Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#21 19.04.2004 09:35:49

Dmitry
Забанен
Откуда: Запорожье
Здесь с 03.02.2004
Сообщений: 3,105
Сайт

Re: Выбор "правильной" акустики

Слава Авдин пишет:

а B&W DM602 S3 Вам знакомы? Если да, то каково Ваше мнение о них.

Изнутри недорогой B&W не стоит тех денег, которые за них просят. sad


Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....

Вне форума

#22 19.04.2004 10:23:13

Alex Torres
Забанен

Re: Выбор "правильной" акустики

Dmitry пишет:

Изнутри недорогой B&W не стоит тех денег, которые за них просят. sad

100% !

#23 23.04.2004 13:46:36

Слава Авдин
Участник
Откуда: Челябинск
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 372

Re: Выбор "правильной" акустики

Учту, спасибо.

Вне форума

#24 23.04.2004 14:11:57

Слава Авдин
Участник
Откуда: Челябинск
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 372

Re: Выбор "правильной" акустики

Вобщем-то я эти DM602 S3 купил уже где-то с полгода назад. Если бы ваши рекомендации мог получить раньше, то купил бы Триангл Титус. При выборе руководствовался в основном параметрами их и CDM-1, которые примерно одинаковы. Сейчас только рвать волосы на себе smile. Всё равно они звучат гораздо лучше совковых S90, S70 и пр.
Хочу ещё вот что спросить. На колонках (не только на моих, но и на других буржуйских - я промерял в магазине пар 10) написано сопротивление, скажем 8Ом, при этом если померять тестером - 4Ом, 6Ом и пр. Правда, в технических характеристиках есть параметр min, например, 3,7Ом. Это что, разные экземпляры АС могут иметь сопротивление от 3,7 до 8Ом? Я как-то привык, что у наших если написано 8, значит 8, если 4 - ровно 4...

Вне форума

#25 24.04.2004 14:56:22

MikeVDS
аудиоманьяк
Откуда: Киев
Здесь с 16.03.2004
Сообщений: 19
Сайт

Re: Выбор "правильной" акустики

Слава Авдин пишет:

Хочу ещё вот что спросить. На колонках (не только на моих, но и на других буржуйских - я промерял в магазине пар 10) написано сопротивление, скажем 8Ом, при этом если померять тестером - 4Ом, 6Ом и пр. Правда, в технических характеристиках есть параметр min, например, 3,7Ом. Это что, разные экземпляры АС могут иметь сопротивление от 3,7 до 8Ом? Я как-то привык, что у наших если написано 8, значит 8, если 4 - ровно 4...

4 или 8 Ом - это номинальное сопротивление колонок. Оно очень приблизительно равно усреднённому полному сопротивлению (импедансу)колонок в номинальном диапазоне частот. Так как в колонках присутствуют разделительные фильтры, содержащие катушки индуктивности и конденсаторы, да ещё сами динамики имеют свою небольшую ёмкость и большую индуктивность плюс механический резонанс, то на определённых частотах возникают резонансные явления, поэтому импеданс может в разы отличаться от номинального сопротивления как в большую, так и в меньшую сторону. Из-за этого, кстати, и предъявляются такие высокие требования к акустическим кабелям, так как кабель в паре с колонкой представляет собой очень сложный фильтр.

Если померить сопротивление АС тестером, мы всего лишь узнаем сумму активных сопротивлений НЧ-динамика и включённой последовательно с ним катушки индуктивности. То есть, грубо выражаясь, импеданс на постоянном токе :-)


Если нельзя, но очень хочется, то можно.

Вне форума

#26 24.04.2004 17:28:26

Alex Torres
Забанен

Re: Выбор "правильной" акустики

Слава Авдин пишет:

Вобщем-то я эти DM602 S3 купил уже где-то с полгода назад. Если бы ваши рекомендации мог получить раньше, то купил бы Триангл Титус. При выборе руководствовался в основном параметрами их и CDM-1, которые примерно одинаковы. ...

Не совсем понял, кто "одинаковы", СДМ1 и ДМ602 или СДМ и Триангл Титус?
Все это совершенно различные колонки, разные характиеристики, разное звучание, общего у них только то. что все это 2-х полосные полочники smile
Да и по ценам они совершенно разные - Триангл раза в полтора а СДМ1 - в почти два раза дороже чем ДМ.
Хотя может сейчас и подешевело? Лет 5 назад, СДМ1 стоили штуку, прошлой осенью, Титус стоили 700.

#27 26.04.2004 15:22:34

Слава Авдин
Участник
Откуда: Челябинск
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 372

Re: Выбор "правильной" акустики

СДМ1 и ДМ602. На момент покупки они и стоили примерно одинаково и по заявленным характеристикам равны. Конечно, такие вещи нужно слушать. Но в магазинах (по крайней мере, наших) условия для прослушивания некудышние...

Вне форума

#28 26.04.2004 15:57:26

Слава Авдин
Участник
Откуда: Челябинск
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 372

Re: Выбор "правильной" акустики

to MikeVDS
Спасибо за ликбез, но я это знал и раньше... Непонятно другое.

Я любитель. Профессионального образования по электронике не имею. И не смотря на то, что могу многое спаять и настроить (по крайней мере, чтоб хорошо работало на слух и по осциллографу не давало больших искажений) многие теоретические прописные истины для меня являются откровением. У меня ведь не систематическое образование, а так - отрывочные сведения (хотя иногда и немалые) про то, да про это...

Номинальное сопротивление АС - это то сопротивление, которое имеют колонки как по постоянному току, так и по переменному в звуковом диапазоне при небольших уровнях громкости (когда реактивная составляющая невелика). Именно это сопротивление указывается в технических характеристиках УМ ("Мощность УМЗЧ при сопротивлении нагрузки..."). При значительных уровнях, особенно при мощных звуковых импульсах, сказывается реактивная составляющая и тут действующее сопротивление колонок становится существенно ниже (в 2-4 раза). В данной ситуации качество звука определяется возможностью УМ работать (пусть кратковременно) на низкоомную нагрузку (коэффициент демпфирования).

Отсюда вопрос профессионалам (или тем любителям, которые в курсе): что означает надпись на буржуйских колонках "номинальное сопротивление 8Ом", если и по постоянному, и по переменному току в звуковом диапазоне (это ведь легко измерить, подав сигнал с генератора) они имеют сопротивление 4Ома?

Отредактировано Слава Авдин (26.04.2004 15:59:02)

Вне форума

#29 26.04.2004 16:03:01

adsh
Реалист
Откуда: Киев
Здесь с 16.01.2004
Сообщений: 4,752
Сайт

Re: Выбор "правильной" акустики

Скорее всего - среднее сопротивление в рабочем диапазоне частот.

А, разве, - реактивное сопротивление зависит от мощности подводимого сигнала?


Саша

Вне форума

#30 26.04.2004 16:19:59

Dmitry
Забанен
Откуда: Запорожье
Здесь с 03.02.2004
Сообщений: 3,105
Сайт

Re: Выбор "правильной" акустики

Слава Авдин пишет:

Номинальное сопротивление АС - это то сопротивление, которое имеют колонки как по постоянному току, так и по переменному в звуковом диапазоне при небольших уровнях громкости (когда реактивная составляющая невелика). Именно это сопротивление указывается в технических характеристиках УМ ("Мощность УМЗЧ при сопротивлении нагрузки...").

Модуль полного электрического сопротивления - величина комплексная, учитывающая активное и реактивное сопротивление всех компонентов АС. Обычно измеряют его АЧХ в режиме либо постоянного напряжения на нагрузке, либо постоянного тока через нее. Из результатов замеров затем вычисляют можуль полного электрического сопротивления на фиксированной частоте (какое значение выбирает изготовитель - он или указывает или упорно молчит). Кроме того, может указываться минимальное значение (абсолютный минимум со всего графика), полученное в предыдущих измерениях. (реально это можно увидеть в проге типа Speakershop - там есть график модуля сопротивления; горбатый обычно).

Слава Авдин пишет:

При значительных уровнях, особенно при мощных звуковых импульсах, сказывается реактивная составляющая и тут действующее сопротивление колонок становится существенно ниже (в 2-4 раза). В данной ситуации качество звука определяется возможностью УМ работать (пусть кратковременно) на низкоомную нагрузку (коэффициент демпфирования).

Наличие сопротивления ниже номинального обусловлено не импульсами сигнала от усилителя, а комплексным его (сопротивления) характером - различные реактивные сопротивления (фильтров, динамика) могут на разных частотах как складываться с омическим, так и вычитаться, давая как раз это пониженное комплексное сопротивление.
Коэффициент демпфирования - отношение сопротивления нагрузки (колонки) к выходному сопротивлению усилителя, следовательно для сочетания одного конкретного усилителя с различными колонками его величина изменяется...


Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.034 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 626.14 Кбайт (Пик: 676.51 Кбайт) ]