Вы не вошли.
Хочу знать ваше (всех), а в особенности Николая Сухова мнение по поводу следующих публикаций:
"РАДИО 10/97 стр.18" "Усилитель записи с повышенной перегрузочной способностью"
"РАДИО 6/95, 7/95 стр.12" "Подавление надтональных помех в бытовой звукозаписи"
"РАДИО 6/96 стр.18" "Усилитель записи кассетного магнитофона"
"РАДИО 6/96 стр.16" "К157ХП3 в системе динамического подмагничивания"
Ничего стоящего. То, что описано на эти темы в РХ (статьи Лукина, например), на голову достойнее.
Вне форума
Маховиком убить человека можно, я перемоткой можно убить кассету.
Громадный маховик не спасает от детонации в режиме воспроизведения, подмотка от него завязана, да еще вроде через шестерни...
Андрей Смирнов
Вне форума
Насчет книжки - могу выслать почтой, говори куда.
Андрей Смирнов
Вне форума
Ну и что!!!!!!!!!!!
Я, конечно, непрофессионал, но просто по логике, если и на тонвал, и на подмотку, и на перемотку туда-сюда стоит один мотор, то должны увеличиться и коэффициент детонации, и неравномерность дважения ленты. Хотя бы потому, что когда одновременно вращаются несколько соприкасающихся деталей, приводимых в движение одним устройством, неравномерности их вращения (микронеровности на поверхности, несоосности и пр.) складываются. А когда это устройство вращает два ЛПМ...
Буржуи, я думаю, не зря даже в плеерах стали реализовывать трёхдвигательную кинематику. А в более-менее приличных стационарных деках (начиная с ~$250) двигатели на перемотку вообще двигателями не считаются. Это перематывающее устройство.
И вообще, из наших ЛПМ все какие-то недоделанные. Именно недоделанные. Во всех, которые мне попадались, такой прикол: взята какая-нибудь хорошая задумка (например, трёхдвигательная кинематика), реализована коряво и вконец испахаблена неудачной конструкцией какой-нибудь детали (подкассетника, прижимного ролика и пр.). В результате, например, коэффициент детонации, почти у всех в интервале 0,15-0,20.
Видимо, рассчитано на то, что радиолюбители сами доработают (заодно повысят свой уровень), а прочим и так сойдёт.
Вне форума
Справедливости ради, хочу сказать, что в Маяках серий выше 233, перемотка уже не вытягивает ленту, как в 231-233, 120-тых, которые имели двигатель КД-6-4 (орудие наёмного убийцы ). Дело в том, что, при включении перемотки, коллекторный двигатель сбрасывает обороты. Но, в первый момент (до сброса оборотов) происходит рывок ленты .
Для исключения этого безобразия, у себя (плата управления от Маяк-120, протяжка от Маяк-233) я получаю сигнал управления с единственного введённого транзистора (КП103И, подключён к разъёму платы управления). Когда магнитофон находится в режиме паузы - двигатель крутится в половину оборотов. При включении перемотки - его обороты не меняются - они и так малы. При включении воспроизведения - двигатель сначала набирает обороты и, лишь потом, срабатывает магнит подъёма блока головок. Всё это исключает рывки ленты при включении перемотки или при включении воспроизведения.
Кроме того, если настроить момент усилия перемотки (до момента проскальзывания, по умолчанию он куда сильнее необходимого) - никаких проблем с ударом в конце перемотки не возникает.
Детонацию такая протяжка даёт, после настройки, менее 0.14%.
Минус маяковских протяжек в другом.
В серии до 240, при включении воспроизведения, блок гловок ударом притягивается в рабочее положение (сначала включается форсаж магнита напряжением 42 В от разряда конденсатора, потом - удержание 12 В). Каких либо проблем с порчей кассет я от этого не испытывал, но "фигня имеет место быть". В серии 240 и выше, уже нет форсажного конденсатора. Блок головок там переводится в рабочее состояние шестерёнками, работающими от маховика.
Режим перемотки во всех маяках включается сдвигом подающей / приёмной катушки в сторону маховика и прижиманием к нему, через резиновые шкивы. При этом - сдвигается весь слой плёнки, намотанный на кассету - образуются ступеньки. Хотя - сам способ перемотки, за всё время существования, оказался очень простым, надёжным и оригинальным...
Что касается Маяков-242 - их единственный двигатель на обе протяжки, не может обеспечить, скажем, одновременной перемотки двух кассет или одновременного воспроизведения / перемотки кассет.
В первые Маяки серии 242 ставили здоровый двигатель со стабилизацией вращения при помощи герконов - великое достижение советской науки и техники тех времён . От этих герконов прослушивались характерные помехи. В последующих версиях, от него отказались и начали ставить обычные коллекторные движки. Что сейчас ставят в Маяки последних серий, я даже не знаю...
Саша
Активен
to Adsh
Спасибо за информацию. У нас после некоторых событий 91-го года "Маяки" вообще исчезли как класс. 240-й я в магазинах в продаже видел, но только в продаже, а 242-й - только в какой-то рекламе, кажется в "Радиоаматоре". Хотя жаль. На фоне совкового безрыбья "Маяки" были хорошим крупным рыбообразным раком. Говорят ещё какие-то 249-е "Маяки" есть?
Интересно узнать мнение коллег-радиолюбителей относительно трёхдвигательных ЛПМ (типа "Веги-122-й и иже с ней).
Вне форума
У нас после некоторых событий 91-го года "Маяки" вообще исчезли как класс. 240-й я в магазинах в продаже видел, но только в продаже, а 242-й - только в какой-то рекламе, кажется в "Радиоаматоре". Хотя жаль. На фоне совкового безрыбья "Маяки" были хорошим крупным рыбообразным раком. Говорят ещё какие-то 249-е "Маяки" есть?
На киевском радиорынке их навалом. Начиная от 240-го и, заканчивая - 249. Может - ещё какой выпустили. 240-ый стоит около 45$. Качество сборки - халтурное. Очень много "пластмассы" в корпусах и шасси. Можно рассматривать, лишь, как конструктор "доведи до ума" ...
Саша
Активен
Формат компакт кассет
Тем кто интересовался историей аудио компакт кассеты, известно, что спустя некоторое время после её внедрения фирмой «Philips», фирма «Sony» предложила кассеты несколько иного формата: скорость перемещения ленты относительно головок – 9,53 см/с, ширина ленты – 6,3 мм, такой формат имеют сейчас ленты катушечных магнитофонов. Но неискушённые пользователи предпочли компакт кассету: скорость – 4,76 см/с, ширина – 3,81 мм. Сейчас придумывают много способов повысить качество записи на аудио компакт кассету: Системы шумопонижения «DOLBY-B, DOLBY-C, dbx», другие системы как например «DOLBY-HX PRO». Но все они улучшают качество записи косвенно, то есть не устраняют недостатки, а маскируют их, как в частности компандерные системы шумопонижения, не говоря уже об отечественной системе «ШП-МАЯК». Только «DOLBY-HX PRO» и отечественный аналог «САДП» при их корректном применении, могут действительно улучшить качество, не создавая побочных эффектов. На мой взгляд, для профессионального применения, и применения особо требовательными пользова-телями, следует возродить предложенный фирмой «Sony» стандарт. Нужно применить ленту шириной 6,3 мм, в соответствующем корпусе, чтобы при сохранении, или лучше увеличении продолжительности проигрывания одной стороны кассеты, по сравнению с компакт кассетами (кстати можно сделать и од-ностороннюю кассету для увеличения эффективной ширины в два раза) увеличить скорость перемеще-ния ленты относительно головок до 9,53 или даже 19,05 см/с. Это даст возможность отказаться от применения таких систем, как компандерные шумоподавители, а так же увеличит эффективность систем динамического подмагничивания, если не позволит вообще от них отказаться.
Главное, иметь желание и интерес!
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.042 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 630.41 Кбайт (Пик: 680.78 Кбайт) ]