Вы не вошли.
Физический и психоакустический анализ цифрового звука с высоким разрешением
Ирина Алдошина
====================
-= Tangram =-
Вне форума
Оно конечно так, только вот других источников звука уже и не осталось почти совсем...
...Дык...
Вне форума
И что? Всё, что написано в статье, сводится к тому, что нужно расширять полосу выше 20 кГц. У обычных CD такой полосы нет. Но где такая полоса у аналогового тракта? Тоже нет, хотя, в принципе, никто не мешает её сделать, используя в качестве источника сигнала, например, катушечный магнитофон с очень высокой скоростью ленты. Но значительно проще построить цифровой тракт с такой полосой, что и будет сделано, уже появляются такие носители.
Вне форума
И что? Всё, что написано в статье, сводится к тому, что нужно расширять полосу выше 20 кГц. У обычных CD такой полосы нет. Но где такая полоса у аналогового тракта? Тоже нет, хотя, в принципе, никто не мешает её сделать, используя в качестве источника сигнала, например, катушечный магнитофон с очень высокой скоростью ленты. Но значительно проще построить цифровой тракт с такой полосой, что и будет сделано, уже появляются такие носители.
Расширение полосы в цифровой технике - вынужденный шаг, чтобы избавиться от всех "прелестей" квантования, отсутствующих в аналоговой технике "по определению".
Саша
Вне форума
Расширение полосы в цифровой технике - вынужденный шаг, чтобы избавиться от всех "прелестей" квантования, отсутствующих в аналоговой технике "по определению".
"Прелести" квантования во многом убирает передискретизация. Но в статье говорится о другом: разрешающая способность уха чуть ли не микросекунда. Поэтому тракт должен иметь полосу пропускания порядка мегагерца. Безразлично, аналоговый или цифровой. Для аналоговых источников звука это вряд ли достижимо с сохранением всех других параметров.
Вне форума
Расширение полосы в цифровой технике - вынужденный шаг,
1. Точно
чтобы избавиться от всех "прелестей" квантования, отсутствующих в аналоговой технике "по определению".
2. Не точно
1. ... ведь нужно доказывать, что не зря технологии до микронов упаковали, частоты до ГигаГерцев догнали, а емкости до ГигаБайтов.... А то можно и без хлеба с маслом остаться....
2. От прелестей квантования лучше избавляет повышение разрядности квантования. Да ещё фильтрация более высокого порядка (в идеале - прямоугольная)....
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Поставлена достаточно сложная задача. Изучают что необходимо для ощущения погружения в музыку, ощущения присутствия в зале. Задача эта ведь не решена. Не умеют ведь еще записывать и воспроизводить в точности звуковые поля. Не знают с какой точностью требуется выдерживать те или иные параметры. Интересно, что квантовые поля мы научились записывать и воспроизводить раньше звуковых (голограммы). Вообще человеку тяжело даются волновые процессы в средах с неоднородностями, соизмеримыми с длиной волны. Помню листал монографии Волны в слоистых средах Бреховских и Акустика неоднородной движущейся среды Блохинцева. Много сил на это положено, но ядерный подводный флот требовал:)
Вне форума
Алдошина очень точно сформулировала задачу. Мы же обсуждаем проблему записи в несколько другом ключе. Она пишет исключительно о физических явлениях распространения звуковых волн и передачи в записи этих явлений. Но слушателю глубоко плевать на переотражение, квантование и т.п. Он хочет, чтобы, послушав в зале акустический концерт, который его пронял до костного мозга, так же пронимал и в записи. Для этого, имхо, чисто акустического правдоподобия мало. Есть еще некая тонкая инфа, которая передается исключительно аналоговым методом записи. И не только в музыке, но и в изобразительном искусстве. Сколько не пытались воспроизвести скульптуры, эффекта не получается, хотя соблюдается субмикронная точность...
Конечно, если попсу слушать, то и «класс-Г» подойдет
... Вот Олег Попов рыжий, а радио изобрел (с) мама няни Прутковской.
Вне форума
Есть еще некая тонкая инфа, которая передается исключительно аналоговым методом записи. И не только в музыке, но и в изобразительном искусстве. Сколько не пытались воспроизвести скульптуры, эффекта не получается, хотя соблюдается субмикронная точность...
Конечно, если попсу слушать, то и «класс-Г» подойдет
Дык у тех кто воспроизводит скульптуры с субмикронной точностью, у них же отсутствует усилитель вовлечённости!!! А в звуке-то его да-а-вно изобрели. Сам видел, в резделе приколов на сайте незабвенного Торреса.
Чудес не бывает!
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.058 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 603.96 Кбайт (Пик: 654.33 Кбайт) ]