Вы не вошли.
Насколько я знаю, толковый ИСТ можно на 2 транзисторах сделать, на кой микрухи дорогие применять?? Ну или на крайняк на ОУ можно сгородить ИСТ очень приближающийся к идеальному.
Так и есть - святая правда.
Дифкакскад явно стоит для облегчения расчета и реализации ООС.
Схему делал человек, крайне далёкий от расчётов. Просто ДК намного линейнее любого другого К при любых активных компонентах.
На мой сугубо личный взгляд применение ламп имеет смысл в выходных каскадах. Вот тогда получается "ламповый звук". А ламповые входные каскады при транзисторном выходе - это баловство.
В этом-то моя "муть" и заключалась. Нечего ужу с ежихой делать.
Покупая пиратский Windows, ты мешаешь Америке нести миру свободу и демократию.
Вне форума
ILYA пишет:А у меня мнение, что наоборот лучше. Избавляемся от трансформатора. Чем ухудшит "ламповый" звук повторитель на FET ?
Любой повторитель (эмиттерный, истоковый, катодный) - это "похоронный марш" для звука
Хотите убедиться? вставьте в имеющийся усилитель повторитель на любом из этих приборов и тумблер, чтобы включать и выключать. Еще более убедительный опыт получится, если заменить резистор нагрузки генератором тока, после чего повторитель становится "еще высококачественнее"
Трансформатор - естественный способ согласования, повторитель - никому не нужная 100% ООС по току...
Вай, вай, вай, Yury_G, вай, вай, вай. Дак куды ж мы без повторителей? Без них - хоть с моста да в петлю . Те же ОУ возьмите, сколько там повторителей - и никто на них не жалуется... Надо было сказать, что повторитель ёмкостную нагрузку не любит, и именно ввиду глубокоООСности по напряжению (ООС стабилизирует тот параметр, именем которого называется ; во я замолодил ), выбросы от этого у него, в это бы я поверил безоговорочно. Но это лечится резиками последовательнот с выходом.
Подпись: Наивный человек из ХХ века .
Покупая пиратский Windows, ты мешаешь Америке нести миру свободу и демократию.
Вне форума
Yury_G пишет:Любой повторитель (эмиттерный, истоковый, катодный) - это "похоронный марш" для звука
Нет, не любой. Грамотно построенный повторитель не портит звук.
Но действительно, некоторые таки портят, и очень сильно, настолько, что это можно назвать похоронным маршем для звука.
А причина того проста и банальна,-скрытый самовозбуд. Повторитель часто генерит в диапазоне 100-800 МГц.
Может быть и выше, если транзистор(лампа, полевик) чересчур высокочастотны.
Ёмкость монтажа и ёмкость перехода Б-Э(или сетка-катод, затвор-исток) образуют вместе с индуктивностью входных или выходных проводов или кабелей трёхточечный генератор.
Засечь этот возбуд очень трудно, поскольку имеющиеся у радиолюбителей осциллографы имеют недостаточную широкополосность. Включение источника стабильного тока вместо нагрузочного резистора усугубляет склонность к генерации и понижает её частоту, поскольку вносится дополнительная ёмкость в паразитные контурА.Кроме того часто бывает так, что подключение входного кабеля осциллографа срывает этот возбуд,
поскольку кабель вносит в схему значительную ёмкость, и меняются условия для возникновения генерации.
Таким образом измеряющий возбуда не видит, но при отключении кабеля каскад снова "заводится".
------------------
Обычно борятся с этим явлением включением в базы(сетки, затворы) антивозбудных резисторов.
Кроме того, если повторитель нагружен на межблочный либо междуплатный кабель,
обязательно включение резистора между выходом повторителя и кабелем.
Всё это в полной мере касается также и операционных усилителей и выходных каскадов усилителей мощности.
Современные операционники в массе своей имеют антивозбудные резисторы на входах и не имеют на выходе.
--------------
Наш уважаемый Главвред помнится заявлял, что базовые резисторы не нужны..
Но даже таким авторитетным людям иногда свойственно ошибаться.
Во, во, во, Кot_Murzik, во, во, во! За это я котов и люблю - за ясность взгляда . Самовозбуд может проявляться и мягко, как подъём на ВЧ, но это всплывается проверкой меандором . Только она покажет, что с кабелем осцилла выброс увеличивается. А для устранения подобного действия Скб ИСТ ему в коллектор положено резик включить.
Отредактировано artem (16.10.2007 20:47:06)
Покупая пиратский Windows, ты мешаешь Америке нести миру свободу и демократию.
Вне форума
Вай, вай, вай, Yury_G, вай, вай, вай. Дак куды ж мы без повторителей? Без них - хоть с моста да в петлю . Те же ОУ возьмите, сколько там повторителей - и никто на них не жалуется... Надо было сказать, что повторитель ёмкостную нагрузку не любит, и именно ввиду глубокоООСности по напряжению (ООС стабилизирует тот параметр, именем которого называется ; во я замолодил ), выбросы от этого у него, в это бы я поверил безоговорочно. Но это лечится резиками последовательнот с выходом.
Конечно вай, вай, если не нужен хай фай То, что вы не жалуетесь- решительно не значит, что НИКТО не жалуется. Хотя в чем-то вы правы: я ведь тоже не жалуюсь. Я повторители просто не применяю. Впрочем, как и ОУ. В моем представлении ни то, ни другое к действительно высококачественному звуку отношения не имеет, но вполне сойдет для стандартного хай-фай класса. Не выше
Резики по выходу ничего не вылечивают. Они лишь ограничивают максимальный отбираемый ток калеке-повторителю, чтобы облегчить ему жизнь. То есть тот единстввеннвй параметр, ради которого повторитель делается -реальное низкое выходное сопротивление- он как раз обеспечить не может, то бишь закачать реальный ток в нагрузку... Ведь в звуке интересует не показательно-выдуманное выходное сопротивление, когда на фиксированном сигнале подключается нагрузка в 1 мег, а затем в 100 кил и по разнице в тысячную долю вольта вычисляется выходное сопротивление в сотую долю ома. При попытке же подсоединить нагрузку равную рассчетному внутреннему сопротивлению, то оказывается, что даже на малом сигнале вместо ожидаемой просадки сигнала в 50% вы получите нечто гораздо меньшее. Реальный повторитель сдыхает гораздо раньше.
Слыхали: рожденный ползать летать не может. Это к повторителям вполне применимо
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Слыхали: рожденный ползать летать не может. Это к повторителям вполне применимо
М-да, Yury_G, м-да. Учитесь все. Эффективность сногсшибательная. Пару строк текста - и тысячи тысяч любителей и профессионалов, просто- и аудиоинженеров от электроники бодро маршируют в сторону моря. Одному не скучно будет? А сигнал вы от граммофона брать будете? Дык, только в ём одном повторителей нетути.
Покупая пиратский Windows, ты мешаешь Америке нести миру свободу и демократию.
Вне форума
Yury_G пишет:Слыхали: рожденный ползать летать не может. Это к повторителям вполне применимо
М-да, Yury_G, м-да. Учитесь все. Эффективность сногсшибательная. Пару строк текста - и тысячи тысяч любителей и профессионалов, просто- и аудиоинженеров от электроники бодро маршируют в сторону моря. Одному не скучно будет? А сигнал вы от граммофона брать будете? Дык, только в ём одном повторителей нетути.
Люблю трескучие фразы про всех, куда-то марширующих, и не в ту сторону, что я. Да и недоведи Господь, чтобы все маршировали, куда я, или наоборот, я маршировал, куда все... В толпе, хоть и меньше бъют (особенно в центре), но и кругозор сжат до соседей: нет возможности взглянуть вдаль или подняться над модой и сиюминутной суетой. Здравый смысл заменяется боязнью оторваться от коллектива. А ежели оторвался, то и боязни нет: иди свободно своей дорогой. Никто не заслоняет вида, но и за ошибки платишь сам.
Тысячи инженеров от аудиоэлектроники создают коммерческие изделия разной цены, иногда довольно высокой. Через мои руки по долгу службы проходит множество дорогого хай-фая и кое-что из дешевого хай-энда. Дорогие Деноны, Ямахи, Инфинити, Дефинитив, Мирадж, Клипч, Мартин Логан - это повседневность для меня: я чиню их. Иногда заплывают Санфайер и Карвер:их мы не чиним, но они проходят через наши руки. Не могу сказать, что мене бы хотелось что-то иметь из них у себя дома. Хорошего звука просто нет на этом уровне Мне удалось послушать обрывно дорогого Марка Левинзона. Чисто и мертво - звука тоже нет
Мы просто стремимся к разным вещам: вам нужен хороший хай-фай, мне нужен хороший хай-энд. Как я писал, схемные решения типа ОУ и повторителей могут неплохо работать в хай-фае, в хай-энде же думать нужно несколько иначе.
Кстати, сигнал от СД/ДВД я беру с SPDIF коаксиального выхода, прямо с процессора, и идет он на мой же ЦАП, в котором ни повторителей, ни ОУ. Сигнал же с винилового проигрывателя идет через мой же корректор, в котором, как вы уже догадываетесь, нет вышеперечисленных элементов и схемных решений
Моя аппаратура уже начинает мне радовать уши. А ваша вам? Согласились ли бы вы поставить дома навороченный Денон за $5000 и комплект колонок Клипч за $4000, чтобы наслаждаться звуком? Речь не о цене, а о классе аппаратуры.
Я-нет. А вам хватило бы?
Отредактировано Yury_G (28.10.2007 20:06:16)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Имея хорошие винилы я бы вообще не слушал CD/DVD.
Как вы их вообще слушаете на такой хорошей аппаратуре?
В цифровой записи звук вообще не такой. Поставишь виниловый диск...красота. Вот это звук!
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Имея хорошие винилы я бы вообще не слушал CD/DVD.
Как вы их вообще слушаете на такой хорошей аппаратуре?
В цифровой записи звук вообще не такой. Поставишь виниловый диск...красота. Вот это звук!
Не получается. Винил больше не выпускают, все новое идет на CD/DVD. Сейчас пошло много видео-концертов, записанных в 1980-2000 годах и где-то лежавших на полках. На VHS они тоже почему-то не выходили. Был короткий момент, когда выпускались аналоговые видеодиски, имевшие диаметр виниловых, но по виду более похожие на CD, но они "отдали Богу душу" очень быстро: в 3 раза меньшие ДВД их вытеснили... Что делать, "прогресс не всегда прогрессивен"...
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
... Что делать, "прогресс не всегда прогрессивен"...
Да... Согласен. Что делать. И кому оно всё мешало...
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
А у меня такое впечатление, что важно по какой технологии производили запись до сведения. Если после микрофонов сразу АЦП и выпустили фонограмму на виниле, то по мне звук лучше по технологии AAD (аналоговая запись-аналоговое сведение-цифровой мастер).
Александр
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.051 сек, 9 запросов выполнено - Использовано памяти: 643.42 Кбайт (Пик: 693.79 Кбайт) ]