Вы не вошли.
А вот по простому про 75мкс
В моём случае, чтоб реализовать входную 75 коррекцию нужно Rвх=9кОм, вполне вменяемая величина.
Хм, можно попробовать, естественно в ООС её убрать.
«Радиомир» №6/2006
Из этого следует, при постройке лампадного корректора с высокой перегрузочной способностью, можно входной резик делать хоть 1МОм, само собой неплохо бы обратить внимание, где там будет резонировать голова с ёмостью кабеля и сетки. Добротность получится довольно высокой и может возникнуть нежелательный подъём на этой частоте. Для головки индуктивностью 0.7 Гн, как у меня, нужно не более 100 пик дающее резонанс на 20 кГц.
Отредактировано pantelei4 (20.01.2013 00:30:51)
Вне форума
имей ввиду, расчетное значение корректирующего резистора не всегда совпадает с требуемым
Почему?
Своё мнение хорошо, только вот чужих мнений почти не находится, ноу-хау блин...
Отредактировано pantelei4 (20.01.2013 09:29:15)
Вне форума
Надо было сказать, что "...не всегда совпадает точно".
Попросту говоря может совсем не совпадать.
А вот что написано в бестселлере 80х, да простит мне Николай свободное выкладывание сканов из его книжки.
Техника высококачественного звуковоспроизведения.
Н. Е. Сухов, С. Д. Бать, В. В. Колосов, А. Г. Чупаков
Так там есть перспектива хорошо пободаться с коррекцией ВЧ, это совсем не радует, тем более после установки рекомендованых производителем входных цепей, звучание меня уже более менее устраивает.
Отредактировано pantelei4 (21.01.2013 21:29:01)
Вне форума
Назови тройку-пяток хорошо играющих мелодиевских пластов, обязательно послушаю, если имею.
Подозреваю задубевший за годы демпфер, который держит иголку.
Глянул на полку - первое, что попалось - Пугачёва / Николаев: "Счастья в личной жизни". Записано - замечательно, сочно, громко, без искажений и с воздухом. На уровне хороших забугорных дисков.
Подозреваю задубевший за годы демпфер, который держит иголку.
Вот с этого и нужно начинать.
Где-то в конце 80-х, в начале 90-х, если помнишь, стали появляться диски записанные по DMM-технологии.
Первым был записан Барыкин / Тухманов "Ступени". Глянул - 1985 год.
Очень меня не порадовало звучание последних. Да, запись громкая-звонкая, шума почти нет, но ВЧ какие-то утомительные (всякие тарелки и т.п.). Что же до сибилянтов в голосе вокалистов, дык просто жуть… Разностные интермоды превышали все мыслимые пределы, вместо "С" легко можно было услышать брутальное "х-х-х" или "ш-ш".
Думал - совковый брак, но, как выяснилось, и фирменные тоже звучали в целом не лучше… Грешил и на вертаки/иголки, - ходил по друзьям – везде примерно одно и тоже.
Сильно зависит от головки и корректора. Сибилянты наблюдались даже на магнитофонных записях, где УВ был собран без завода общей ООС в эмиттер входного транзистора (смотрим измерения искажений в статье Николая про УВ в Мурзилке 6-7/87). Замена УВ убивала призвуки на шипящих в корне. Так же само и с заменой корректора. Хотя, в последнем случае, немалый вклад вносит и сама механическая запись конкретного диска. Ибо - бывает и так:
Похоже, что когда "Мелодия" пересела на транзисторную аппаратуру начался полный обвал качества (вспомните сипилявого Тухманова "По волне моей памяти").
Саша
Вне форума
pantelei4 пишет:Подозреваю задубевший за годы демпфер, который держит иголку.
Вот с этого и нужно начинать.
Где то читал, задубевший демпфер смещает тональный баланс в сторону средне-высоких.
В моём случае с басом всё в порядке.
А искажения измеренные разными людьми при воспроизведении измерительной пластинки на разных частотах в начале и конце диска оцениваются на уровне 0.5-4%. Многовато будет однако!
Глянул на полку - первое, что попалось - Пугачёва / Николаев: "Счастья в личной жизни". Записано - замечательно, сочно, громко, без искажений и с воздухом. На уровне хороших забугорных дисков.
Да как он хорошо может играть, там ни одного натурального струмента кроме балалайки нет, сплошные драммашинки.
Отредактировано pantelei4 (22.01.2013 12:31:20)
Вне форума
О влиянии механических параметров звукоснимателя в :"Акустика": Справочник
Под ред. М. А. Сапожкова, "Радио и связь", 89.
стр.233
Отредактировано Vasil (22.01.2013 08:33:58)
Вне форума
Не знаю, вероятно свой лучший корректор я пока не сделал, но тот, что играет сейчас, уже можно слухать не морщась… , несмотря на то, что глубокими "осями" он похвастаться не может и вообще… довольно…, скажем так, "бюджетный".
А элементная база какая (ОУ, транзисторы, лампы)?
Вне форума
IVS, так ты выяснил точную причину сибиляторов? На диске Алисы - Шестой лесничий - просто жесть, без всякого DMM.
Что даёт пассив, уровень входного сигнала на ВЧ ведь такой-же как и в ООСной коррекции (если не брать пока пассив 75 по входу), а перегружается наверняка входной каскад.
Отредактировано pantelei4 (22.01.2013 16:10:07)
Вне форума
А элементная база какая (ОУ, транзисторы, лампы)?
Схема дискретная, на транзисторах. Проще бы ее показать, чем рассказывать, да в электронном виде что-то не нашлась, где-то на бумаге быть должна… Где-то.
Пантелеич, как табе сказать…. Представь - куча вертаков и корректоров (свои, у друзей, т.п.) и все, как на подбор, по одной схеме (т.е. коррекция в цепи ОООС). На дворе начало 90-х и почти все конечно только на ОУ. Затесался, правда, один древний Пионер, тот на транзисторах был. На двух! Эта, та самая "классическая двойка", которую Сухов в пух разнес, дык это и был совсем "расстрел через повешение" . Остальные лажали с переменным успехом, но, в целом, играли довольно стабильно плохо.
А тут, с миру по нитке, начинает в моей башке складываться мнение, что коррекция должна быть пассивной (оттуда, отсюда, кто-то сказал, где-то прочитал, т.д., т.п.)…
Добрался я до реализации этой идеи только году к 2000-му (в 90-е просто не до паяла было) и сразу разительные перемены! Рядом старый корректор стоит, в усилке подобный есть, ничего за 10 лет с ними не случилось, как лажали, так и продолжают, а этот на голову лучше! Схемотехника от сохи, собран "на коленке", а ты поди послухай… Не скажу, что все "сибилянты" побеждены и ниспровергнуты, но разница разительная...
И какие вывода делать прикажешь?
Потом уж до ума доводил, варианты пробовал… Наконец, по моим тогдашним концепциям соорудил ту схему, что в итоге и осталась. 100 раз собирался ее переделать, но потом решил так оставить, для истории. Лучше новый сделаю по новым "концепциям", а этот своей "хамской" схемой интересен, играть не должон, а играет!
И дело не в перегрузке первого каскада (не только, уж точно)… В чем? Наверняка можно будет сказать после соотв. исследований…
ЗЫ. А с "коррекцией по входу" я тоже гарно попарился. Даже полную делал, когда все пост.времени сразу после головы, а потом линейный усь. Честно скажу, такого звучания я от винила даже и не ожидал!!! Такого шума тоже. Т.е. ожидал, конечно, но не такого… По шуму – плохой кассетник, по звуку почти CD!
Отредактировано IVS (22.01.2013 22:52:05)
Вне форума
Представь - куча вертаков и корректоров (свои, у друзей, т.п.) и все, как на подбор, по одной схеме (т.е. коррекция в цепи ОООС).
И какие вывода делать прикажешь?
А какие тут ещё могут быть выводы?
ООС частотнозависима или нет, все пакости от неё.
Просто наиболее явно проявляются в УК, несмотря на формально высокие характеристики.
Так ты из апологета в ненавистники ОС превратишься.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.044 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 635.11 Кбайт (Пик: 685.48 Кбайт) ]