Вы не вошли.
Ага. Иглы в пирамиде выдерживал - тож повлияло.
......There is someone in my head, but it's not me.......
Вне форума
vad пишет:Нет,журналы не убирают,просто иногда у них почему-то ссылки теряются. №7 я качал ,если надо -- могу отмылить
Корректор в этом номере,проверилЕсли можно, то очень просил бы.
Кстати, нашел одну интересную ссылку - www.aml.nm.ru/articles/rx_corrector.htm - и задаю себе вопрос: неужели ТАК влияет тип конденсатора на звучание? Причем, независимо от принципиальной схемы?
Кто-то экспериментировал в этом направлении?
Мерил как-то НИ конденсаторов. Вывел вывод: НИ в них зависят от напряжения между обкладками, которое, по гнусным законам электростатики (электродинамики), с повышением сильнее сжимает диэлектрик и, тем самым, модулирует ёмкость: явно просматривалась третья гармоника. Но господам аудиофилам посьба не беспокоиться: по условиям измерения Uконд=15 В, а НИ доступных К73-17, прочих 73 и импортных лавсановых не превышали 0,004 (тысячных) %. Прикиньте напряжения на ваших конденсаторах и составьте пропорцию. А вот аудиофильские БМ и БМТ давали до 0,05 (сотых) %, причём нестабильно от экземпляра к экземпляру. Видимо, плотность намотки рулона сказывалась. Керамика - та вообще давала столько искажений - 25% и такой богатый спектр, что ну её лесом. А керамику мелкой ёмкости, тем более с толстым слоем диэлектрика, применять можно.
Отредактировано artem (04.09.2007 15:00:27)
Покупая пиратский Windows, ты мешаешь Америке нести миру свободу и демократию.
Вне форума
Мерил как-то НИ конденсаторов. Вывел вывод: НИ в них зависят от напряжения между обкладками, которое, по гнусным законам электростатики (электродинамики), с повышением сильнее сжимает диэлектрик и, тем самым, модулирует ёмкость: явно просматривалась третья гармоника. Но господам аудиофилам посьба не беспокоиться: по условиям измерения Uконд=15 В, а НИ доступных К73-17, прочих 73 и импортных лавсановых не превышали 0,004 (тысячных) %. Прикиньте напряжения на ваших конденсаторах и составьте пропорцию. А вот аудиофильские БМ и БМТ давали до 0,05 (сотых) %, причём нестабильно от экземпляра к экземпляру. Видимо, плотность намотки рулона сказывалась. Керамика - та вообще давала столько искажений - 25% и такой богатый спектр, что ну её лесом. А керамику мелкой ёмкости, тем более с толстым слоем диэлектрика, применять можно.
Интересно, как Лихницикий их на слух услышал - не хотелось бы всуе критиковать, может, действительно даже такой мИзерный КНИ отражается на звучании. Уши ведь у разных людей также разные - одним китайская AKAIWA засчастье, а другие крутят носом от Harman Kardon'а или Tandberg'а...
Вне форума
artem пишет:Мерил как-то НИ конденсаторов. Вывел вывод: НИ в них зависят от напряжения между обкладками, которое, по гнусным законам электростатики (электродинамики), с повышением сильнее сжимает диэлектрик и, тем самым, модулирует ёмкость: явно просматривалась третья гармоника. Но господам аудиофилам посьба не беспокоиться: по условиям измерения Uконд=15 В, а НИ доступных К73-17, прочих 73 и импортных лавсановых не превышали 0,004 (тысячных) %. Прикиньте напряжения на ваших конденсаторах и составьте пропорцию. А вот аудиофильские БМ и БМТ давали до 0,05 (сотых) %, причём нестабильно от экземпляра к экземпляру. Видимо, плотность намотки рулона сказывалась. Керамика - та вообще давала столько искажений - 25% и такой богатый спектр, что ну её лесом. А керамику мелкой ёмкости, тем более с толстым слоем диэлектрика, применять можно.
Интересно, как Лихницикий их на слух услышал - не хотелось бы всуе критиковать, может, действительно даже такой мИзерный КНИ отражается на звучании. Уши ведь у разных людей также разные - одним китайская AKAIWA засчастье, а другие крутят носом от Harman Kardon'а или Tandberg'а...
Кинулся некогда мерить кни ИМС УМЗЧ. И купил как-то какую-то советскую по лицензии, тип не помню. На 20 кГц 0,15 % - ступенька. Думал, влип. Куда её, такую. Ничего. Одному аудиофилу в кар-аудио поставил, дак он год меня благодарил при встрече. А тоже в конденсаторах разбирается - куда там . Так что - всё относительно.
Покупая пиратский Windows, ты мешаешь Америке нести миру свободу и демократию.
Вне форума
Интересно, как Лихницикий их на слух услышал - не хотелось бы всуе критиковать
А может взять кучку разных типов одной емкости да и прослушать? Вывести на крокодилах место в усилителе и прощелкать и бумагу и слюду и разные пленки. Всего за полчаса отпадет много вопросов.
Да и то, что никто точно не знает связь параметров с качеством звука - другая сторона медали. Давно известно, что бумажно-маслянные имеют параметры поскромнее многих пленок, а играют - лучще многих.
Не думаю, что какие-либо тесты на искажения выявят существенную разницу между напыленным(металлизированным) и фольговым кондерами, а нужно быть глухим, чтобы не услышать. Аналогично слышна разница между разными материалами фольги.
Короче- послушайте, затем решите, ругать ли Лихницкого или внимательно перечитать.
Отредактировано Yury_G (05.09.2007 00:53:07)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Вне форума
VMoroz пишет:Интересно, как Лихницикий их на слух услышал - не хотелось бы всуе критиковать
А может взять кучку разных типов одной емкости да и прослушать? Вывести на крокодилах место в усилителе и прощелкать и бумагу и слюду и разные пленки. Всего за полчаса отпадет много вопросов.
Да и то, что никто точно не знает связь параметров с качеством звука - другая сторона медали. Давно известно, что бумажно-маслянные имеют параметры поскромнее многих пленок, а играют - лучще многих.
Не думаю, что какие-либо тесты на искажения выявят существенную разницу между напыленным(металлизированным) и фольговым кондерами, а нужно быть глухим, чтобы не услышать. Аналогично слышна разница между разными материалами фольги.
Короче- послушайте, затем решите, ругать ли Лихницкого или внимательно перечитать.
Так полагаю, что где-то в чём-то есть вполне материальные причины, а, следовательно, ощутимые признаки плохого/хорошего звучания разных кондиков. Например, ещё они обладают индуктивностью, особенно оксидные. Эту индуктивность можно мерить с помощью прямоугольного генератора и осцилла, и, таким же Макаром, добавляя кондики других типов, добиваться прямоугольной (безвыбросной) ПХ.
Покупая пиратский Windows, ты мешаешь Америке нести миру свободу и демократию.
Вне форума
Не думаю, что какие-либо тесты на искажения выявят существенную разницу между напыленным(металлизированным) и фольговым кондерами, а нужно быть глухим, чтобы не услышать. Аналогично слышна разница между разными материалами фольги.
Вот и нужно спросить тех, кто может провести измерения или возможно их уже проводил.
Не думаю, что для крупных производителей кондеров сложно добраться до приличного измерительного оборудования. Если пишут например, что конденсатор имеет малые искажения, годится для устройств выборки-хранения,... то наверняка были проведены подобные измерения.
Вне форума
Вот и нужно спросить тех, кто может провести измерения или возможно их уже проводил.
Не думаю, что для крупных производителей кондеров сложно добраться до приличного измерительного оборудования. Если пишут например, что конденсатор имеет малые искажения, годится для устройств выборки-хранения,... то наверняка были проведены подобные измерения.
Спрашивать не у кого.
К примеру, новосибирский конденсаторный завод разграблен многими "хозяевами" и больше не существует.
У меня 12 справочников/книг по конденсаторам и они написаны так, что понять как сделаны обкладки и из какого материала практически невозможно больше, чем в половине случаев.
Кроме того, никто не делал более-менее серьезных исследований, каким образом многие "конденсаторные" искажения влияют на окраску звука.
А даже, если получить какие-то цифры, то оказывается, что на самом деле звучат хорошо не всегда те, которые имеют лучшие параметры (бумага в масле имеет тангенс потерь больше, чем многие полимерные пленки). Впрочем это точно так же относится и к усилителям. Напыленные слюдяные имеют значительно лучшую стабильность по сравнению со слюдяными фольговыми, а звучат напыленные безобразно по сравненю с фольговыми
Просто каждый должен сам для себя решить, для чего он пытается построить усилитель: для того чтобы слушать или для того, чтобы измерять параметры. Это разные вещи и они мало связаны между собой.
Те, которые интересуются звуком - должны много слушать и сравнивать, найти подходящие типы деталей и прочувствовать каким образом можно с помощью этих деталей добиться хорошего качества и тембрального баланса, не задавая себе вопросы про параметры
Те же, которым важны параметры - пусть измеряют, строят кривые и графики. Это другая область человеческой деятельности. Вышедшие "со стапелей" аппараты, построенные ради высоких параметров, звучат мертво, имеют сбитый в ту или другую сторону тембральный баланс и способны приятно воспроизводить на слух только самую простую музыку - 2-3 инструмента, лучше без голоса. На них чаще всего одни записи звучат хорошо, а другие (те, что посложнее) - "плохо записаны" . Такие сверх-параметрические аппараты не воспроизводят тонкостей, скрадывают детали и уменьшают число слышимых инструментов.
Впрочем, каждый выбирает сам для себя, чего он хочет: звук или параметры. Не нужно быть наивными, полагая, что если аппарат имеет высокие параметры, то это означает, что он звучит хорошо.
Отредактировано Yury_G (11.09.2007 08:37:53)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.047 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 646.52 Кбайт (Пик: 696.89 Кбайт) ]