Вы не вошли.
Кто может дать путевую инфу по теории кодирования сабжа? Меня мучает вопрос почему мп3 переписанный на СД звучит все-таки ощутимо лучше чем просто МП3?
И ваще..
Вне форума
Кто может дать путевую инфу по теории кодирования сабжа? Меня мучает вопрос почему мп3 переписанный на СД звучит все-таки ощутимо лучше чем просто МП3?
Я тоже задавался этим вопросом:) Думаю что декодер МП3 в плейере изначально хуже секции СД, этим и обьясняется...
Я имею ввиду "не_комповые" проигрыватели, про компы не знаю, не слушаю музыку на нём
Андрей Смирнов
Вне форума
мп3 переписанный на СД звучит все-таки ощутимо лучше чем просто МП3?
Непонятно. Звучит где? Из чего?
Сергей.
Вне форума
ну да, да, согласен, но все же - в чем смысл такого могучего сжатия?
И ваще..
Вне форума
Тоже интерес имеется, чисто ради любопытства. Вроде алгоритм сжатия какимто боком предусматривает удаление избыточной инфы в сигнале. Типа тихие звуки на уровне громких, обрезание полосы, возможно комрессия и экспандер - в общем кто его занает. Там на аудио сиди инфа вроде избыточна, я в цифре не вкурсах, возможно помехоустойчивым кодом каким.
Кодеки mp.3 ведь тоже разные бывают, некоторые сжатые записи звучат просто отвратно, а некоторые при сравнительно невысоком битрейте вполне сносно.
Статья в РХ была на эту тему - автор упоминал какоето булькание и причмокивание, вероятно использовал глючный Фраунхофер, я тоже сталкивался с таким. А Лама нормально рулит, претензий больших к нему не имел.
Знакомый звукореж говорит - в слепом тесте правильно зажатый материал с 256 и выше битрейтом от CD не отличишь.
Сам не имею аппаратов чтобы заметить явные различия, на шарабайках точно нет их.
Может Аудигу внешнюю к компу прицепить, тогда понятно будет.
Активен
Да я б не скащзал что на СД избыток, наобоот информации маловато для восстановления по большому счету... Кодирование помехоучсойчивым кодом тут не рулит, ибо аудио данные не сжимаються. То-то и оно что когда сам сжимаю еще терпимо, а те что в инете просто уши вянут.
И ваще..
Вне форума
Попросим Дмитрия Харция , пусть по полкам объяснит. Он в цифре дока.
Активен
Присоединяюсь, пожалуйста!
И ваще..
Вне форума
Про МП3 я такой-же деревянный как и все.
Вроде алгоритм сжатия какимто боком предусматривает удаление избыточной инфы в сигнале.
Немножко не так - той, которую Вы по мнению разработчиков алгоритма, не слышите.
Типа тихие звуки на уровне громких, обрезание полосы,
Типа того, но точнее - см. выше.
Там на аудио сиди инфа вроде избыточна, ......, возможно помехоустойчивым кодом каким..
В принципе, у Аудио-Сд стОит различать два потока - чисто данные и т.н. транспортный поток. Транспортный поток - это к данным прибавлено нечто для всевозможных служебных целей. И уже в этом "прибавленном" виде это все пишется на болванку. В числе "прибавленного" есть и совсем немножечко избыточности для восставновления в случае ошибок.
Обсосано, но по английски тут:
www.ee.washington.edu/conselec/CE/kuhn/ … 2/95x7.htm
В кратце резюме такое:
SO! The final frame (which started at 6*16*2 = 192 data bits) now contains:
1 sync word 24 bits
1 subcode signal 14 bits
6*2*2*14 data bits 336 bits
8*14 parity bits 112 bits
34*3 merge bits 102 bits
GRAND TOTAL 588 bits
как видим, из 192 бит данных в общей сложности вышло 588 бит "транспортных".
Далее
Сами данные - абсолютно не избыточны - там именно знаковое 16-битное ИКМ-кодирование с частотой дискретизации 44,1 кГц. В таком виде на компе ложится ВАВ-файл, если Вы сграбили трек с диска, но не "жали" его ничем.
Кроме того, сами данные перемешиваются (пишутся на диск НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Это дает некую доп защиту от царапин, "убивающих" последовательную цепь данных считываемыхс диска. Это также описано на приведенной выше ссылке.
Да я б не скащзал что на СД избыток, наобоот информации маловато для восстановления по большому счету...
Для восстановления чего? Чет вспомнился момитко - унего ва-а-аще это было заговором, с целью развода лохов на бабки...
Кодирование помехоучсойчивым кодом тут не рулит, ибо аудио данные не сжимаються. То-то и оно что когда сам сжимаю еще терпимо, а те что в инете просто уши вянут.
Почитайте ссылку.
- "Помехоустойчивость" вовсю эксплуатируется в ДВД-дисках, в т.ч. и ДВД-Аудио.
- Аудиоданные сжимаются. Примеры - "обезьяна" или MLP (гугль в помошь).
...
Сорри, не MLP а MLC (ошибся я).
Отредактировано Dmitry (10.01.2007 12:07:36)
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Кто может дать путевую инфу по теории кодирования сабжа? Меня мучает вопрос почему мп3 переписанный на СД звучит все-таки ощутимо лучше чем просто МП3?
Возмите файл MP3, преобразуйте в PCM и запишите в формате аудио-CD. Затем прослушайте то и другое на одном и том же аппарате. Никакой разницы не будет. Но при условии, что MP3 декодер Вашего проигрывателя полностью идентичен программному MP3 декодеру, который Вы использовали для преобразования MP3 -> PCM. Тут может собака порыться, так как декодирование MP3 допускает некоторую неоднозначность (выбор качество <-> ресурсы, требуемые для декодирования). Еще больше "накосячить" можно при кодировании MP3. Но это уже другая история. Аудио-CD не использует какого-либо сжатия, следовательно, нет никаких потерь. На ЦАП в случае аудио-CD поступает точно тот же поток кодов, что и с выхода MP3 декодера в случае диска MP3.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.035 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 618.42 Кбайт (Пик: 668.79 Кбайт) ]