Вы не вошли.
Аудиофилы найдут всё, что им нужно, а что не найдут, сами сделают...
Как я понял, разговор шёл именно о ПРОСТЫХ людх и целью имел - выяснить умерли пластинки, как класс, или нет.
Ну - не совсем о простых . О тех, кому, всё таки, не безразлично качество звука...
У меня была возможность купить магнитофон, пишущий на проволоку, но это не значит, что я выбросил свой центр и купил...
Гм-м. Вообще то - магнитофоны, пишущий на тонкую стальную проволоку - являются служебными а не бытовыми устройствами. И - применяют их, например, для записи переговоров в авиации. Когда я служил в вертолётном полку - на этих магнитофонах из ЗИПов у нас крутили Асмолова . Звук - ужасный, но - для своих целей - вполне...
В основном используется MiniDisk или mp3. Даже CD плееры держатся только на возможности пиратской записи. При стоимости НЕОГРАНИЧЕННОГО, БЕЗЛИМИТНОГО доступа в интернет со скоростью 728 кбит/сек - 50 EUR, подумайте, стоит ли платить 15-20 EUR за диск ( CD или пластинку)?
Одного другого лучше . Давай, всё таки, будет различать "просто послушать" и "послушать более-менее качественно". Например - обычная ЧМ/FM радиостанция, с хорошего тюнера, звучит куда лучше этих поделок цифрового сжатия ...
Что бы ни утверждали АУДИОФИЛЫ, их меньшенство, остальным же мягко говоря плевать на высокие-низкие частоты, играет, и ладно. Вон фотографируют сотовыми и считают, что это нормальное качество...
Это печально, но "это - жизнь"(С) М.ЖванецкийВозможно, скоро такие же аудиофилы будут собирать CD и спорить о звуке и доказывать что только лазерный луч спасёт отца русской демократии, а флеш-память с её электронами - это от лукавого
Сколь-нибудь выделяющихся (знаниями, интеллектом и т.д. и т. п.) людей всегда меньшинство. Как по мне - в таком положении вещей нет ничего необычного.
То, что спорить будут - это точно . Но - это нормально - в споре рождается истина ...
Саша
Активен
1). Какова самая свежая дата последней инновации?
Это нужно спросить у нашего главного редактора .
Если это называть интенсивным путем развития, то к таковым стоит отнести компрессию в цифровом звуке (мало места на носителе - тоже недостаток).
В шумодавах и сжатии цифрового звука совсем разная природа потерь и их проявление. Я бы не сравнивал их в таком контексте.
Я ещё не упомянул такие вещи, как конструкции магнитофонных головок и развитие магнитных лент...
Как я уже писал, я слушал диски с классикой, идущие как бонус к журналу "Stereo & Video", звучание которых тоже вполне достойное. Тот же анализ максимальной амплитуды сигнала в треке дает ТОТ-ЖЕ ответ. Ухудшение качества - теряем аж 6 дБ динамического диапазона (из 90 теоретических), остается - 84 дБ - цифра к которой по-прежнему стремится МК. А про "кривизну" цифры на уровнях, близких к максимуму уже писано-переписано...
Тут ещё стоит упомянуть про ограничение динамического диапазона CD _снизу_, из за роста искажений. Получается совсем парадоксальная ситуация - звук на компакте нужно вгонять в середину диапазона куда сильнее, чем в магнитной записи.
там-же выложил еще один файлик:
www.musicvideos.ru/exchange/20%2 ... mpling.pdf
В нем сгенерированные с нуля (не снятые с дисков) синусоиды частотой 20 кГц, разрядностью 16 бит, отличающиеся частотой дискретизации:
Верхний ряд - 44,1 кГц
Нижний ряд - 96 кГцЭто к тому - что в плане высоких частот даст рост частоты дискретизации с 44 до 96 кГц.
Файлик там стёрли . Что там вышло, в двух словах?
Саша
Активен
Полностью согласен, что направление определяет меньшенство (в своё время я купил за (страшно подумать) 600 DM MD плеер и диски к нему стоили 12 DM штучка и считалось, что это просто безумие, потому, что есть кассеты. Теперь это более-менее ширпотреб и стоит немного. Но я никогда не позиционирова MD как домашний носитель. Он отличная вещь в пути, но для дома нужно немного другое.
Я вспоминаю как ты притащил эту тогдашнюю экзотику ко мне домой и от неё перегревался и вышибался усилитель (через пол часа при мощности около 2х5 Вт). Нетрудно догадаться, какое она выдавала количество ультразвуковых помех . Да и звух был, как с обычного привода CD-Rom...
Саша
Активен
А никто и не говорил, что это Hi-Fi
Как для переносной (в кармане) штуковины, с размерами плеера и возможностями CD проигрывателя (удобство редактирования, поиск, программы и пр.) было просто супер. А в метро всё равно ничего не разберешь
Вне форума
Файлик там стёрли . Что там вышло, в двух словах?
Выложил опять. Вот ссылка:
www.musicvideos.ru/exchange/20kHz_44vs96sampling.pdf
когда сотрут, не знаю...
Вкратце - там видно то, о чем я писал, при sampling 96 кГц на один период сигнала частотой 20 кГц достается примерно 4 отсчета. Причем, т.к. частоты не кратны, меняется положение отсчетов внутри разных периодов, что на просмотре с меньшим увеличением напоминает ПАМ магнитофонов...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Тут ещё стоит упомянуть про ограничение динамического диапазона CD _снизу_, из за роста искажений. Получается совсем парадоксальная ситуация - звук на компакте нужно вгонять в середину диапазона куда сильнее, чем в магнитной записи.
Вопрос в том, рассматривать цифровой звук объективно или субъективно. Ради объективности я как раз и выкладывал те самые картинки, на которых видно какие "кривые" в цифре получаются высокие частоты. Кстати, THX-сертификация как раз одним из пунктов предусматривает реэквалайзинг высоких частот, причем, их ЗАВАЛ на несколько дБ (кривая налогична коррекции FM)! Но вот по искажениям на сигналах средних и низких частот МК по сравнению с цифрой "отдыхает". Согласно datasheet на AD1853, при уровне сигнала -80 dBfs уровень искажений и шумов (THD+Noise) равен - 30 дБ, т.е. где-то 3%. Вроде бы как и для МК многовато. Но, часто ли Вы слушаете музыку с уровнем -80 дБ? Не надо только про "нюансы тихих мест на классике" - на редком магнитофоне слышно то, что ниже -60 дБ.
А вот на уровне сигнала допустим -30 дБ искажения и шумы уже с уровнем -80 дБ, или 0,01%.. Причем график - прямая линия (в дБ), так что остальные значения можно легко вычислить.
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Согласно datasheet на AD1853, при уровне сигнала -80 dBfs уровень искажений и шумов (THD+Noise) равен - 30 дБ, т.е. где-то 3%. Вроде бы как и для МК многовато. Но, часто ли Вы слушаете музыку с уровнем -80 дБ? Не надо только про "нюансы тихих мест на классике" - на редком магнитофоне слышно то, что ниже -60 дБ.
Дело в том, что на магнитофоне мы можем перегрузить в пике до ~ +6 Дб без особых последствий. На компакте же, куда меньшая перегрузка полностью убьёт звук. Кроме того - гармоники цифры накладывающиеся на шум и имеющие, примерно равный с ним уровень, видимо, дают несколько другой призвук, чем на магнитной ленте. Просто мысли вслух...
Саша
Активен
На компакте же, куда меньшая перегрузка полностью убьёт звук. Кроме того - гармоники цифры накладывающиеся на шум и имеющие, примерно равный с ним уровень, видимо, дают несколько другой призвук, чем на магнитной ленте. Просто мысли вслух...
А Вы пишите свои компакты? Или просто копируете уже готовые, записаные кем-то?...
Что имеется ввиду под "гармониками цифры" - помехи от цифровых цепей или гармоники звука, воспроизведенного цифровым трактом?
С первым борются во всю - разводками плат, разносами питания, и пр.
Со вторыми сложнее - реально зачем "глушить" гармоники 1 кГц, если они и так достаточно малы. А гармоники высокочастотных сигналов сложно мерять и т.п., поэтому их либо игнорируют, либо не корректно меряют и показывают "отличные результаты", либо просто "интуитивно уменьшают" - т. е. фильтрами на выходе ЦАП-ов (например, система Legeto от Pioneer - по сути фильтр, режущий ВЧ адаптивно, в зависимости от воспроизводимого сигнала; SONY практикует переключаемые 3..5 вариантов АЧХ выходного фильтра)...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
А Вы пишите свои компакты? Или просто копируете уже готовые, записаные кем-то?...
Что имеется ввиду под "гармониками цифры" - помехи от цифровых цепей или гармоники звука, воспроизведенного цифровым трактом?
С первым борются во всю - разводками плат, разносами питания, и пр.
Со вторыми сложнее - реально зачем "глушить" гармоники 1 кГц, если они и так достаточно малы. А гармоники высокочастотных сигналов сложно мерять и т.п., поэтому их либо игнорируют, либо не корректно меряют и показывают "отличные результаты", либо просто "интуитивно уменьшают" - т. е. фильтрами на выходе ЦАП-ов.
Я это к тому, что перегрузка в цифре недопустима из-за критического роста искажений. Т. е. - ограничение сверху.
Помехи - то понятно, - второе.
Вот и приходится ставить "крутые фильтры" (см. выше про проигрыватель минидисков )...
Саша
Активен
В цифре не получится даже +0,00000001 дБ (больше 0 дБ не бывает).
Те, кто стремится записать сидюк качественно, уровень сигнала выше -6...-3 дБ туда не кладут еще при мастеринге. Пиратам на это как бы "с высокой колокольни"...
Те, кто пытаются качественн скопировать диск, "сграбленный" материал не трогают всякими там эквалайзерами или нормализаторами...
А про звук минидиска - алгоритм ARTAC (или ATRAC - точно как там его не помню) - это тот же самый mp3 "в зародыше" (у которого не то, что ультразвука, выше 20 кГц не всегда бывает - зависит от установок при кодировании). Так что причины перегрева и вышибания УМЗЧ ВВ были в чем-то не связанном с самим звуком записанном на минидиске, может в качестве проигрывателя (источника). Просто любая !!! компрессия подразумевает выбрасывание любой, считающейся лишней, информации, в том числе и всего, что выходит за пределы требуемой полосы частот (например, ниже 20 Гц и выше 20 кГц, а зачастую и хуже того, например, 30-15000).
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.048 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 642.52 Кбайт (Пик: 692.88 Кбайт) ]