Вы не вошли.
Страницы 1
Создаю bi-amp систему на базе 150АС-007 “ЛОРТА”(Амфитон) с СЧ 20ГДС-3(на поролоне) и LM1875 (источник Cr.Live). Поскольку 20ГДС (15ГД11) все ругают, искал замену. Попробовал Prowest ws1312dc car speaker – примерно как будто вместо LM1875 включил TDA2030. Взял попробовать нечто в пластмассовом корпусе с наклейкой 10ГДШ. Послушал. Запели и скрипка и сакс! Взял вторую. Вмонтировал. Раздражал подъем около 3000Гц. Вырезал рупорки. Хорошо, но не хватает силы в голосах (около 500Гц).
А недавно в связи с ремонтом 10ГД-34 установил туда 20ГДС-3 напрямую (смотрю на ней телевизор, а то там мал. динамик) и мне понравился звук, вроде средина звучит естественно и мощно.
Перечитал «справочник радиолюбителя» Терещуков и Седова (К:Наук.думка,1989):
«Способ, предложенный для улучшения параметров 35АС-012, может быть использован для любых многополосных громкоговорителей: избыточная добротность на частоте основного резонанса свойственна всем СЧ головкам при работе с пассивными разделительными фильтрами. Хорошие результаты дает установка ПАС непосредственно в окнах диффузородержателя головки 15ГД-11»
Выходит, на что б ни поменяли СЧ головку – ПАСуй ее, а если без пассивного фильтра (как у меня), так хороша и 15ГД-11.
Вне форума
У меня 15ГД11 запасована и половинка шарика таннисного прографиченного наклеена но
всеравно как-то ясности не хватает именно в диапазоне 3-5кГц. Кроме того впечатление
что и в низу 400-500Гц что-то не так. Сдается не всё горазд на частотах раздела фильтров.
Наверное не зря зачастую предлагают использовать фильтры первого порядка в кроссоверах.
Сам их пока не пробовал. Может и впрямь попробовать телевизионный динамик 3гДш...
При всей своей неказистости он вроде неплохо играет.
А подъём на 3-4 кГц сейчас почему-то нравиться стал хотя раньше старался нещадно резать
всеми способами.
Вне форума
pantelei4.
У меня скрипки - как живые (дает 10ГДШ), а вокал (низкий) – ослаб и это быстро приелось и эквалайзом почти не компенсируется (не дает 10ГДШ). Хотя много народу терпит похожее звучание дешевых комплектов: микро-сателлиты – свистят, саб – гупает, значит ОК. Вот я и думаю не вернуть ли 20ГДС, может при bi-amp они оживут после доработки. Напрашивается мысль – обе их как-то применить. Но тогда придется корпус модернизировать и, либо применять фильтр в колонке (и вносить фаз. искажения), либо усложнять фильтр на входе и добавлять усей (и так 4, а на будущее думаю и тылы и центр и сабфувер где-то от 20 до 40-50Гц) - хлопотоно.
Сейчас я следую совету SGS-THOMSON в TDA2040 datasheet:
«In some applications, complex filters are not really necessary and simple RC low-pass and high-pass networks (6dB/octave) can be recommended. The results obtained are excellent because this is the best type of audio filter and the only one free from phase and transient distortion.»
Переведу (может кому надо)
«В некоторых приложениях сложные фильтры реально не обязательны и простые RC фильтры низов и верхов (6дб/октава) можно рекомендовать. Получаемый результат – отличный, потому что это лучший тип аудио фильтра и единственный, который свободен от фазовых и переходных искажений».
Учтите, потери в фильтре.
Вне форума
Лучше попробовать на широкополосниках сделать сателлиты и запитать ИТУНом.
Сам хочу так - токо на телевизийных 3ГДШ (нынче 5ГДШ) по паре - четвёрке в колонке.
Хоть и не дают они выше 12-14кГц - так я их и слышу уже неважно.
Тогда и без пищалей и фильтров можно обойтись.
Ну а низа для саба оставить - эдак от 100-200Гц.
Надоели уже трёх полосные монстры у которых разделение идёт на самых музыкально значимых частотах.
Вне форума
Лучше попробовать на широкополосниках сделать сателлиты и запитать ИТУНом.
Сам хочу так - токо на телевизийных 3ГДШ (нынче 5ГДШ) по паре - четвёрке в колонке.
Хоть и не дают они выше 12-14кГц - так я их и слышу уже неважно.
Тогда и без пищалей и фильтров можно обойтись.
Ну а низа для саба оставить - эдак от 100-200Гц.
Надоели уже трёх полосные монстры у которых разделение идёт на самых музыкально значимых частотах.
Да, пробуй ГДШ (я слышал о 6гдш-5, но никто не пообещал доставить за норм. Цену) , я тоже об этом думал. Но - хлопотно корпуса ваять. А как ТВ динамики в ЗЯ (или ФИ) работают?
По частоте раздела - кажется, нельзя разделять на 1000-1500, у меня - раздел (до уся) нч и сч+вч - около 500, а когда дойдет до саб.НЧ, то Creative позволяет менять плавно от 10 до 200 – буду пробовать.
Я делаю: фронт – «монстры», но на bi-amp-е (только) с низами (есть опция PowerDVD – подмешать LFE на фронты), тылы – пока SVEN-699 без низов, как центр - S30, все на LM1875. Думаю ключ – хорошее звучание фронтов (и центра, при наличии) – тылы не так важны. Sub – макс. до 160 выше уже расположение угадывается, но все равно это не subwoofer, а woofer, один (для экономии) вместо двух на фронтах. У меня есть - 2 (в «монстрах») и экономить не собираюсь.
По ушам – недавно включил программный генератор и через LM на 6ГДВ (поскольку 20 лет назад мерил, но не на пищали и было 17500). Накрутив громкость «на всю» еще слышал частоту 22040, так что пищали очень советую. На фронт – обязательно, а на фильмы желательно и на тыл.
А ИТУН – это что и пробовал ли? Я знаю только аббревиатуру.
Вне форума
ИТУН-источник тока управляемый напяжением. В простейшем случае ООС по току снимают
с сопрота 1/10 сопротивления АС. Выходное сопротивление усилка т.о. можно варьировать в
широких пределах комбинируя ООСН и ООСТ. Бывает даже ПОСТ - тогда Rвых делается отрицательным - но не слышал от него хорошего звука.
Есть у этой ерунды и достоинства о недостатки про них много уже писали везде.
Вне форума
Страницы 1
[ Сгенерировано за 0.085 сек, 10 запросов выполнено - Использовано памяти: 609.69 Кбайт (Пик: 660.05 Кбайт) ]