Вы не вошли.
Всетаки пока Николай относительно свободен хотелось бы задать еще один тривиальный вопрос
1)Каких нужно придерживаться правил при компановке усилителя в блоке, как разводить платы (чему уделять внимание первостепенно, второстепенно)... Что больше всего влияет на звук?
2) Да, Николай, а почему предвых не в А работает???
Вне форума
Гармоники обычной скрипки простираются до 50 кГц (при достаточно больших амплитудах)... именно этим и хвалятся новые форматы цифровой записи
ну и что, пусть себе простираются хоть до уже набившего оскомину мегагерца, вы же это не слышите! самому сумашедшему видеоинженеру не приходит в голову сооружать телеящик способный передвать инфракрасный и ультрафиолетовый спектр. все эти ультрагармоники абсолютно бесполезны для слушателя.
слепое копирование входной избыточно-ненужной информации на выходе усилителя не добавляет ничего для звука (звук это только то, что мы слышим, всё остальное инфра-, ультра-звук и нашими ушами всерьёз не воспринимается). хреновые дела у этих форматов если им приходится хвалиться ненужными гармониками.
Вне форума
ну и что, пусть себе простираются хоть до уже набившего оскомину мегагерца, вы же это не слышите!
Если вопрос "в лоб" - то да, от генератора выше 18 кГц не слышу, но если по впечатлению от музыки ещё ворос. А если ещё и ограничить (как говорит Николай) на 22 кГц, то получите кроме спада на 3 дБ (в 1,41 раза!) ещё и сдвиг фазы на 45 градусов на этих же 22 кГц-ах. Так что не стоит недооценивать эти "неслышимые" составляющие. И именно потому SACD и DVD-audio расширяли полосу (думаю там не просто так это делали).
Спорили долго, истина состарилась и умерла...
Вне форума
2) Да, Николай, а почему предвых не в А работает???
А что полезного (читай - улучшения) показыват MicroCap?
Вне форума
Если вопрос "в лоб" - то да, от генератора выше 18 кГц не слышу, но если по впечатлению от музыки ещё ворос. А если ещё и ограничить (как говорит Николай) на 22 кГц, то получите кроме спада на 3 дБ (в 1,41 раза!) ещё и сдвиг фазы на 45 градусов на этих же 22 кГц-ах. Так что не стоит недооценивать эти "неслышимые" составляющие. И именно потому SACD и DVD-audio расширяли полосу (думаю там не просто так это делали).
Усилитель ВВ имеет линейную АЧХ до 150 кГц(естественно с фильтром на входе), без фильтра 660кГц отклонение фазы на 45 градусов около 120 кГц. Хватает и для отигрывания этих форматов
Вне форума
пример из учебника по акустике: два десятка звукорежисёров, два студийных магнитофона - один с полосой до 16 кгц, второй - до 20 кгц. только пару человек услышали разницу.
а меряют звук в децибелах надумали именно потому, что разница в громкости в 3 дБ воспринимается незначительно, а не в полтора раза. в процессе неспешного разговора громкость меняется в сотню раз, и ничего, привыкли . а чем Вас смущает сдвиг фаз???
ещё один тупой пример: вам грустно, вы прощаетесь со своей девушкой, родной школой, летним лагерем (нужное подчеркнуть) и ваш приятель, вот гад!, в это время кочит рожи у вас за спиной. вы его не видите и "впечатление" от расставания не меняется как бы он не старался. как может повлиять на впечатление от музыки то чего для вас нет???? и эта ситуация не зависит сидите ли вы в зале или слушаете запись по новомодной системе.
а вот с чувствительностью к гармоникам ситуация не совсем однозначная : при общем уровне шума -80, запросто можно услышать гармоники уровнем -90 и даже ниже.
Вне форума
В том-то и дело что собирал (правда ВВ89), но получить красивую переходную (кстати в журнале Радио нарисована без выбросов) так и не удалось. Помучал коструктив. Потом елементную базу перетрусил. Остановился Санкенах в ВК. Потом начал экспериментировать с ОУ. И только потом со схемой.
Потому и хочу сравнивать с заведомо "правильным" ВВ.
Мне кажется мы говорим о звучании, а не о переходной. Я в своем разогнанном ВВнике могу получить и с выбросом и без выброса переходную. Без выброса Тн около 650нс. С выбросом около 250. А в звучании я лично в своем тракте разницы от этого не слышу. Зато хорошо слышна разница при разном конструктиве. Конструктиве за самим модулем УМЗЧ (земля, кондеры). Единственное что еще при налдадке как-то слышно, так это если идет звон небольшой мегагерц на 20-30. Тут важен конструктив ВК, резисторы в базах можно применить, развязка индуктивностью на выходе.
Вне форума
а вот с чувствительностью к гармоникам ситуация не совсем однозначная : при общем уровне шума -80, запросто можно услышать гармоники уровнем -90 и даже ниже.
Это Вы при уровне полезного сигнала в 110 дБ можете расслышать? У звукорежиссёров бытует мнение: если Кг меньше 0,5% - линейный усь, говорят что остального не услышать. С интермодуляцией сложнее, тут вопросов много.
А фильтр в 22 кГц отчётливо СЛЫШНО. Очень не люблю пользоваться такими терминами, но "лёгкость и воздух" такой фильтр убивает сильно. А 3 дБ - это всё же 1,41 раза как ни крути. И это много.
Спорили долго, истина состарилась и умерла...
Вне форума
А фильтр в 22 кГц отчётливо СЛЫШНО.
Как его может быть слышно, если на выходе CD-проигрывателя выше 20 кГц ничего нет?
Вне форума
Николай,так неужто кроме ВВ ни один УМ "не запал в душу" ?
А мне и ВВ в душу не западал. Просто мне в том далеком 1985-м году захотелось устранить недостатки, которые я видел в тогдашних усилках. Ну и получилось неплохо, до сих пор волны вокруг не утихают.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.045 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 618.28 Кбайт (Пик: 668.65 Кбайт) ]