Вы не вошли.
Судя по спецификациям - тракт аналоговый. В Q&A тоже пишут, что без оцифровок. Цифровая только сервосистема...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Что касается плохого звучания классики на CD, то я совершенно не согласен. Возмите что-нибудь из свежих CD, например, фирмы EMI: отличный звук, LP и рядом не стоял.
Винил винилу рознь. Если сравнивать с классикой выпущенной в 50-60е на виниле теми же EMI (серия ASD), то сравнение будет не в пользу компактов. Но чтобы собрать коллекцию оригинальных EMI ASD, Decca SXL, RCA LSC, Blue Note требуются годы и десятки тысяч $, если не сотни.
Вне форума
полное удовольствие,тока сами диски жалко-они ведь всего 7-10 проигрываний допускают по качеству.
Мнение практика: правильно настроенной хорошей иглой пластинку испортить практически невозможно, если не проигрывать одну песню сто раз подряд. Плохой ненастроенной - иногда и одного проигрывания достаточно.
Вне форума
Толик,по "санитарным" нормам 70-ых с головками ,воспроизводящими до 60 кГц,рекомендовалось всего 7-10 проигрываний.
Отредактировано Карен (11.05.2004 19:38:47)
Вне форума
Почитал сегодня старые ньюсы - нашёл забавные мессаги :
groups.google.ru/groups?hl=ru&lr=&ie=UT … n&rnum=179
groups.google.ru/groups?hl=ru&lr=&ie=UT … 461.z2.ftn
groups.google.ru/groups?hl=ru&lr=&ie=UT … idonet.ftn
Тёзка от своих слов пока не отказался ?
Саша
Вне форума
По-поводу винила, магнит. и цифровой записи была статья в журнале "Stereo" 4-1998 (Владимир Горбачевский "Мифы и реальность древней звукозаписи"), в которой автор, в частности, писал следующее:
________________________________________________________________
"Технология записи и воспроизведения цифровой информации, в частности, на CD-ROM'ы предусматривает чисто электрический способ создания определенных последовательностей "единичек и нулей", запечатленных на поверхности компакт-диска в виде только двух разновидностей углублений, причем с возможностью полного исправления погрешностей записи и матрицирования носителя опять же электрическим путем с помощью математических методов кодирования информации. Это позволяет говорить о практически идеальном представлении информации на реальном носителе, где разговор об искажениях, за исключением специфических для данного способа обработки информации, может идти только о привнесенных аналоговым трактом, например, усилителями мощности с их непременными нелинейными искажениями и т.д., при этом теоретически форма носителя и его качество не имеет каких-либо особенностей, не позволяющих обойти его конечную неидеальность, и на заключительной стадии электрических преобразований все-таки получить конечный продукт, не отличающийся от оригинала.
В отличие от цифрового метода, аналоговый, в особенности для механической грамзаписи, что называется "на полную катушку", вынужден использовать форму носителя информации и его конечную неидеальность.
По этой причине, кроме теоретически неизбежных искажений, присущих аналоговому способу представления информации, аналоговые проигрыватели вынуждены использовать различные технические "хитрости", дабы уменьшить разного рода искажения, привносимые и формой носителя, в частности - виниловой грампластинкой, и ее конечной неидеальностью по сравнению с теоретическим представлением.
Что же влияет и насколько значимы искажения, присущие аналоговому способу воспроизведения информации?
Грампластинка
Коробление.
Вид деформации поверхности грампластинки при ее изготовлении или неправильном хранении, приводящий к подъему или опусканию участков поверхности грампластинки относительно среднего уровня. Приводит к увеличению реального плавания звука ("Wow") с частотами 0,5-10 Гц, вплоть до значения в 0,2%.
Эксцентриситет.
Эта погрешность при изготовлении грампластинки приводит к синусоидальному изменению линейной скорости считывания информации с частотой 0,55 Гц (для скорости 33 об/мин). Существуют, правда, технические решения, преднамеренно изменяющие скорость вращения диска проигрывателя в зависимости от отклонения головки звукоснимателя вправо или влево от центра вращения диска и уменьшающие этот дефект.
Контакт "грампластинка - игла"
Теоретически превращает воспроизводимую синусоиду в ее разновидность - поиду. Несоответствие реальной формы острия иглы и режущей кромки резца, а также их физических размеров, в общем случае приводят к возникновению как четных, так и нечетных гармоник воспроизводимого сигнала, которые приводят к нелинейным искажениям, во всяком случае на порядок превышающем нелинейные искажения, например, оконечного усилителя мощности. Технологические издержки. Пластинки, во всяком случае тех, восьмидесятых годов, являлись продуктом кропотливого процесса редактирования, микширования, монтажа.
Результатом этого является то, что, по утверждениям японцев, лучшие экземпляры грампластинок имели интегральный коэффициент детонации не менее 0,25% .
Головка звукоснимателя
Как ни странно, но звукосниматель один из самых совершенных узлов тракта звуковоспроизведения. Действительно, и частотные характеристики, и разделение между каналами, и выходные напряжения, и способность следования, и гибкость подвижной системы - все самого высокого качества, способно угодить самому привередливому меломану и самой привередливой грампластинке, пока... пока игла головки не опустится в канавку. Контакт иглы с канавкой приводит к искажениям огибания, которые возникают из-за геометрических различий между резцом рекордера и иглой головки звукоснимателя. Результатом при воспроизведении неизбежно будут не только новые гармонические составляющие, но еще и фазовая модуляция. Нелинейные искажения увеличиваются пропорционально частоте, поэтому их мешающее действие чрезвычайно велико, и они считаются определяющими искажениями головки звукоснимателя. Фазовая модуляция, в свою очередь, означает и частотную модуляцию, что является причиной, например, интермодуляционных искажений, зависящих как от прижимной силы, так и уровня сигнала.
О порядке величин нелинейных искажении головок звукоснимателей высокого класса можно судить по головке Shure V-15 Type IV - 1,2 % на частоте 1000 Гц (для подвижного магнита), интермодуляционных - 2,2% для колебательной скорости 20 см/сек. Великолепная головка Ortophon SL 20E (подвижная катушка) имеет интермодуляционные искажения около 1,0%. Я привожу здесь минимальные цифры. Посмотрим на зависимость гармонических и интермодуляционных искажения от типа иглы, предоставленный фирмой Shure.
Ну, и как вам величины искажений от самых совершенных форм иглы? А при неправильной установке или износе иглы они достигают вообще устрашающих величин.
Кроме этого, принципиально существует так называемый пинч-эффект (паразитное вертикальное перемещение иглодержателя), генерирующий при поперечной записи четные гармоники основного сигнала, а при глубинной записи - нечетные, а это в музыке - диссонирующие звуки. Правда, этот тип искажений снижается при уменьшении геометрических размеров иглы и ее малого радиуса. Существуют и менее значимые искажения, рассматривать которые в данной статье не имеет смысла из-за недостатка места.
Тонарм
Необходимо напомнить читателю, что весь проигрыватель представляет из себя целый набор резонансных систем (spring-mass system), частоты основных резонансов, каждая из которых находится не только вне воспроизводимого диапазона частот, но и внутри его. Суть этих систем состоит в конечной упругости многих элементов проигрывателя и связанной с этой упругостью определенной массой.
Примером могут служить гибкость подвижной системы головки звукоснимателя и масса иглодержателя, та же гибкость звукоснимателя и масса тонарма, приведенная к кончику иглы, масса иглы и конечной упругости материала грампластинки, масса всего проигрывателя и гибкость опор корпуса, ну и т.д.
Тонарм призван в значительной степени помочь нивелировать паразитные резонансные колебания и улучшить параметры звуковоспроизведения в случае грамотной конструкции и верно подобранной под него головки звукоснимателя.
Смею вас заверить, что математика построения идеального тонарма тщательно отработана, но идеал так и не достигнут.
Какие искажения привносит система "головка звукоснимателя - тонарм" после того, как игла головки звукоснимателя опустится в канавку?
Как вы уже знаете, отслеживание коробления и эксцентриситета грампластинки приводят к детонации и плаванию звука. Легче с этой проблемой справляются обычные поворотные 9- 12- дюймовые тонармы и все виды тонармов с обратной связью по положению тонарма над пластинкой как поворотные, так и тангенциальные. Пассивные тангенциальные тонармы, да еще короткие, очень трудно справляются с этой проблемой, так как гораздо более жесткие по сравнению с гибкостью подвижной системы головки звукоснимателя провода оставят тонарм неподвижным, в то время как иглодержатель "примет на себя" все уходы из-под него канавки. Как правило, изготовители данной продукции опускают этот феномен в технических параметрах, хотя он является определяющим в точном ведении головки в канавке. Для коротких тонармов типа модели Evolution фирмы Clearaudio или заслуженного Revox В 790 кошмарны величины коэффициента детонации при проигрывании коробленых пластинок (см. выше). По этой причине проигрыватели с "короткоствольными" тонармами и не прижились в широких слоях меломанов.
Даже для оптимально рассчитанного поворотного тонарма всегда присутствуют нелинейные искажения величиной около 1% за счет т.н. горизонтального угла погрешности, определяющего угол между касательной к данной канавке и продольной осью головкодержателя тонарма.
Кроме того, существуют ведь и факторы, влияющие на величину переходных затуханий между каналами - сдвиг, поворот и наклон осей чувствительности подвижной системы головки звукоснимателя - ну, прямо сход-развал колес в вашем "Мерседесе"...
Представляется, что изложенное выше, которое является только частью проблем воспроизведения аналоговой грамзаписи (ведь мы почти не говорили об износе самой пластинки, сроке службы иглы и многом, многом другом) являлось достаточно сильным аргументом, что появился компакт-диск или что-то ему подобное."
_________________________________________________________________
А если прибавить к шумам "винила" шумы от "лампы", то что же получается на выходе?! Ведь хочется все-таки слушать МУЗЫКУ, а не шум! По этой причине и не покупаю проигрыватель винила. На данный момент использую в качестве CD-снимателя Yamaha CDX-810 (2х16-битных ЦАП от Burr Braun cdp56p) 90-го года в связке с ламповыми Валанкон УМ-01 и УП-01 и звуком абсолютно доволен.
Другое дело, что начинка современных музыкальных (и не только!) компонентов оставляет желать лучшего, а выложить сумму, эквивалентную стоимости автомобиля, за хороший усилитель, колонки, CD и т.д. могу позволить себе совсем немногие .
Но это уже совсем другая тема для обсуждения...
Отредактировано dmitry.spb (25.05.2004 03:48:56)
Вне форума
Это позволяет говорить о практически идеальном представлении информации на реальном носителе, где разговор об искажениях, за исключением специфических для данного способа обработки информации, может идти только о привнесенных аналоговым трактом
Не совсем понятно... Вы цитируете, поскольку соглашаетесь с автором?
А как быть с неточностью определения уровней при записи диска на студии, не говоря уже о том, что ему, компакт диску, присуща та же механическая детонация, что и в аналоговой записи, только уведенная от долей герц в десятки герц, которая размывает время прихода и ухода сигнала и модно называемая нынче "джиттером"
Оба способа записи искажают звук по - разному и тут нет хорошего и плохого. Одно только безусловно лучше в аналоговой записи: получение того же качества с СD, что и с LP стоит раз в 10 дороже...
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Почитал сегодня старые ньюсы - нашёл забавные мессаги :
groups.google.ru/groups?hl=ru&lr=&ie=UT … n&rnum=179
groups.google.ru/groups?hl=ru&lr=&ie=UT … 461.z2.ftn
groups.google.ru/groups?hl=ru&lr=&ie=UT … idonet.ftn
Тёзка от своих слов пока не отказался ?
В чем именно я должен "отказываться"?
Хотя, вобще за 5 лет кое-что может и поменятся
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.050 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 675.29 Кбайт (Пик: 725.66 Кбайт) ]