Вы не вошли.
.....
Вопрос немного не в тему топика - Как старые, грязные виниловые диски почистить?
Отдали мне с полсотни классики, шумят и трещат многие - спасу нет.
Не сказать чтобы побитые и царапаные, а вот заляпаные и пыльные.
Жаль выкидывать.
Вот чего народ для чистки ваяет:
www.teresaudio.com/haven/cleaner/cleaner.html
Вне форума
...Всё дело видимо в количестве оттисков и очерёдности отправки партий по регионам страны...
Возможно, мои звучали прилично, т.к. брал в фирменном магазине "Мелодия" в Москве. Оттиски шли партиями. Первые - с черной этикеткой, последние - с белой...
... Вот Олег Попов рыжий, а радио изобрел (с) мама няни Прутковской.
Вне форума
Оттиски шли партиями. Первые - с черной этикеткой, последние - с белой...
Это на основании опыта или были какие-то нормативы?
Чёрных этикеток Апрелевского завода не встречал. Наверное до нас не доехали.
Сейчас посмотрел на остатки пластинок. Вот, если интересно, для примера:
Юрий Антонов. "Крыша дома твоего"
Рижский завод. Белая эикетка.
Всесоюзная студия грамзаписи "Мелодия". Записи 1979-1983 гг.
Юрий Антонов. "Поверь в мечту"
Апрелевский завод. Белая этикетка.
Всесоюзная студия грамзаписи "Мелодия". Запись 1984 г.
Первая звучит отлично, вторая очень плохо.
Звукорежиссёр С. Теплов и там и там.
Во второй проблемы и с АЧХ и со звуком. Можно было бы поругать режиссёра, если бы они были разные. Возможно в 1983-1984 годах сменили аппаратуру на студии или Теплов был выпивши.
Ещё пример.
Тухманов. НЛО. Группа "Москва"
Московский опытный завод грамзапись. Красная этикетка
Звукорежиссёр С. Теплов.
И точно такая же, но Апрелевского завода и в ламинированном конверте.
Разница в звучании не такая сильная, но во второй, если провести аналогию с магнитной записью, можно было бы сказать, что завышен уровень и на пиках идёт явная перегрузка. Это при том, что общий уровень записи заметно ниже.
И последний.
Группа "Алиса". "Блок Ада"
Ленинградский завод. Красная этикетка. Запись1987 г.
Группа "Алиса". "Шестой лесничий".
Апрелевский завод. Красная этикетка. Запись 1989 г.
Вторая хуже, все инструменты в одной куче, но это уже скорее вопросы к записи.
Непонятно почему, независимо от года, более старая запись звучит лучше.
Вне форума
Юрий Антонов. "Крыша дома твоего" ...Юрий Антонов. "Поверь в мечту"
Первая звучит отлично, вторая очень плохо.
Звукорежиссёр С. Теплов и там и там.Группа "Алиса". "Блок Ада"...Группа "Алиса". "Шестой лесничий".
Вторая хуже, все инструменты в одной куче, но это уже скорее вопросы к записи.
Непонятно почему, независимо от года, более старая запись звучит лучше.
Согласен на все сто... "Кто виноват?"
Вне форума
Не забывайте, что количество отштампованных с матрица дисков не единственный критерий качесва. Начинается все со студии, ее аппаратуры, звукорежиссеров и т.д. Классику всегда писали самые лучшие профи, а эстрада - как пришлось...
Красная этикетка - где-то на 3+...
... Вот Олег Попов рыжий, а радио изобрел (с) мама няни Прутковской.
Вне форума
Вообщем так, есть матрица, начинают штамповать пластинки, первые 1000 экземпляров - люкс - черное яблоко, вторая 1000 - белое, а что бы матрицу не выкидывать под красное яблоко шло все остальное. По принципу - третий сорт - не брак. Рассказывал человек который штамповал их на Апрелевке.
Вне форума
Вообщем так, есть матрица, начинают штамповать пластинки, первые 1000 экземпляров - люкс - черное яблоко, вторая 1000 - белое, а что бы матрицу не выкидывать под красное яблоко шло все остальное. По принципу - третий сорт - не брак. Рассказывал человек который штамповал их на Апрелевке.
Есть такая информация по "Мелодиевским" яблокам, взята отсюда www.rocksimona.ru/book15.htm
Мне кажется, что она достаточно правдоподобна
Александр Тербов из Норильска спрашивает:
1) "Хочу спросить - Вам нигде в текстах или документах не встречалось упоминание о качестве записи отечественных дисков и связанным с цветом пятака на пластинке? Может стандарт или ГОСТ какой был? В своё время ходили легенды, что на высочайшего качества отечественных дисках (тут имеется в виду и работа звукорежиссёра и печать с матриц) указывает тёмно-синий, а лучше чёрный пятак.
В пользу этого говорит факт того, что очень много дисков с изданием классики и изданий отечественного джаза издавались с пятачками тёмно-синими, а то и чёрными. Даже многие диски, выпущенные в период подготовки к Олимпиаде-80, несли такие пятаки - они стоили дороже, чем рядовые - аж 2.70, а то и 3.15 руб.!!! (причём имели лаковую обложку, да и олимпийскую символику). На слух они действительно звучали лучше, чем диски с розовыми или белыми пятаками. Но ни одной лицензии или диска с изданием отечественных эстрадников или групп, выпушенных с тёмно-синим (не говоря уж о чёрном пятачке), я не встречал".
Замечательный вопрос, Александр! Спасибо!
Дело в том, что, когда я готовил XV главу своей книги, я планировал написать о "цветах винила" фирмы "Мелодия", но после консультации с очень авторитетными специалистами, я не стал этого делать. Действительно, в среде советских филофонистов 80-х, да и 90-х годов ходило такое расхожее мнение, что цвета пятаков "Мелодии" якобы отражают качество записи и номер тиража (или матрицы) выпускаемых пластинок. Лучшими по качеству считались черные, а затем шли - синие, красные и т.д. Эти слухи опровергались в свое время в журналах, но, тем не менее, многие коллекционеры так и остались при своем мнении. Но вот недавно мне удалось побеседовать с одним уважаемым московским коллекционером, работавшим в свое время на фирме "Мелодия" и посвятившем меня в суть этого вопроса. И вот, что он мне рассказал:
- синие пятаки выпускал МОЗГ (Московский опытный завод грамзаписи);
- белые - в основном Рижский завод;
- черные - чаще Апрелевка и Рига (в т.ч. и классику);
- по желтому, в основном, специализировался Ташкентский з-д;
- а на розовых специализировалась Апрелевка.
Любопытно, что синие этикетки были доминирующими для МОЗГа потому, что в свое время вышло специальное внутримелодийное распоряжение, что на экспорт (которым в основном и занимался МОЗГ - там стояли первые "серьёзные импортные пресс-станки" фирмы "Туликс-Альфа" - и частично Апрелевка), продукция должна выпускаться с темно-синими, либо с черными этикетками. Поэтому типография поставляла им в первую очередь эти особые этикетки с синим и черно-матовым "Пантоном". Культура производства на Ташкентском и Тбилисском заводах оставляла желать лучшего, поэтому продукцию на экспорт они не выпускали вообще. Другой вопрос, когда постепенно надвигался перестроечный кризис в экономике, то строго отслеживать "цветовую палитру" перестали, типографии то работали на местах, иногда заготовки-этикетки с одного завода перебрасывали на другой (без надписей).
Что же касается первичности-вторичности "мелодийных" заводов, то матрица (первичная) могла спокойно отправиться, допустим, в Ташкент и оттуда поступал первый тираж... Были случаи, когда изготавливали несколько "матриц" для разных заводов одновременно. Так, что "первая копия" и "допечатка", касаемо "Мелодии" - весьма условные понятия. А в нашей тогдашней тусовке ранжир совдеповских дисков (по выпускающим заводам) был таким:
- МОЗГ;
- Ленинградский ЗГ;
- Рижский ЗГ;
- Ташкентский з-д им. Ташмухамедова;
- Тбилисский (хотя нужно отметить, что этот подворотный по своей сути завод, выпустил практически всё и вся, что только можно было из закупленного запада). Я помню свой шок, когда, зайдя в центральный универмаг на пр-те Ш. Руставели, увидел в СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ (!!!) ABBA, Demis Roussos, Space и что-то там ещё.
Ну, а самым "отстойным" считался, почему-то, АЗГ (Апрелевский з-д).
Если же говорить о технологии производства виниловых пластинок на фирме "Мелодии", то она была следующей... В студии с помощью специального станка Ortofon магнитная фонограмма преобразовывалась в механическую запись на лаковом диске (лаковый полимерный слой на алюминиевой подложке). Диск отправлялся на завод, там он гальваническим способом покрывался тонким слоем серебра, и после этого с него снималась первая и единственная негативная копия. С помощью этой негативной копии изготавливались семь никелевых позитивных оригиналов. С каждого из этих оригиналов можно было снять 20 матриц (итого 140), с помощью которых можно отпечатать пластинку максимальным тиражом 140 тысяч экземпляров. (Максимальный тираж - понятие достаточно условное. По разным причинам матрица не всегда полностью использовалась).
Если же этот тираж был недостаточен, то с семи позитивных никелевых оригиналов снимали не матрицы, а 49 негативных копий (по семь с каждой), с каждой из этих копий изготавливали семь позитивных никелевых оригиналов (итого 343) и потом 6860 матриц (343х20), обеспечивающих максимальный тираж в 6 миллионов 860 тысяч экземпляров. В этом случае грампластинка являлась шестой копией лакового диска, а чем длиннее цепочка копий, тем ниже качество звучания.
Отредактировано dvs64 (06.07.2007 16:25:58)
Вне форума
Чей то не помню желтые яблоки. Только на сорокопятках.
Вне форума
Вот ещё интересная статейка с интересного сайта.
rus.625-net.ru/audioproducer/2004/07/restore.htm
Вне форума
Возвращаясь к первоначальной теме. В комплект к усилителю И. Бондаренко собрал корректор на двух полевых транзисторах(на канал). Тоже без обратной связи. Звучит превосходно, лучше встроенных в имеющиеся у меня усилители DENON и SANSUI. Шум и фон ниже уровня шума высококачественной фирменной пластинки. Когда намеряю цифры, сообщу. Схема из дайджеста в РХ. Номер не помню. Питание 56 вольт. Входная емкость для SHURE M91ED - 330pF+100pF кабель.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.044 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 635.65 Кбайт (Пик: 686.02 Кбайт) ]