6С33С) - они и звучат хорошо и выдерживает фиксированное смещение - юзайте их..
Даже и не подумаю Во первых, опять же впараллель, во вторых, если мне захочется перейти на другие лампы, то я скорее всего возьму 211 или 845, по образу и подобию которых был создан ухудшенный советский вариант ГМ-70.
3. Самый конёк ламповых усилителей - использовать именно однотактный режим класса А. По уверениям авторов - звук не сравнить ни с чем..
Я слушал много их. Я послушал их немало и на выставке в Денвере, о которой я тут упоминал. На одной выставке только я за 3 дня послушал их, однотактных штук 60. Там было все, что хотите. 2А3, 300В, были и на 845х. Был один чудный усилитель на 845, дующей прямо в электростатический громкоговоритель без выходного трансформатора (схему не видал, по заверению разработчика). Слушал полный комплект АудиоНоты(от СД-транспорт-ЦАП-предваритель -однотактный оконечник- внешние фильтры колонок- колонки). Все это на специально подобранной музыке - поет очень нежно. Кантри, сольные исполнения, легкий джаз, легкая классика и даже кое-какой мелодичный рок.
Однако разнообразие стилей не гарантирует всеядности. Как я уже писал на этой ветке - проблемы с мрачной музыкой, в которой в принципе НЕ присутствуют много высоких частот, зато много инструментов и голосов либо идущих в унисон, в приму, в секунду, в терцию и т.д. но меньше, чем в октаву. Вот тут-то и начинается "каша" и "плохо записанные пластинки". Мне к этому больше нечего добавить. Я отдаю себе отчет, что многие любители музыки не идут дальше легкой музыки и для них однотактника вполне хватит.
Точно также, как в живописи, многие любят яркие картины, простого содержания, а кто-то и вовсе предпочитает упрощенный сверхяркий лубок. Все это имеет право на жизнь, и кому- то этого может оказаться вполне достаточно. Картины же написанные в неясных тонах, с множеством тонких эмоций многие отвергают. Набросок, сделаный графитом чаще несет собой больше чувств и эмоций, чем картина написанная прекрасными красками брэнда "Рембрант", поскольку ему нечем больше привлечь зрителя, как только чувствами и эмоциями. Собственно, так в искустве везде. Комедии Гайдая намного более популярны, чем тонкие, насыщенные мыслью но совсем не такие искрометные фильмы Тарковского. Короче, кому-что нравится.
Я не отдаю предпочтение только легкой музыке, я люблю ее тоже, но еще больше я люблю сложный мрак. Такого много в классике, таке есть в серьезном джазе, роке и даже один раз слыхал в кантри(!!!) но то был Марк Нофлер, отнюдь не простой "кантрист". Когда развалился в кресле и не хочется ни танцевать, ни даже дергать ногой в такт музыке, но когда чувствуешь настроение играющего музыканта, или по крайней мере то, что он хотел сказать. И здесь двухтактнику просто нет равных, хотите верьте, хотите нет.
Я вышел давно из сомнений типа "какая схема лучше" кроме, пожалуй, одной топологии оконечника, которую мне пока не удалось послушать "на шару" и которая, похоже, имеет все достоинства однотактника и двухтактника, и вроде бы не имеет никаких недостатков, кроме дороговизны- Gakuoh производства Audio Note Japan в котором в каждом канале после фазоинвертора стоят два однотактника класса А, но вторички соеденины вместе, так что там все равно получается двухтактник, но без начального гистерезиса, свойственного двухтактникам.
Вряд ли мне помогут рекомендации мэтров, если я слышу что-то такое, что мэтр укзывает, как хорошее, а я это не воспринимаю так. Я доверяю мнению своих ушей больше, чем чьему бы то ни было. Сколько бы мне не говорили, что британская "Аудио Нота" это "ух ты", я теперь этому не верю: "темная сторона луны" на виниле шла откровенно грязно и без малейших оттенков настроений, хотя количество меди только в коденсаторах колоночных фильтров,скорее всего, превышало вес всего моего усилителя
Впрочем, есть выход для решения многих вопросов. Приезжайте сюда, съездим в Денвер на выставку. Она каждый год в конце октября - начале ноября, три дня. Отберем несколько винилов и СД для прослушивания и походим по выставке. Там обычно более сотни комнат и более 3 сотен аппаратов. И промышленных и самоделок. Пслушаете сами, что хорошо, что плохо и насколько. Я не шучу. Мне было бы интересно походить по выставке с кем-то, чтобы по ходу можно было бы обсудить прослушанное.
Отредактировано Yury_G (15.02.2008 07:11:18)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Спасибо,adsh и Yury_G,по автофиксу все понятно - мнение однозначное собеих сторон.В том то и проблема что шишки у нас набиваешь методом собственных проб и ошибок не то что послушать хороший одно- и двух- тактник и сравнить по своим музыкальным пристрастиям даже аккустику выбрать проблема (продавцы соглашаются, как правило,подключить несколько вариантов при том что что- то из этого надо потом купить) во как . Тем более ценно то что можно часть своих ошибок убить в зародыше таким вот общением.
Отредактировано Ю61 (15.02.2008 06:39:56)
Вне форума
Я собрал 2 усилителя, собранные на указанных лампах (половинках), двухтактники класса А.
Речь идёт о включении обоих половинок лампы. При анодном токе, близком к предельному (режим А всё таки). Именно тогда они и идут вразнос.
Что касается звуковых качеств - я лишь реферативно передал ту информацию, которую получил сам...
Интересно ещё попробовать усилители Зена - говорят, что звук тоже очень чистый и специфический.
Саша
Вне форума
Подправил схему с учётом Ваших рекомендаций. Добавил резистор по "минус 250 В".
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Омельян, организуйте среднюю точку накала для 6Н23П двумя резисторами, как вы сделали для 6С33С
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
У меня разносило 6Р3С,только успел включить-вспышка и как свечка сгорел резистор во второй сетке-не успел даже отжать выключатель,а стоявший в катоде предохранитель(заводом так задумано)не шелохнулся.После этого поменял все лампы на новые выставил равное напряжение смещения(периодически это делаю) и вроде нормально.Использовать реле в анодном питании каким то образом в качестве защиты наверно не реально?Кстати по предохранителям Yury_G,что Вы ставили у себя?
Вне форума
Омельян, организуйте среднюю точку накала для 6Н23П двумя резисторами, как вы сделали для 6С33С
Спасибо, доработаю.
Ю61: Я думал о защите. Но пока схемы не будет - говорить рано. У меня на схеме реле стоят для плавного включения анодного напряжения. Но если в цепи анодного напряжения установить резистор- датчик тока, то можно будет с него снимать сигнал "авария по аноду". А может брать сигнал с дросселя. С левого и правого вывода.
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.063 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 666.69 Кбайт (Пик: 717.05 Кбайт) ]