Вы не вошли.
AnatolyV пишет:Не помню что там показывает звуковуха.
Делайте скан экрана после каждого измерения, если есть цифровик, то и снимок экрана осциллографа. К этим картинкам файл с описанием условий измерений и при желании ощущения при последующем прослушивании. При накоплении такой информации уже можно делать какие-то выводы.
Да небыло целью тестить усь серьезно! Это была тренировка. И времени мало и желания нет пока. Через время в планах покупка приличной звуковухи. С ней можно будет и сканы делать.
Когда будет сделан Л.Зуева усилитель собираюсь понести моноблок суховика (один канал) и моноблок Зуевика на работу и провести какие-то тесты на Брюле. Надо придумать тесты. Хотелось бы тесты сначала прогнать на звуковухе. Ради тренировки и сравнения результатов.
При измерениях ниже -110дБ нужно пользоватья диффходами. Общая земля прибора и усилителя даст искажения на уровне -110дБ. Так что если у звуковухи и будет возможность до -130дБ измерять, то ее еще нужно реализовать. Можно давать сигналы в цепи ООС. Не разбирался пока с этим.
И еще. Сейчас в ВК довольно большие контура. Чтобы проводить жесткие тесты нужно переделать ВК. Лучше сделать один канал новый а один оставить старый и сравнить.
Интересно попробовать Мотороловские транзисторы (MJL21193/21194) похоже с SanKen 2922/1216 вышла промашка. Хотя это был компромис. Цена их была не высока-$2. Сейчас заказывал их уже по $5. Это уже заставляет задуматься.
Вне форума
Николай Сухов пишет:О, браво. Самый объективно-слуховой (и самый жесткий для железа) тест любого звена звуковоспроизведения.
Вы серьезно? Читал что такие тесты проводят в салонах Хи-Фи. Я очень серьезно к этому не отношусь. Попробовал-написал. Почти уверен, что любой приличный усилитель такое выдержит. Вообще ощущение при проведении таких тестов довольно приятное. Хочу подать еще набор частот кратных простым числам. Штук 5-7.
Да, я серьезно. Только рекомендую набор частот увести в конкретно ультразвуковую облать килогерц эдак на 22...23, чтоб значит исходники вообще не слышать, а только разностный тон. И попробуй, по жизни далеко не каждый усилок такое выдерживает. Что касается набора синусоид, то лучше уж используй трек N61 моего тестового сидюка "Аудиохобби" - это сумма 40 синусоид, которая имеет очень большой коэффициент формы (16 дБ) и хорошо вылавливает нелинейность/неустойчивость на предельных уровнях.
Вне форума
AnatolyV пишет:По хорошему нужно все делать на ЗЧ. Возможно в присутствии ВЧ помех источников.
Как Вы видите практически такой анализ? Форма помехи, уровень? На что обращаем внимание на выходе?
Если есть два усилителя ВВник и скажем Акуфейс. Сравниваем звучание в хорошем тракте. Потом записываем музыку в цифре (вопрос как, куда надо прорабатывать) и гоним через оба. Смотрим в чем оличие (точность -130дБ думаю нужна). Делаем выводы. С помехами ВЧ не разбирался. На выходе ПКД будут составляющие ВЧ. Можно ПКД завести на усь. Выход ПКД на один канал измерителя, выход уся на второй. Проводить сравнение сигналов в области ЗЧ. Менять усилители и сравнивать. Пытаться скоррелировать звучание и данные измерений.
Сначала желательно поискать информацию про подобные методы, чтоб не изобретать велосипед.
Проводить такие исследования пока не планирую. Хотя теоретически такая возможность имеется. Только слуховые тесты и аппартные тесты мной могут проводиться в удаленных друг от друга местах. Кроме того Акуфейсов раньше замечено в салоне небыло:) Какие-то дорогие аппараты есть, но все это скорее просто монстры. PS audio, LAAM. И договориться уносить апаараты стоящие тысячи долларов и договориться вносить их на территорию, где находится измерительное оборудование... задача еще та... Легче сделать Линкс, сравнить по звуку его с Акуфейсом и его таскать в лабораторию.
Еще проблема проводить слуховые тесты. Этому надо обучиться. Желательно пытаться внести объективность в это дело. По возможности...
Да и еще. При аппаратном тестировании желательно в качестве нагрузки использовать АС.
Вобщем задача не простая. Стоит оно того???
Вне форума
Да, я серьезно. Только рекомендую набор частот увести в конкретно ультразвуковую облать килогерц эдак на 22...23, чтоб значит исходники вообще не слышать, а только разностный тон. И попробуй, по жизни далеко не каждый усилок такое выдерживает. Что касается набора синусоид, то лучше уж используй трек N61 моего тестового сидюка "Аудиохобби" - это сумма 40 синусоид, которая имеет очень большой коэффициент формы (16 дБ) и хорошо вылавливает нелинейность/неустойчивость на предельных уровнях.
Моя звуковуха не даст 22 и 23. Наверное можно просто сделать аппаратный генератор с низким Кг (применить фильтра?).
Какую мощу на выходе сделать? Отключить ВЧ динамик чтоб не спалить? Или просто включить какой нибудь среднечастотный? А если наушники использовать? Градо 225. Резануть фильтром ВЧ, чтоб их не мучить. Только как выводы делать с наушниками. Ними можно по шумам (около 100мкв) ходить.
Как легче всего приобрести диск?
Вне форума
... используй трек N61 моего тестового сидюка "Аудиохобби" - это сумма 40 синусоид, которая имеет очень большой коэффициент формы (16 дБ) и хорошо вылавливает нелинейность/неустойчивость на предельных уровнях.
Вышел новый вариант диска?
По старому описанию трек 61:
Частотномодулированная (модуляция синусоидой 4 Гц) несущая 3150Гц с эквивалентным коэффициэнтом детонации 1% (20секунд), 0,2% (20секунд) и 0,01% (20секунд). Для калибровки детономометров.
Возможно если бы Вы выложили правильную методику использования хитрых треков тестового диска, уровень продаж диска увеличился.
Вне форума
Николай Сухов пишет:Да, я серьезно. Только рекомендую набор частот увести в конкретно ультразвуковую облать килогерц эдак на 22...23, чтоб значит исходники вообще не слышать, а только разностный тон. И попробуй, по жизни далеко не каждый усилок такое выдерживает. Что касается набора синусоид, то лучше уж используй трек N61 моего тестового сидюка "Аудиохобби" - это сумма 40 синусоид, которая имеет очень большой коэффициент формы (16 дБ) и хорошо вылавливает нелинейность/неустойчивость на предельных уровнях.
Моя звуковуха не даст 22 и 23. Наверное можно просто сделать аппаратный генератор с низким Кг (применить фильтра?).
Какую мощу на выходе сделать? Отключить ВЧ динамик чтоб не спалить? Или просто включить какой нибудь среднечастотный? А если наушники использовать? Градо 225. Резануть фильтром ВЧ, чтоб их не мучить. Только как выводы делать с наушниками. Ними можно по шумам (около 100мкв) ходить.
Мощу врубай примерно на 1/3 от максимальной, это предел даже для самого жестокого техно. Пищалку конечно отруби, иначе спалишь. И еще - одну из синусоид сделай коммутируемой (да/нет, но только плавно, периодов за 10, чтоб не было скачек типа меандра) с периодом гдето в пару секунд. Т.е. сигнал будет иметь вид непрерывной синусоиды 22 кГц и радиоимпульсов синусоиды 23 кГц, равной амплитуды. Ну и как подашь сигнал на усилок, то подходи поближе к среднечастотнику и слушай пиканье на частоте 1 кГц. Если услышишь, то усилок ацтой, если же не услышишь ничего, то усилок рулез форева. От себя скажу, что у меня кроме неплохой звуковухи есть и Брюль с Къером, и Хюлет с Пакардом, и Оно с Сокки, и фильтр от Г3-118, но описанный слуховой тест обладает примерно сравнимой с этими приборами чувствительностью по вылавливанию нелинейности уислков в критической для них области. Лучше - только Microcap
ЗЫ. Если для твоей звуковухи 22.05 кГц - предел возможностей, то не насилуй ее, заточи 20 и 21 кГц, все равно ты ж пищалку отрубишь, и слушать будешь на 1 кГце. Токо проследи, чтоб выходной буферок звуковухи не изгадил сумму тестовых синусоид. Во многих ширпотребных звуковухах он сильно хужее ВВшника.
Как легче всего приобрести тест-диск?
Вне форума
Николай Сухов пишет:... используй трек N61 моего тестового сидюка "Аудиохобби" - это сумма 40 синусоид, которая имеет очень большой коэффициент формы (16 дБ) и хорошо вылавливает нелинейность/неустойчивость на предельных уровнях.
Вышел новый вариант диска?
Еще в прошлом году (добавлено штук 5 новых сигналов). Его описание здесь: rh.qrz.ru/ZIP/cdda2006.pdf
По старому описанию трек 61:
Частотномодулированная (модуляция синусоидой 4 Гц) несущая 3150Гц с эквивалентным коэффициэнтом детонации 1% (20секунд), 0,2% (20секунд) и 0,01% (20секунд). Для калибровки детономометров.Возможно если бы Вы выложили правильную методику использования хитрых треков тестового диска, уровень продаж диска увеличился.
Дык к каждому диску прилагается таблица на 5 листах, где описан собственно сигнал и в правой колонке - для чего его использовать.
Статью чтоли написать?
Вне форума
Статью чтоли написать?
Народ и от книги не откажется. :-)
Мне было бы интересно почитать о треках 52-55 и 61.
А можно и голосование провести.
Вне форума
И еще - одну из синусоид сделай коммутируемой (да/нет, но только плавно, периодов за 10, чтоб не было скачек типа меандра) с периодом гдето в пару секунд. Т.е. сигнал будет иметь вид непрерывной синусоиды 22 кГц и радиоимпульсов синусоиды 23 кГц, равной амплитуды.
Если брать сигналы не от звуковухи, а от стационарного генератора, чем лучше коммутировать? Полевиком?
Отредактировано vzv (16.03.2007 18:14:10)
Вне форума
Николай Сухов пишет:И еще - одну из синусоид сделай коммутируемой (да/нет, но только плавно, периодов за 10, чтоб не было скачек типа меандра) с периодом гдето в пару секунд. Т.е. сигнал будет иметь вид непрерывной синусоиды 22 кГц и радиоимпульсов синусоиды 23 кГц, равной амплитуды.
Если брать сигналы не от звуковухи, а от стационарного генератора, чем лучше коммутировать? Полевиком?
Биполярником, как я делал в УНИКОМПе. Так клир гораздо меньше вносится.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.039 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 642.23 Кбайт (Пик: 692.59 Кбайт) ]