Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#81 22.02.2006 01:50:28

Лёха
Участник
Откуда: таганрог
Здесь с 07.01.2006
Сообщений: 201

Re: Религиозные споры о кабелях, трансформаторах, конденсаторах, часть 2

Ига, полностью согласен, трёп тут всё пустой, разве что как вид спорта под охотку. Но чес слово, надоело уже до чёртиков.
Я и раньше знал, что ты мудёр, убедился ещё раз.
И всем остальным спасибо за приятную компанию.
Всем удачи, удаляюсь.

Юра, прости за всё.

Вне форума

#82 22.02.2006 01:55:43

Ига
Участник
Откуда: Ростов-на-Дону
Здесь с 20.04.2005
Сообщений: 221

Re: Религиозные споры о кабелях, трансформаторах, конденсаторах, часть 2

Лёха пишет:

Всем удачи, удаляюсь.

Заходи на огонек!


Ига

Вне форума

#83 22.02.2006 03:53:35

Yury_G
Хроническая аудиофилия III степени
Откуда: Канзас Сити
Здесь с 11.05.2004
Сообщений: 1,668

Re: Религиозные споры о кабелях, трансформаторах, конденсаторах, часть 2

Ига пишет:

Была также в АМ серия статей Лихницкого, о комнате прослушивания. К сожалению, в электронном виде их не встречал.

Я где-то встречал скан третьей части статьи. Если нужно - бросьте мне свой адрес

Отредактировано Yury_G (22.02.2006 04:17:59)


Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012

Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012

Вне форума

#84 22.02.2006 09:30:59

slawik
Участник
Здесь с 18.02.2006
Сообщений: 42

Re: Религиозные споры о кабелях, трансформаторах, конденсаторах, часть 2

Санёк пишет:

Не, для транзистора нужна отдельная ветка. big_smile
А вот принцип работы АЦП от Вас, это интересно. Вчём там разница для изменяющегося и статического сигнала? Устройство выборки-хранения на входе АЦП теперь не ставят?

Похоже на то, Санёк, что в статье, подкинутой Игой, народ не знает о существовании УВХ, иначе как объяснить такую туманную фразу: "при этом сигнал должен оставаться почти постоянным в момент семплирования"?

Кстати, у них там в эксперименте наверняка использовался  АЦП последовательного приближения. Если они его юзали без УВХ, могли получиться очень интересные эффекты. Может, там они и наловили своих джиттеров?

Вне форума

#85 22.02.2006 10:45:06

Ига
Участник
Откуда: Ростов-на-Дону
Здесь с 20.04.2005
Сообщений: 221

Re: Религиозные споры о кабелях, трансформаторах, конденсаторах, часть 2

Yury_G пишет:
Ига пишет:

Была также в АМ серия статей Лихницкого, о комнате прослушивания. К сожалению, в электронном виде их не встречал.

Я где-то встречал скан третьей части статьи. Если нужно - бросьте мне свой адрес

Третья часть - наиболее практическая. Но ее ценность возрастает, когда начинаешь сначала, с первой.

slawik пишет:

Кстати, у них там в эксперименте наверняка использовался  АЦП последовательного приближения. Если они его юзали без УВХ, могли получиться очень интересные эффекты. Может, там они и наловили своих джиттеров?

www.625-net.ru/archive/z0404/phisanaliz.htm
"при исполнении форте на трубе звук может достичь пиков 120…130 дБ за 10 мкс, на цимбалах за 7…10 мкс можно получить резкий подъем до 136 дБ. Отсюда следует, что временной интервал семплирования, используемый при записи CD, равный 22,7 мкс явно недостаточен. Чтобы отследить такие быстрые изменения в сигнале, интервал должен быть не больше 1 мкс."

Ребята, впечатление, что статью вы не читали. Алдошина - акустик. Она описала, на примитивном, понятном для неспециалиста уровне, что происходит со звуком В ПОМЕЩЕНИИ. Основываясь на своем знании акустических процессов, их временной и фазовой динамике, она формулирует задачу для специалистов в области оцифровки ЗВУКА.
Эти задачи уже решены? Давайте скажем ей об этом. Скажите об этом хотя бы мне (или себе). Если говорить о записи музыки в формате вроде МР3, всё ясно, это ущербный вспомогательный вынужденный формат. Если говорить о звуке высокой верности, формат CD, и даже более новый  DVD-audio недостаточен. Возможно, что DSD в чистом виде, без дополнительных преобразований, будет больше соответствовать задаче.

Я просил поделиться впечатлениями от DVD-audio. Таковых нет среди присутствующих?
Может, кто в чужой системе слышал, расскажите...


Ига

Вне форума

#86 22.02.2006 11:14:43

nikname
Участник
Здесь с 11.01.2006
Сообщений: 291

Re: Религиозные споры о кабелях, трансформаторах, конденсаторах, часть 2

"Основываясь на своем знании акустических процессов, их временной и фазовой динамике, она формулирует задачу для специалистов в области оцифровки ЗВУКА." ничего так не сформулируешь, там есть поверхностный пересказ. Посмотрите как интенсивно ведутся исследования в MCGILL университете и сравните с полным вакуумом у Алдошиной. Написано у нее откуда звон, и на том спасибо, можно читать оригинал. Не надо в ее статье смысл искать.

Вне форума

#87 22.02.2006 11:41:35

slawik
Участник
Здесь с 18.02.2006
Сообщений: 42

Re: Религиозные споры о кабелях, трансформаторах, конденсаторах, часть 2

Ига пишет:

www.625-net.ru/archive/z0404/phisanaliz.htm
"при исполнении форте на трубе звук может достичь пиков 120…130 дБ за 10 мкс, на цимбалах за 7…10 мкс можно получить резкий подъем до 136 дБ. Отсюда следует, что временной интервал семплирования, используемый при записи CD, равный 22,7 мкс явно недостаточен. Чтобы отследить такие быстрые изменения в сигнале, интервал должен быть не больше 1 мкс."

Ребята, впечатление, что статью вы не читали. Алдошина - акустик. Она описала, на примитивном, понятном для неспециалиста уровне, что происходит со звуком В ПОМЕЩЕНИИ. Основываясь на своем знании акустических процессов, их временной и фазовой динамике, она формулирует задачу для специалистов в области оцифровки ЗВУКА.
Эти задачи уже решены? Давайте скажем ей об этом. Скажите об этом хотя бы мне (или себе).

Ига, если это именно ТА задача, то она уже решена и называется это решение "DVD-Audio".
Судите сами - DVD-Audio обеспечивает 24-битное преобразование, т.е. динамический диапазон у нас получается 20*log(2^24) = 144 дБ и все вышеозначенные звуки труб и цимбал в него укладываются. Далее - капля бальзама на израненные уши аудиофилов: при частоте дискретизации 192 кГц верхняя граница частотного диапазона  составляет 75 кГц, а наши пресловутые трубные звуки МОГУТ иметь в спектре составляющие 100 кГц и выше. Но я прошу, граждане судьи, обратить внимание на ключевое слово "могут" - это не значит, что это происходит часто, это не значит, что мы за свою жизнь вообще когда-нибудь спопдобимся это "услышать".  И что это был за трубный  звук - фрагмент какого-то музыкального произведения? Тогда -  какого? Мы бы тоже послушали и сравнили. Или там, ради эксперимента, просто попросили трубача "дунуть, как следует"? Эта статья уникальна тем, что, она не то, чтобы не отвечает на вопросы, она их сформулировать толком не позволяет ввиду сомнительности исходных данных.

Вне форума

#88 22.02.2006 12:32:09

slawik
Участник
Здесь с 18.02.2006
Сообщений: 42

Re: Религиозные споры о кабелях, трансформаторах, конденсаторах, часть 2

Ига пишет:

Основываясь на своем знании акустических процессов, их временной и фазовой динамике, она формулирует задачу для специалистов в области оцифровки ЗВУКА.

А вот это "сформулированное требование" вообще нереализуемо:
" ... только повышение разрешающей способности передающих систем во всех областях (временной, спектральной, пространственной и динамической) может помочь в решении данной проблемы."
Существует предел для одновременного повышения разрешающей способности во временной и спектральной областях. К примеру - на входе стоит "антиэлайзинговый фильтр" и, если  добиться для него коэффициента прямоугольности АЧХ равного 1, в переходной характеристике фильтра появятся "выбросы" (в просторечии именуемые "заячьи уши"). И, наоборот, фильтр,  передающий прямоугольный импульс без искажений, будет иметь АЧХ с огибающей вида sin(x)/x (т.е. совершенно никакую прямоугольность и полосу пропускания до бесконечности). Реальный фильтр - это всегда некий компромисс между требованиями к АЧХ, ФЧХ и переходным процессам. А то, что написано в статье - это из разряда "Добьемся повышения скорости света на 3% ежегодно"

Вне форума

#89 22.02.2006 12:55:50

Ига
Участник
Откуда: Ростов-на-Дону
Здесь с 20.04.2005
Сообщений: 221

Re: Религиозные споры о кабелях, трансформаторах, конденсаторах, часть 2

Статья полезная. Хотя бы тем, что дает возможность задуматься, что за звук мы имеем в оцифрованном виде.

Я DVD-Audio слушал только в многоканальном варианте. ПЛОХО!
По качеству звука никакого шага вперед не услышал, да плюс явное желание задавить количеством (каналов). Может в двухканальном стерео лучше?


Ига

Вне форума

#90 22.02.2006 13:32:39

Maxim
Учаснег
Откуда: Донецк
Здесь с 04.10.2005
Сообщений: 726

Re: Религиозные споры о кабелях, трансформаторах, конденсаторах, часть 2

Ига пишет:

А как по-вашему, Максим? Качество совершенно достаточное? Ничего в аудио улучшать не надо?
А почему многие отмечают лучшую передачу музыки, если она записана на виниле? Все, кто так говорит, дураки, или продажные шкуры? Кому же тогда они продались? smile

IMXO, для того чтобы что-то улучшить надо:
- определить что именно хотим улучшить и почему;
- определить возможные пути улучшения этого;
- cобственно улучшить wink
  В противном случае, деятельность по "улучшению" будет близка к созданию нового музыкального инструмента: уникального и оригинально звучащего. А вопрос стоит в высокой верности воспроизведения музыки. То есть задачи совсем разные.
  Зачастую народ, который является ярым поборником каких-либо улучшений, слабо знаком с предметом улучшения. Каких можно ожидать конструктивных предложений от таких "специалистов"? wink Ситуация здорово напоминает всяких горе-самоделкиных, которые над машинами извращаются: а я себе то поставил, а я себе это залил.. Да, жужжать машина стала иначе. А произошли ли какие-нибудь изменения в действительности? Абсолютное большинство таких "спецов" не в состоянии отрегулировать даже подачу топлива или зажигание в обычном карбюраторном двигателе. Их потолок - рецептура жидкости в бачке омывателя. Или жЫльцы многоэтажек, которые стены капитальные ломают а потом спрашивают: "отчего это у меня в квартире 5 верхних этажей оказались?". Или водопроводчики, у которых в трубах меньшего диаметра участвует бОльшее давлениие - примеров неперечесть.
  Точно так и в акустике 95% являются полными профанами в вопросе, оттуда и перлы типа при этом сигнал должен оставаться почти постоянным в момент семплирования. Люди о чём-то смутно догадываются и активно делятся с остальными своими "озарениями". Они, однако, не в курсе, что в профильных учебных заведениях в курсе обработки и сопряжения сигналов УВЗ проходят уже много много лет. Налицо недостаток базового образования (хоть бы и самостоятельного). Отсюда же следует полная неспособность сформировать ТЗ, то есть определиться с целью.


Учите матчасть!

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.077 сек, 11 запросов выполнено - Использовано памяти: 634.05 Кбайт (Пик: 684.41 Кбайт) ]