Вы не вошли.
Н...да. Вы демонстрируете полное незнание теории цифровой обработки сигналов. Никто и не говорил, что _не фильтрованный_ выходной сигнал ЦАП будет похож на синус.
P.S. Детский сад, конечно, но Вы заставляете меня принести домой плату АЦП с частотой дискретизации 500 кГц (есть на работе такая) и записать выходной сигнал ПКД. Обязательно сделаю на днях.
Да - не думал, что меня так поймут . Я лишь хотел показать, что эту пилу ещё нужно ровнять и вносить дополнительные искажения (лишние каскады). И "пила", всё равно, несколько останется на отфильтрованном сигнале. В аналоговой технике ничего не нужно править _по_определению_. Тот график просто наглядно показывает, что мы имеем _до_ ЦАПа и фильтров. Так сказать - природа цифровых искажений в начальном виде.
Интересно посмотреть, в т. ч. - с выхода кассетной деки (16 Кгц синус с генератора, по уровню ~ -10 Дб).
Саша
Вне форума
Это всё понятно, что углы округлятся. Вопрос стоит несколько в другой плоскости. Сколько таких промежуточных фильтраций спектра мы должы делать при воспроизведении. Цифровой фильтр, аналоговый. Любой лишний каскад - лишние искажения. Я лишь хотел сказать, что в аналоговой записи эти проблемы и необходимость их решения, - отсутствуют...
Ой ли?
Для МК: MPX-фильтры (перед компандером) - компандер - УЗ (с коррекцией ВЧ более 12 дБ) - фильтр-пробка - башка - лента - башка - УВ (с коррекцией около 20 дБ на низах и неполных 10 дБ на ВЧ) - экспандер... Или это не решения проблем недостаточного динамического диапазона МЛ, ее частотной неравномерности и пр.?
Для LP: при записи корректор с перепадами АЧХ почти в 40 дБ по краям - резак - винил - башка - корректор с АЧХ противоположной АЧХ корректора записи (те же 40 дБ но в обратную сторону)...
Неужели все приведенные звенья аналогового тракта (любого) не являются теми же фильтрами? Или в аналоговой технике фильтры не "скругляют"?
Электроника для записи и последующего воспроизведения звука, будь то цифровая или аналоговая - всю жизнь решает проблемы, связанные с этими самыми записью и воспроизведением. В аналоговом звуке все это решали раньше (и так же споря и не соглашаясь с оппонентами), в цифровом - решают сейчас. Просто, возвращясь к теме нитки - в аналоговой форме (по крайней мере, в чистом виде) - эти вопросы решать прекратили (оставим в стороне High End). Оцифровывают всё и борются в вопросах как лучше оцифровать, на чё записать, как бы воспроизвести, желательно НЕ ВОЗВРАЩАЯСЬ К АНАЛОГУ (а примеров уже море)...
Главная беда в том, я уже писал, что на старых добрых аналоговых носителях УЖЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВЫХОДИТ НОВОЙ МУЗЫКИ! А виниловые диски, которые я купил до середины 90-х годов, - их что-же теперь всю оставшуюся жизнь слушать?.. Причем, только для того, чтобы доказывать, что аналог лучше цифры...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
У деки сигнал даже 10 кГц сильно амплитудно модулирован _шумовым_ сигналом. Так что в спектральном плане он менее похож на оригинал, чем выходной сигнал ПКД.
Я думаю, Вы преувеличиваете. Специально глянул осциллом, уж 10кГц (тип IV, Dolby C, СДП-2) идёт с деки почти так же как с генератора.
Не путайте разные вещи. Речь идёт не о максимальном уровне сигнала на ВЧ, а о линейности АЧХ. Исходный сигнал может иметь любой завал, но дека не должна его заваливать еще больше.
Но ведь при -10db АЧХ магнитофона линейна до 16-18кГц! Соответственно, если в фонограмме НЧ и СЧ имеют уровень 0dB, а ВЧ -10dB, то фонограмма запишется без всякого завала!
Вне форума
Тот график просто наглядно показывает, что мы имеем _до_ ЦАПа и фильтров. Так сказать - природа цифровых искажений в начальном виде.
Это не искажения. Это природа дискретизированного сигнала. Любой цифровой тракт начинается antialiasing фильтром на входе АЦП и заканчивается фильтром на выходе ЦАП. А Вы берёте кусок тракта и начинаете ругать сигнал где-то в промежуточной точке. Корректно можно рассматривать только весь тракт целиком, тогда и уровень искажений будет малым, намного меньше, чем, например, при аналоговой магнитной или механической записи.
Вне форума
adsh, Liv абсолютно прав - рассматривать сигналы между антиалиасными фильтрами некорректно.
Для МК... Для LP...
Неужели все приведенные звенья аналогового тракта (любого) не являются теми же фильтрами? Или в аналоговой технике фильтры не "скругляют"?
Это - аналоговые фильтры, не так ли? У них нет искажений / помех цифровой природы. Природа этих двух источников абсолютно разная. Кроме того - тракт катушечника куда короче...
А виниловые диски, которые я купил до середины 90-х годов, - их что-же теперь всю оставшуюся жизнь слушать?.. Причем, только для того, чтобы доказывать, что аналог лучше цифры...
Вообще то - музыку слушают для удовольствия . Пока у меня есть возможность, кое что, писать с винила - я этим и пользуюсь. Что будет дальше. Сложный вопрос.
Это не искажения. Это природа дискретизированного сигнала. Любой цифровой тракт начинается antialiasing фильтром на входе АЦП и заканчивается фильтром на выходе ЦАП. А Вы берёте кусок тракта и начинаете ругать сигнал где-то в промежуточной точке. Корректно можно рассматривать только весь тракт целиком, тогда и уровень искажений будет малым, намного меньше, чем, например, при аналоговой магнитной или механической записи.
Пусть будет вопрос терминологий. Суть не менется - из "кривого" сигнала мы пытаемся получить "прямой", степень "выпрямления" зависит от качества устройства. Только, в случае цифры, - мы пытаемся исправить искажения (форму сигнала - как кому больше нравится), которые вообще не встречаются в природе реального звука (технике усиления и акустике). Что касается абсолютного уровня искажений, измеряемого приборами, боюсь, что они отображают лишь некую физическую а не звуковую (!) величину. В общем - всё давно изжёвано в разговорах, посвящённых приборной оценке ламповой техники, в сравнении с транзисторной. Вряд ли я здесь добавлю что то новое. Если не ошибаюсь - в этом вопросе все стороны, вроде как, пришли к выводу, что сравнивать качество звучания разной, по сути, апаратуры, например, по уровню искажений - некорректно из-за разной природы искажений. Собственно - для этого я и привёл тот график, который вы восприняли "в лоб", чтобы было видно, что такого рода формы сигналов в аналоговой технике не бывает. И - говорить о каком то уровне искажений можно лишь с известной долей допущений.
Саша
Вне форума
Вообще то - музыку слушают для удовольствия . Пока у меня есть возможность, кое что, писать с винила - я этим и пользуюсь. Что будет дальше. Сложный вопрос.
Вот именно, сомнительное удовольствие более 20 лет слушать один и тот-же набор дисков
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Пусть будет вопрос терминологий. Суть не менется - из "кривого" сигнала мы пытаемся получить "прямой", степень "выпрямления" зависит от качества устройства. Только, в случае цифры, - мы пытаемся исправить искажения (форму сигнала - как кому больше нравится), которые вообще не встречаются в природе реального звука (технике усиления и акустике). Что касается абсолютного уровня искажений, измеряемого приборами, боюсь, что они отображают лишь некую физическую а не звуковую (!) величину. В общем - всё давно изжёвано в разговорах, посвящённых приборной оценке ламповой техники, в сравнении с транзисторной. Вряд ли я здесь добавлю что то новое. Если не ошибаюсь - в этом вопросе все стороны, вроде как, пришли к выводу, что сравнивать качество звучания разной, по сути, апаратуры, например, по уровню искажений - некорректно из-за разной природы искажений. Собственно - для этого я и привёл тот график, который вы восприняли "в лоб", чтобы было видно, что такого рода формы сигналов в аналоговой технике не бывает. И - говорить о каком то уровне искажений можно лишь с известной долей допущений.
Вот тут я согласен с Liv - "выцепите" сигнал из середины аналогового тракта (например, прямо с головки МК) - он тоже будет очень далек от идеала.
А на тему графика - вот "домучаю" одну фигню - сфотографирую те-же 20 кГц прямо с экрана осциллографа на выходе фильтра после ЦАП-а... (Может выложите потом где-то?)
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Суть не менется - из "кривого" сигнала мы пытаемся получить "прямой", степень "выпрямления" зависит от качества устройства. Только, в случае цифры, - мы пытаемся исправить искажения (форму сигнала - как кому больше нравится), которые вообще не встречаются в природе реального звука (технике усиления и акустике).
Это как порезать человека, показывать на внутренности и говорить: "смотрите, как тут некрасиво..."
Вне форума
Вот тут я согласен с Liv - "выцепите" сигнал из середины аналогового тракта (например, прямо с головки МК) - он тоже будет очень далек от идеала.
Коллега - Вы опять путаете природу искажений. В середине аналогового тракта будет только перекос АЧХ - искажения. присущие реальному звуку. В середине же цифрового - искажения, не бывавющие в реальном звуке. То, что мы их потом выпрямим - это конечно хорошо, но - хвосты искажений противоестественной природы всегда останутся...
Саша
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.049 сек, 10 запросов выполнено - Использовано памяти: 638.24 Кбайт (Пик: 688.61 Кбайт) ]