Вы не вошли.
Геннадий поздравляю Вас. Желаю успехов.
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Ура!
И наслаждени от звука с чувством глубокого удовлетворения от проделанной работы.
Чтобы никакая фальшь не заставила Вас потянуться к паяльнику
Александр
Вне форума
Спасибо большое.
Ну, насчёт "никакой фальши" - это пока рано. Руки по прежнему чешуться, но мозг понимает, что изменить что либо по быстрому не получиться. Тут было всё продумано на стадии проектирования. Возможности ЦАПа реализованы по максимому, я не разу не встречал такого подхода к конструкции с данным чипом.
Сейчас можно поэкспериментировать с фазировкой вилок, пока всё подключил по минимуму напряжения на корпусе, одиноко стоящего аппарата, относительно батарей отопления (земли).
Сейчас в глубокое удовлетворение, себя загнать очень сложно. Планки задраны настолько, что осуществить задуманое, зачастую нереально. Нехватка времени и недоступность деталей - главная причина.
Привожу список проигрывателей, оснащёных ЦАПом CS 4390:
AUDIO ANALOGUE Paganini
CREEK CD43 MkII
NAD S500
MERIDIAN 508.24
В общем менять цапы надо, эфект явно положительный, знаний в цифровой технике, особо не требуется. Да простят меня теоретики, припаять сигналы от синхроной шины и подать питание с правильной землёй - всё что требуется для начала. При определёной внимательности и аккуратности - всё работает сразу.
Вне форума
Сейчас можно поэкспериментировать с фазировкой вилок, пока всё подключил по минимуму напряжения на корпусе, одиноко стоящего аппарата, относительно батарей отопления (земли).
Мой скромный опыт показывает, что фазировать "одинокие" компоненты надо по критерию минимальной разницы напряжений между их корпусами, а не по абсолютному значению напряжения между нулём и корпусом. Измеряем абсолютные напряжения между нулевым проводом электросети и корпусом аппарата в двух положениях вилки. Анализируем полученную табличку с данными на все компоненты на предмет - как воткнуть вилку, чтобы разность напряжений была меньше. Ну можно и между корпусами, непосредственно, переменку измерять.
В общем менять цапы надо, эфект явно положительный, знаний в цифровой технике, особо не требуется....При определёной внимательности и аккуратности - всё работает сразу.
Не искушайте меня, Gennadiy. А то достану Вас вопросами, т.к., что такое ЦАП, знаю только теоретически.
Сейчас осмысливаю такой эффект.
Вылизывал я свой тракт годами. Пришёл к какому-то очередному качественному результату.
Каждое соединение компонента системы, его способ установки в стойку, место подключения в электросеть, заземление и т.п. имеет смысл в моём понимании или, что гораздо приоритетней, неоспоримый аргумент в ощущениях.
Заменил свой ПКД на ДВД-шник и поймал себя на мысли, что звук с этого, на порядок более дешёвого компонента, меня устраивает. Не то, чтобы я не слышу разницу, она есть, но не происходит разрушения эмоционального плана фонограммы, т.е. - музыки. Поэтому, эта разница для меня не принципиальная. Прошло уже несколько дней жизни с ДВД-шником в качестве цифрового источника, и что-то менять не хочется. А порой с иным, извините, кабелем я не мог и песенку то, до конца дослушать.
То есть получается не цапом единым жив аудиофил.
Александр
Вне форума
Александр, отвечу без цитат.
Разница в фазировки вилки настолько существена, что и говорить.... 165...170В / 25...35В. для всех трёх ящиков - ПКД, пред, УМ. Я все аппараты воткнул так, что на всех одиноких корпусах по 25...35В - естествено при перефазировке любого, получиться под 170В, так что тут без вопросов.
ЦАП, я тоже не знаю что это такое, однако это не мешает мне их собирать Так же не мешает собирать усилки, незнание основ электроники, помниться на форуме был прецендент, вот я злопамятный
Насчёт качества источника - моё мнение такое. Если одев наушники, я слышу сильную разницу, то виноват усилитель, ну может колонки, исправил ситуацию, сделал новый УМЗЧ. А вот каким 99-тым чувством я чувствую, что сидюк не на уровне и это мне мешает спокойно жить, я не знаю. Но это действительно так, звучание даже сейчас, далеко от натурального, музыка и эмоции вроде есть, но хочеться большего, скорей это интерес, а чего же можно достичь, ковыряясь в этом ящике с деталями. ДВД-плейер, просто обязан играть жёстче и суше, если он не за 10000$.
Вне форума
Насчёт качества источника - моё мнение такое. Если одев наушники, я слышу сильную разницу, то виноват усилитель, ну может колонки, исправил ситуацию, сделал новый УМЗЧ.
Я бы ещё подозревал в виновности: наушники, телефонный усилитель, все провода и кабели, способ установки и подключения АС, подготовленность помещения.... Этот список можно продолжать.
Выявление причины косины тракта, это кропотливый, но стоящий того процесс.
ДВД-плейер, просто обязан играть жёстче и суше, если он не за 10000$.
Gennadiy, мне кажется это распространённое заблуждение, вызванное ненастроенными трактами. По крайней мере, мой DVD-плеер Pioneer DV-696, стоимостью чуть больше сотни у.е., почему-то не выполняет таких "обязанностей".
К чему это я всё... О выборе пути в правильном направлении.
Мой знакомый сделал апгрейд своего ПКД. Установил новый ЦАП+аналоговую часть. Отдал за всё это удовольствие, на минуточку, $1000. Всё самое лучшее, заканчивая родиевыми RCA разъёмами. Слушаем. Звук изменился координально. Обнажились интимные подробности взаимоотношений музыкантов с инструментами. Только сюжет потускнел. Вообщем, как в дешёвом порнофильме, извините за такое сравнение. Пересматривать не хочется.
Александр
Вне форума
По крайней мере, мой DVD-плеер Pioneer DV-696...
Так мой ещё проще Pio DV-380. Но звучание кстати тоже неплохое, сейчас он сильно проиграет "новому ЦАПу", но когда купил и послушал был удивлён, СД-проигрыватель только в сцене выигрывал и чуть помягче звучал.
Александр, я пока не могу понять, что такое сюжет в музыке, не ясно чем для вас отличается музыка от немузыки. Как мне отличить кабели на слух, что именно слушать при их тесте я не врублюсь. Как найти столько времени, что б отслушать каждую комбинацию подключений аппаратуры, что б тебе не мешала семья, скрипом полов и шуршаниями пакетов, тем более не представляю, как отслушать конденсатор, это ж надо разобрать усилитель, и перепаивая слушать или как?
Единственое, что я замечаю - тональный баланс, детальность, размещение инструментов на сцене, ну что то там ещё... Но мелкие изменении, могу заметить только при мгновеном переключении тестируемых устройств, то есть без пауз на перепайку и т.п.
Пробовал слушать "настроением", ничего не меняется. Меняется настроение, от того, что я им слушаю и ничего не слышу, что что-то меняется.
Вне форума
...сейчас он сильно проиграет "новому ЦАПу"...
Геннадий, Вы, я надеюсь, понимаете, что я не бросаю камни в сторону вашего ЦАПа. Сам мож буду собирать, только с кабелями разберусь
Александр, я пока не могу понять, что такое сюжет в музыке, не ясно чем для вас отличается музыка от немузыки.
Музыка, это прежде всего - искусство. И как любое исскуство, она должна вызывать у нас эмоции. Как и разные исполнители, разные звуковые тракты способны вызывать разную степень этих эмоций. А некоторые могут вызывать только отвращение. Как говорил "Крепкий орешек": "Поставте мне рэп и я закричу..."
Что касается сюжета, то как и в киноискусстве, музыка должна увлекать. По крайней мере её авторы (Композиторы) ставят именно эти цели, а исполнители (Музыканты и дирижёры), стараются это донести до слушателя, если и те и другие не простые ремесленники. Дальше, звукорежиссёры стараются это запечатлеть на фонограмму, а звукоинженер приспособить фонограмму к требуемому формату (LP, CD, DVD...). Все они занимаются звуком ради музыки, а не наоборот. Вот это мы и должны услышать. Если же при прослушивании фонограммы нас завораживает звук, а не музыка - то мы сбились с пути, который нам указывали изготовители этой фонограммы.
Как мне отличить кабели на слух, что именно слушать при их тесте я не врублюсь.
Дык, отличить не представляет труда при достаточно прозрачном тракте. У любых, даже случайных, но любопытных, слушателей возникают одинаковые впечатления при смене одного на другой. А вот выбрать из них лучший, бывает проблемматично.
Как найти столько времени, что б отслушать каждую комбинацию подключений аппаратуры, что б тебе не мешала семья, скрипом полов и шуршаниями пакетов...
Ну, это - риторический вопрос...
Увеличте, громкость и ваши позиции поменяются местами А лучше - найдите в семье единомышленника. Такое семейное хобби. Мои тоже меня "терпят"
...тем более не представляю, как отслушать конденсатор, это ж надо разобрать усилитель, и перепаивая слушать или как?
Ну вот и я пока не могу себя заставить попробовать сделать ЦАП.
Единственое, что я замечаю - тональный баланс, детальность, размещение инструментов на сцене, ну что то там ещё...
Ну вот, а я, грешным делом подумал, что этого тоже не замечаете. Простите.
Ну так не всё сразу - растяните удовольствие, это не порок.
Но мелкие изменении, могу заметить только при мгновеном переключении тестируемых устройств, то есть без пауз на перепайку и т.п.
Странно, но такой метод годится только для анализа АЧХ, и то грубого - холодно/горячо. Почему-то сознание акцентируется, на всё что угодно, кроме музыки. В тоже время при длительных паузах, за десяток секунд после начала воспроизведения у нас в подсознании уже сложившееся на 90% впечатление. Покопайтесь в нём. Какие Ваши первые впечатления при включении с новым ЦАПом? К ним в конце концов и прийдёте, но уже осознано.
Меняется настроение, от того, что я им слушаю и ничего не слышу, что что-то меняется.
Соберитесь с семьёй на концерт. Будет зацепка, чтобы обратить внимание родных на домашний звук. Если попадёте на хороших исполнителей, то в звучании вам там толком не удастся разобраться, НО зато останется ПАМЯТЬ впечатлений. Вот на них и предлагаю равняться, настраивая дома тракт.
Возвращаясь вначало моего ответа, ого настрочил, хочу обратить внимание на такое свойство музыки. Она не приедается как большинство наших впечатлений по жизни. Чувства, вызываемые ею - не черствеют, вылазя на поверхность каждый раз, сквозь наши мозолистые души... Получаешь удовольствие, как когда паяешь, после длительного перерыва , но при этом ничего делать не надо, т.к. слушать музыку - не работа. Уши - единственный орган человека, позволяющий получать удовольствие при минимальных, самых ленивых, физических затратах. Это наш самый выносливый орган для удовольствия Поэтому мой выбор - музыка. А Ваш?
Александр
Вне форума
Поэтому мой выбор - музыка. А Ваш?
Да хотелось бы, что б тоже, но интернет заполонён тестами, анализами, тех. подробностями, но о музыке очень мало. Может пошёл не по тому пути. Я думаю, что мне даже придётся переучиваться слушать. Конечно я не до такой степени заклиненый на разрешающей способности системы, что бы слушать только звуки инструментов и натуральность скрипа микрофонной стойки, но я больше занимаюсь апгрейдом системы и тестовых прослушиваниях, пока не нашёл оптимального звука, поэтому приходиться часто сравнивать имено натуральность звука, а не слушать музыку. Сейчас так мало свободного времени, что сев послушать, думаю о том, что вдруг зазвонит телефон, даже расслабиться не всегда получается.
Всё, что я писал выше - это всё правильно, не написал самое главное.
Дело в том, что мне нравиться, как моя система преподносит музыку, я не могу слушать ничего другое, в других аппаратах всё безжизненно. На каком то этапе появились эмоции, которых не было в начале на простом, дешёвом, недоработанном тракте, я помню этот момент, что то поменялось больше в музыке, а не в звуке. Но так как я получаю удовольствие и от музыки и от конструирования аппаратуры, то мне нравиться изменять и звуки, которые она воспроизводит. Просто эти два направления прослушивания сильно смешались в моём сознании, ну если я по крайней мере об этом задумываюсь, то дело должно сдвинуться.
Спасибо за то направление, которое вы мне предложили, возможно что то изменю в восприятии звуков музыки.
Отредактировано Gennadiy (26.10.2007 17:20:45)
Вне форума
Генадий, для начала просто вспомните "танцы после третьей". После "немного спиртного" звук меняется (но не в аппаратуре, а в голове - "арифмометры выключаются"). На форуме у Клячина, которого не пинал только ленивый "пацан с линейкой", в общем сформулировано так - ВЫ должны услышать настроение музыки и поддаться ему. А если Вам не пританцовывается под веселую музыку, или что-то мешает грустить под грустную - это и есть "что-то не то с аппаратурой".
Можно как Жарре в "Революции" (1986) услышать музыку в индустриальном шуме, а можно так и продолжать слушать как скрипят пальцы по струнам у Сантаны, или кто-то чихает в третьем ряду во время симфонического концерта...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.066 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 667.17 Кбайт (Пик: 717.54 Кбайт) ]