Вы не вошли.
решать надо не мощностью а чувствительностью акустики. 300гдн-1 (кажется) имеет 65 дБ и мощность там не-то что у большинства импортных сабов - саб размерами 60*60*60 см имеет массу 14 кг!!!! (с усилителем). вот я очень сомневаюсь что эти супер пупер килобаксовые сабы звучат лучше 300гдс.. точнее что вы услычите разницу
а вот если 300гдн перднет на свой пиковый киловатт то в "сабах" отпадет "магнит" от "диффузородержателя".
А что такое 65 dB? Если это чувствительность, то такого дрянного динамика свет еще не видел. Самые дрянные имеют чувствительность в 85 dB, обычные 89-91 dB, лучшие без рупора - до 97 dB, с рупором - до 117 dB
Проблема высокочувствительных динамиков в применении к сабу в том, что для того, чтобы вытянуть полосу до 20-25 гц необходимы ящики в сотни и тысячи литров. Это допустимо только для заэкранных громкоговорителей в крупных кинотеатрах. А дома... Я слыхал о парне, который установил киношный басовик 2А11 в двери между комнатами К сожалению, я этого не видел и не слышал
Отредактировано Yury_G (09.06.2007 06:50:18)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Yury_G пишет:У меня нет ни малейшего сомнения в необходимости саба в системе простого стерео, и качество его должно соответствовать остальной системе
Полностью согласен. Но, как мне кажется, решающую роль играют динамики и их акустическое оформление, а потом уже усилитель. На низких чатотах любые динамики дают неприлично высокий уровень искажений. Неужели тысячные процента искажений усилителя слышны на этом фоне?
P.S. У меня лично нет саба, я послушал, и отказался от такой схемы. Локализация источников важна и на НЧ, для меня гораздо лучше звучат на НЧ колонки (стереопара), чем монофонический саб.
Полностью поддерживаю Livа. У Флойдов и Вотерса тоже в фонограммах очень много очень низкочастотных (если не сказать инфразвуковых) составляющих, так вот даже они довольно конкретно локализованы. Надо просто хорошие стереоколонки. А саб это размазывает вникуда.
Вне форума
Но, как мне кажется, решающую роль играют динамики и их акустическое оформление, а потом уже усилитель.
...решать надо не мощностью а чувствительностью акустики. 300гдн-1 (кажется) имеет 65 дБ и мощность там не-то что у большинства импортных сабов - саб размерами 60*60*60 см имеет массу 14 кг!!!! (с усилителем)
Любой большой динамик отличается тем, что весьма тяжёлый. Интересно, если надо чтобы динамик саба толкнул своё и сразу остановился как вкопаный - как вы это решите акустическим оформлением и чувствительностью? а когда этого нет, это и называется вялый/ватный бас.
И именно в этом плане схемы типа предложенной Юрием тихонько курят в уголочке дальнего сарая, по сравнению например с UcD.
А про германий и подобное у Юрия под ником хорошо написано.
Отредактировано Лёха (09.06.2007 08:41:23)
Вне форума
95 дБ я имел ввиду!!!
И ваще..
Вне форума
Полностью поддерживаю Livа. У Флойдов и Вотерса тоже в фонограммах очень много очень низкочастотных (если не сказать инфразвуковых) составляющих, так вот даже они довольно конкретно локализованы. Надо просто хорошие стереоколонки. А саб это размазывает вникуда.
Если вы слышите локализацию на басовом инструменте в комнате обычных размеров, то это говорит о том, что фронт сигнала содержит (естественным образом) большое число высокочастотных гармоник, которые (удар колотушки по барабану, щипок струны) ухо легко ассоциирует с данным инструментом и позволяет легко локализовать. Правильно настроенный саб с малыми гармониками не воспроизводит этого диапазона и не размажет источник в пространстве. Чтобы убедиться в сказанном - подайте в комнате реального размера на колонку тон от генератора в 50гц с небольшим уровнем (чтобы не возникало искажений) и попробуйте его локализовать ухом.
Дешевый же саб, работающий в АВ классе с нулевым током покоя и самой низкой частотой среза в 70 гц по определению испортит звук, тут и спорить нечего
В любом случае я затеял этот разговор про саб не для того, чтобы узнать мнения по поводу необходимости применения саба. Для меня - это вопрос решенный. Мне нужна критика по поводу схемотехники
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
95 дБ я имел ввиду!!!
Это - другое дело. Каковы его параметры? Есть множество динамиков с подобным давлением, однако чтобы реализовать их возможности в диапазоне с 20-25 гц потребуется шкаф. Вот, к примеру, этот красавец (Fs: 35 Hz • SPL: 98 dB 1W/1m • Vas: 11.0 cu. ft. ) но объем ему нужен 310 литров=11 куб. футов !!! Наверное, это предельная чувствительность без рупора. Как я говорил ранее - заэкранный громкоговоритель...
www.partsexpress.com/pe/pshowdetl.cfm?& … er=294-460
Кстати, демпфировании: его добротность Qes= 0.43, что намного ниже "оптимальных" 0.7, необходимых для аппроксимации по Баттерворту. Получается аппроксимация по Бесселю и его не только не нужно демпфировать электрически, а наоборот, выходное сопротивление в несколько омов поможет выровнять характеристику
Отредактировано Yury_G (09.06.2007 19:36:09)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Николай Сухов пишет:Полностью поддерживаю Livа. У Флойдов и Вотерса тоже в фонограммах очень много очень низкочастотных (если не сказать инфразвуковых) составляющих, так вот даже они довольно конкретно локализованы. Надо просто хорошие стереоколонки. А саб это размазывает вникуда.
Если вы слышите локализацию на басовом инструменте в комнате обычных размеров, то это говорит о том, что фронт сигнала содержит (естественным образом) большое число высокочастотных гармоник, которые (удар колотушки по барабану, щипок струны) ухо легко ассоциирует с данным инструментом и позволяет легко локализовать. Правильно настроенный саб с малыми гармониками не воспроизводит этого диапазона и не размажет источник в пространстве. Чтобы убедиться в сказанном - подайте в комнате реального размера на колонку тон от генератора в 50гц с небольшим уровнем (чтобы не возникало искажений) и попробуйте его локализовать ухом.
А фигвам. У Вотерса особенно много взрывных композиций, у которых снгогсшибательнство идет то из одной, то из другой колонки. А сногсшибательство - это сугубо сабНЧовые состалвяющие. Да и у Битлов чуть ли не каждая вторая понесня - бассгитара Маккартни прет из одной колонки, а Старроские барабаны - из другой. Если слушать с сабом, то Поль и Ринго сидаь друг на дружке.
Вне форума
Да, пинки давали жару со звуком в свое время. Чтоб это не испортить, нужен особо эксклюзивный саб или лучше вообще без него. Простая непродуманная система 2.1 смылит всю звуковую сцену в невообразимую кашу.
......There is someone in my head, but it's not me.......
Вне форума
Конечно ящик нужен. А вы хотите чтоб сопливые каторнные коробки 2 литра давали 15 гц? ясно что это получится нетранспортабельный ящик.
И ваще..
Вне форума
А фигвам. У Вотерса особенно много взрывных композиций, у которых снгогсшибательнство идет то из одной, то из другой колонки. А сногсшибательство - это сугубо сабНЧовые состалвяющие. Да и у Битлов чуть ли не каждая вторая понесня - бассгитара Маккартни прет из одной колонки, а Старроские барабаны - из другой. Если слушать с сабом, то Поль и Ринго сидаь друг на дружке.
Ответ именно во "взрывных" особенностях, богатых высокочастотными составляющими, как я отмечал ранее.
У Битлов же Поль пользовался "скрипкой" Хофнера, которая в принципе не дает низкого баса.
cgi.ebay.com/Brand-New-Hofner-1962-Viol … dZViewItem
Только начиная с белого альбома он начал в некоторых песнях пользоваться другими гитарами, но в те времена была жутко модна приставка к басу, выделяющая щелчек от удара по струне, что именно и слышно. Громкость этого щелчка во многих случаях превосходила громкость баса. Очень хороший пример этого - в Битловском белом альбоме песня "Savoy Truffle". Вот и весь фигвам
Впрочем, я уже заранее согласен, что при подобной нелюбви к сабам, как у вас, результат их применения может все испортить вследствие отсутствия времени и желания на серьезную настройку
Мой же опыт показывает противополжный результат: применение саба не только не ухудшает стерео слева направо, но значительно улучшает локаизацию вглубь.
Господа, я забыл сказать, что моя аудиофилия замешана и выросла из моей же меломании, постепенно, хоть и давно. Причем меломания у меня первична и желание слушать музыку у меня первично. Если я не слышу разницы- я могу попасть "под дурное влияние",если же я это слышу - "перевербовать" меня не удастся
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.040 сек, 10 запросов выполнено - Использовано памяти: 635.76 Кбайт (Пик: 686.13 Кбайт) ]