Вы не вошли.
Паралельное включение транзисторов в выходном каскаде наблюдал довольно часто в профессиональных сценических усилителях. УМЗЧ ВВ к ним не относится. Есть два подозрения почему они так делают. 1. пиковые искажения связанные с моментальным разогревом собственно кристалла транзистора. 2. борьба с вылетом одного транзистора в режим насыщения.
Это делается для того, чтобы любой ценой скачать по больше мощности при высокой надёжности. Понятно, что вопрос качества стоит после этих двух вопросов.
Саша
Вне форума
Короче.. понятнее всего делать выводы на основе закономерности... "паспортная мощность" равна трем номинальным, если учитывать старые названия динамиков...
Неправильно .
Номинальная мощность - первые цифры в обозначении АС по старому ГОСТу. Мощность, ограниченная уровнем искажений.
Паспортная мощность - первые цифры в обозначении АС по предпоследнему ГОСТу. Мощность ограниченная тепловыми и механическими повреждениями динамиков на сигнале розового шума, подаваемого в течение 100 часов.
Соотношение между ними может быть самым разным. Обычно разработчик писал номинальную мощность исходя из того, чтобы вогнать уровень искажений в требуемый класс АС. Иного смысла тут нет.
С 70 - 30ГД11, смотрим.. что такое С 70 это реально 30 ватная колонка и ее паспортная мощность в 3 раза больше
В S-70 стоит 75ГДН-5 с датчиком ЭМОС.
С 30 (10гд34 10 ватный динамик) мощность колонки "паспортная" в три раза выше номинальной.. это из нормальных колонок...
10ГД-34 = 25ГДН-1-8 (4)
25Вт паспортной мощности у него по любому ГОСТу.
С50(25гд какой то там.. щас 50 ГДН1)
Неправда. Там стоит 25ГД-26Б = 35ГДН-1.
Да, народ. Вы даёте .
Все АС вида S-XX имеют в своём обозначении цифру паспортной мощности - это уровень розового шума, который АС выдерживает в течение 100 часов без необратимых изменений.
Кроме того - ГОСТ определяет:
Максимальная (предельная) кратковременная мощность - то же самое, что и паспортная мощность, только тест длится 2 с. Нужна для оценки устойчивости к переходным процессам усилителя, ударам по головке звукоснимателя и т. п.
Максимальная (предельная) долговременная мощность - то же самое, что и предыдущая, только сигнал подаётся в течение минуты. Нужна для оценки устойчивости АС к перегрузкам, вроде генерации неисправного усилителя (время нужное, чтобы добежать и вырубить усилитель ).
Я это всё не от балды пишу, а по лежащему на коленях справочнику по выпускаемым АС.
В самой последней редакции ГОСТа, в качестве цифр, указанных в обозначении АС, начали писать предельную долговременную мощность. Для того, чтобы точнее соответсвовать зарубежным тенденциям указания мощности (нормальными фирмами - речь не о "китайских" ваттах).
Так вот - в паспорте на 75АС-001 = 150АС-009 честно написано:
Номинал - 75 Вт (нормированные искажения).
Паспортная мощность - 100 Вт.
Предельная долговременная - 150 Вт.
Предельная кратковременная - 300 Вт.
Расшифровку см. выше.
Понятно, что на реальной фонограмме принципиальное значение имеют лишь Предельная долговременная и Предельная кратковременная мошности. 116 Дб приводится в паспорте для мощности в 300 Вт или 2-х секундного пикового сигнала. Как нетрудно догадаться - разработчик гарантирует этот уровень в виде отдаваемого звукового давления а не потребляемой мощности. А это - принципиальный момент. Расчётное (а не реально воспроизводимое) звуковое давление мало кому интересно (в паспорте каких АС указано реальное максимальное звуковое давление? То то же ).
Как видно - физический смысл всех мощностей остался одним и тем же за все ГОСТы.
И ещё. Не следует забывать, что соответствующие мощности АС не обязательно должны соответсвовать таковым у НЧ динамиков. В случае АС - из всей полосы спектра вырезаются ВЧ и, в трёхполосных АС, СЧ. В результате - НЧ динамику достаётся несколько меньше, чем подводится к АС (считают по розовому шуму).
Отредактировано adsh (28.05.2005 00:03:08)
Саша
Вне форума
To Tetragramaton :
А какие у вас колонки ?
И дорабатывали ли вы их ?
Каким способом ?
To all :
Какие вообще у кого колонки ?
Какие доработки производились ?
Вот моя :
У меня вот например S-90 с двумя регуляторами на передней панели (отключены за ненадобностью ) , 86-ого года выпуска , СЧ стоит 6гдш , ВЧ 10гдв2-16 , НЧ 30гд2 (вроде , на бумажке не прочесть - стерлась , до сих пор незнаю точно , может кто подскажет ? корзина , колпачёк , дифузор такиеже как и в 75гдн1-4 , кроме магнита , он совсем другой . Состоит он из плошадки как и в 75гдн1-4 , которая прикручивается к корзине 4-мя болтами , дальше как труба из железа (что-то типа тора , но высокого) , а потом круглая "заглушка" с четырьмя дырками , в которые продеты концы шпилек ( которые скорей всего приваренны к первой площадке ) и закрученны гайками . Вот так вот .
А дорабатывал я её по обобщённому пути :
- поклейка внутри войлока.
- замена проводов. (У меня на НЧ идёт 4мм2 , а на СЧ-ВЧ 2,5мм2 )
- замена 20гдс на 6гдш
- замена\переделка фильтра .( НЧ из lumber.newmail.ru/ , ВЧ-СЧ из dev.azz.ru )
- гермитизация корпуса .
Вроде усё.
Отредактировано Andrei-13- (28.05.2005 18:56:01)
While angels sleep in endless dark, the dead seek out sin.
Вне форума
Значить я скажу точно что у вас за динамик.. у меня были ваши колонки 86 го года и точно такие же динамики.. я могу даже выслать фото аналогичного динамика, вы сразу его узнаете. у вас....... 30 гд 1 (прошу прощения если разочаровал) но динамик этот никак не хуже 75 гдн (разве что хуже 3-4 конструкцией воздуховода). Катушка в вашем динамика намотана 0,35 тым проводом( для сведения в 75 ГДН1-4(8) это 0,28 провод что хуже).. Самый лучший из 75 гдн это 3-4( он тоже намотан этим же проводом..0,35, воздуховод зади магнита, паралоновые подвесы(лучше поменять.. я менял и на резину и на паралон у меня много этих динамиков, параллон лучше по звуку и надежность тоже в течении 15 лет не будет волновать). Колонок у меня тоже было много.. сейчас имею пару с90 и 35АС018, что намного лучше с-90. Принципы доработки всем известны, я вынес фильтр на заднюю стенку, в доль которой с внутренней стороны рейки по 4 см высотой, и между ними на клей прилеплена вата той же высоты.. после чего покрыто марлей.. боковые стенки аналогично покрыты ватой в ровный слой по всему корпусу, чтобы не губить объем.. в нутри колонок просторно, и нет ни кучи проводов, не ваты тупо запиханой вовнутрь.. Посередине стягивающая балка.... Одну АС мне разорвало так, что задняя стенка вылетела. Чтобы предотвратить это явление балки на задней стенке нужно крепить к боковым, и по середине делать не распорку а стягивающую часть. вместо 20 ГДС у меня тот гдш.. который все так любят. толкьо не бумажный а из стекловолокна в эпоксидке...HI-end только желтого цвета....... Котушки фильтров перемотаны тем же проводом виток к витку и залиты епоксидкой, провода все поменял... Далее от сипения ВЧ избавился чисто случайно.. я уронил одну АС так, что 6гдв7 который там стоит аккустической линзой защитил купол от угла стола.. линза поламалась и дело с концом, пришлось ее вырезать.. и для симметрии я также поступил с аналогичной линзой на второй АС.. это стало чудо.. сипение вообще напрочь исчезло, а полезная отдача на слышымых частотах ничуть не стала меньше... Далее 75 ГДН3-4 еще тем хороши, что диффузор еще более жесткий и колпачек тоже9 у меня не родные колпаки, я покупал новые диффузоры и котушки на радиорынке, после чего пропитал их еще одним слоем клея БФ2( на заводе именно этим клеем клеят котушки). Взял баллон от пены для бритья Gillete(по диаметру в самый раз) и на ровной поверхности по немуспустил в нижнее отверстие диффузора звуковую катушку согласно проекта(3см от диффузора).. это гарантия соблюдения 90 градусов перпендикулярности котушки относительно диффузора, зделал выводы из коссичек МГТФ( никогда не перегнуться) и посадил их на 88 клей( почти резина) аналогично вклеил подвесы тоже 88 клеем, и шайбу с котушкой клеил клеем ЭДП( епоксидная смола)... после чего через кольцо кортона в катушке посадил конструкцию в зазор(кольцо для одинакового расстояния котушки со всех сторон от сердечника) прижал, заклеел, вытащил кольцо(центровка лучше заводской и сборка тоже) и на епоксидку посадил черные металлизированые колпаки от импортных ГД аналогичного диаметра (8см) как амфитоновские.... подождал пару суток и уверовал в настоящий БАС.. это были динамики.. их чувствительность благодаря паралоновым подвесам значительно выше 75 ГДН 1-4 и тем более 5-4, великолепная мощность.. и чуть больший рабочий ход за счет идеально вклееных подвесов......... Это правда доработка АС она мне и стоила конечно... но и гораздо больше себя оправдала, оправдывает на данный момент и будет оправдывать пока не куплю 2 пары кливеров.К сведению резонансная частота одной головы вышла 22 гц, другой 24гц.. примерно одинаково.. добротность меньше единицы.. точно не знаю, чувствительность 87дб(субъективно).. и самое главное.. эти динамики не гудят... в отличае от резиновых собратьев
Вне форума
Спасибо что ответели . На счёт разочерований , наоборот : 30гд1 это всё-таки лучше чем 75гдн1-4 и особенно 75гдн1Л-4 (ухудшенный вариант с более мягким дифузором , зачем такой нужен ? ) , но и не лучше 75гдн3-4 . Но главное меня устраивает , и я теперь точно знаю тип своего динамика . А то на радиорынке мне говорили (Россия , Краснодар ) что это более ранний выпуск 75гдн1 и они одинаковы .
На счёт переклейки резиночки на паралон как-то боязно (могу напортачить и будет хуже чем на заводе), хотя и имею опыт в переклейке\сборке\перемотке динамиков,но небольшой для их переделки\доработки .
На своём переклеил только колпачёк , вот только незнаю что взять для его перекраски (у меня Момент выступает из под колпочка , а переклеивать уже нехочется ) , хотя уже начинает нравиться его расцветка
While angels sleep in endless dark, the dead seek out sin.
Вне форума
Почему вы клеили колпачек моментом.. для жесткости клеить нужно епоскидкой....
Вне форума
Ну ... больше нечем было ,тогда не догадался , а момент был под рукой , да и его легче расклеивать если что .
While angels sleep in endless dark, the dead seek out sin.
Вне форума
Подскажите пожалуйста, в схеме облегченного фильтра стоит динамик 6гдш-5 4ома.
dev.azz.ru/gfx/s90_de104.gif
Что нужно изменить в схеме если 6гдш-5 8ом ?
Отредактировано Ratibor (31.05.2005 21:26:44)
Вне форума
Убрать резистор R2 но помоему 4 омный будет лучше играть, так как внимательнее читайте статью Агеева "должен ли иметь УНЧ низкое сопротивление?". А вообще не собирайте эту схему, это дешевый софизм. Я вообще против этих всех JBL спикершопов, микрокапов.. Считать все нужно на диаграммах, графическим или аналитическим методом.... раньше я часто познавал глубокие смыслы формул по разщету АС.. Еще одно схема должна быть посчитана для начала по принципам первоисточника, тогда радиолюбитель хотябы поймет из чего исходя тот самый спикершоп малюет свои "великолепные" графики.. А Дев этот своим сайтом мне кстати очень не нравится, и схемы его не особо отличаются своей грамотностью.. если речь идет о фильтре.. тогда лучше прочитать статью "доработка 35АС016 на основе лестничного фильтра" это и правда грамотно, а то, что делает Дев, можете и вы делать, но толку то.......
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.042 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 643.05 Кбайт (Пик: 693.42 Кбайт) ]