Вы не вошли.
Саб - это вообще нонсенс. Ни о какой верности звуковоспроизведения тут идти речи не может. Поскольку он по определению - дивайс узкополосный. Любой саб додаст только бубнеж бОльшей или меньшей сногсшибательной силы. Единственная область, где они имеют смысл - домашние кинотеатры с их специальным сабовым каналом, вопроизводящим взрывы бабахалок, да еще аналогичные мультимедики для игрушек.
Николай Евгеньевич, нельзя ли развернуть мотивацию? Личные наблюдения противоречат высказанному Вами мнению, поэтому особо интересно. К качеству звука я более чем привередлив. Самый разсамый девай, если не звучит - побоку. Тем не менее, саб с верхней в районе 200Гц пришелся по душе. особо понравились фортепианные концерты и орган. Ощущение живого звука появилось.
... Вот Олег Попов рыжий, а радио изобрел (с) мама няни Прутковской.
Вне форума
Лучше выглядит 1т813В: 150 вольт, 30 ампер, 50 вт. на них можно спокойно подать +/- 60 вольт
подать то можно, но кпд то не 100%. и поэтому рассеиваться будет в типовом случае примерно столько сколько и играть, т.е. 200 Вт в уши - 200 в тепло. ну может в классе В и меньше будет...но при этом все достоинства германия пролетают. эти 50 Вт на транзистор можно допустить только в прохладном помещении ( дополнительно нужен кондишн ) в реальной обстановке можно расчитывать ват на 30 на один корпус. таким образом или имеем 100 Вт на выходе или ставим 8 транзисторов.
мож не стоит огород городить с германием, а сосредоточиться для саба на ключевом усиле с приличным фильтром: полоса-то всего неск сотен герц и гармоники можно отсеять. электричество жалко на тепло переводить . газ и так дорогой, а тут ещё самый великий демократ, чтоб компенсировать убытки ельцынского периода, предлагает продавать его Украине на 10-15% дороже мировых цен.
Вне форума
Саб - это вообще нонсенс. Ни о какой верности звуковоспроизведения тут идти речи не может. Поскольку он по определению - дивайс узкополосный. Любой саб додаст только бубнеж бОльшей или меньшей сногсшибательной силы. Единственная область, где они имеют смысл - домашние кинотеатры с их специальным сабовым каналом, воспроизводящим взрывы бабахалок, да еще аналогичные мультимедики для игрушек.
Думается, что вы не слыхали хорошего саба. У моего хорошего друга - просто стерео уровня дорогого Hi-Fi, не Hi-End (никаких Долби, сурраундов и прочей ерунды). Он- человек не паяющий, но бывший музыкант. Так вот, это мы вместе объездили несколько мест в городе с дорогими сабами и только эти два (упомянутые мной) были заявлены, как сабы в первую очередь для музыки и лишь во вторую для домашнего театра. Оба прекрасно воспроизводят бас без малейшего намёка на бубнение или даже затягивания. Бас у обоих сабиков очень мощный и упругий. Друг купил Dynaudio. Несмотря на то, что его колонки воспроизводят с 35 гц довольно эффективно, этот саб добавляет в звук фундаментальность и основательность.
На счет взрывов и бабахалок - не спешите. Есть немыслимо низкий бас и на музыке. Примером может служить вот этот CD. На нем - какие-то огромные литавры или гонг. Не электронная "примочка". С гораздо более низким звуком, чем гонг, который Pink Floyd возил по концертам. Нота у него одна, но звук у него красивый и гениальность музыкантов состоит в том, что музыка написана таким образом, что она "вьется" возле этого басового инструмента так, что его звук не кажется однообразным и он всегда к месту
www.amazon.com/Sneakers-Original-Motion … 339&sr=1-2
Если нравится смесь классики серьезного джаза - купите, не пожалеете
У меня нет ни малейшего сомнения в необходимости саба в системе простого стерео, и качество его должно соответствовать остальной системе, иначе бубнёж и смазанный звук испортят все.
Кстати, чтобы настроить 3 сабовские регулировки (громкость, частоту среза и фазу) у нас ушло часа 2.5... Здесь тоже очень легко испортить
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
мож не стоит огород городить с германием, а сосредоточиться для саба на ключевом усиле с приличным фильтром: полоса-то всего неск сотен герц и гармоники можно отсеять.
Еще раз, усилители класса D звучат безобразно... А полоса мне нужна намного Уже - 60-70 гц
Отредактировано Yury_G (08.06.2007 08:52:37)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
... Друг купил Dynaudio. Несмотря на то, что его колонки воспроизводят с 35 гц довольно эффективно, этот саб добавляет в звук фундаментальность и основательность.
...
Кстати, чтобы настроить 3 сабовские регулировки (громкость, частоту среза и фазу) у нас ушло часа 2.5... Здесь тоже очень легко испортить
1. Да, у нас тоже банальным добавлением нормального саба, получалось лучше, но, если и колонки отстроить под саб - небо и земля...
2. Всего-то? У меня 4 вечера...
... Вот Олег Попов рыжий, а радио изобрел (с) мама няни Прутковской.
Вне форума
А полевые транзисторы что же?? Не нравяться??
А вот еще интересно: никто усилы на IGBT не делал??
......There is someone in my head, but it's not me.......
Вне форума
У меня нет ни малейшего сомнения в необходимости саба в системе простого стерео, и качество его должно соответствовать остальной системе
Полностью согласен. Но, как мне кажется, решающую роль играют динамики и их акустическое оформление, а потом уже усилитель. На низких чатотах любые динамики дают неприлично высокий уровень искажений. Неужели тысячные процента искажений усилителя слышны на этом фоне?
P.S. У меня лично нет саба, я послушал, и отказался от такой схемы. Локализация источников важна и на НЧ, для меня гораздо лучше звучат на НЧ колонки (стереопара), чем монофонический саб.
Вне форума
Yury_G пишет:Лучше выглядит 1т813В: 150 вольт, 30 ампер, 50 вт. на них можно спокойно подать +/- 60 вольт
подать то можно, но кпд то не 100%. и поэтому рассеиваться будет в типовом случае примерно столько сколько и играть, т.е. 200 Вт в уши - 200 в тепло. ну может в классе В и меньше будет...но при этом все достоинства германия пролетают. эти 50 Вт на транзистор можно допустить только в прохладном помещении ( дополнительно нужен кондишн ) в реальной обстановке можно расчитывать ват на 30 на один корпус. таким образом или имеем 100 Вт на выходе или ставим 8 транзисторов.
мож не стоит огород городить с германием, а сосредоточиться для саба на ключевом усиле с приличным фильтром: полоса-то всего неск сотен герц и гармоники можно отсеять. электричество жалко на тепло переводить . газ и так дорогой, а тут ещё самый великий демократ, чтоб компенсировать убытки ельцынского периода, предлагает продавать его Украине на 10-15% дороже мировых цен.
наоборот - если топить светом получается дешевле, хотя тут уже наши демократы работают - продают своему народу в 3 раза дороже экспортной цены.
а по теме вот мои 5 копеек. область применения саба домащшние кинотеатры где надо в нужный момент громко, пардон, перднуть, но... способен ли такой "звук" органтзовать локализацию стереопанорамы? а германий, айжибити, мосфеты и т.п. полный бред.. равно как и ключевой режим. решать надо не мощностью а чувствительностью акустики. 300гдн-1 (кажется) имеет 65 дБ и мощность там не-то что у большинства импортных сабов - саб размерами 60*60*60 см имеет массу 14 кг!!!! (с усилителем). вот я очень сомневаюсь что эти супер пупер килобаксовые сабы звучат лучше 300гдс.. точнее что вы услычите разницу
а вот если 300гдн перднет на свой пиковый киловатт то в "сабах" отпадет "магнит" от "диффузородержателя".
И ваще..
Вне форума
2. Всего-то? У меня 4 вечера...
Удобство саба Dynaudio в том, что в нем все регулировки (громкость/срез/фаза и еще 4 памяти их установок) на дистанционном пульте. Этим, по-видимому, объясняется скорость
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Но, как мне кажется, решающую роль играют динамики и их акустическое оформление, а потом уже усилитель.
Согласен
На низких чатотах любые динамики дают неприлично высокий уровень искажений. Неужели тысячные процента искажений усилителя слышны на этом фоне?
Неприлично высокий уровень гармоник (десятки процентов) дают динамики вблизи резонанса при неоптимальном механическом (с помощью звукопоглотителя) демпфировании. При оптимальном - скорее всего не превысит нескольких процентов. Хорошо задемпфированный (механически) динамик, кроме того, имеет намного более приемлемый переходной процесс, что в сумме дает намного более высокую правильность воспроизведения. А усилитель не должен испортить полученного результата.
P.S. У меня лично нет саба, я послушал, и отказался от такой схемы. Локализация источников важна и на НЧ, для меня гораздо лучше звучат на НЧ колонки (стереопара), чем монофонический саб.
Нормальное применение саба - дополнить имеющуюся стереопару снизу, сделать точное сопряжение между сабом и обычным басовиком, как между басом и среднечастотником. Если обычная стерео пара нормально работает с 50 герц, то частоты из саба выше этих действительно испортят локализацию. С другой стороны если размеры комнаты меньше длины волны, то о локализации направления говорить не стоит. 20 Герц соответствуют длине волны в 17 метров. Я думаю, что зал с наименьшим размером (длина, ширина и высота) в эти упомянутые 17 метров есть не у каждого. Для локализации звука частотой в 50 гц наименьший размер будет около 7 метров, что тоже мало реально. и только возле 100 гц размер помещения начинает превосходить длину волны и мы начинаем локализовать звук. Я это к тому, что при точно настроенном сабе в реальном помещении можно не опасаться ухудшения стерео картины
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.038 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 644.09 Кбайт (Пик: 694.45 Кбайт) ]