Вы не вошли.
Смысл студенток не столько в колличестве сколько в качестве, но иногда одного качества мало, и важно колличество.. Максимализм подобного рода и заставляет меня думать о трансформаторах мощностью 600 ват, конденсаторах по 50 000 мкф, колонках с пиковой мощностью 300 ват и о сложении комнаты с наиболее оптимальной точки зрения дла действий подобного рода.
- И не ходи на эту дискотеку, а то оглохнешь!
- Спасибо мама, я уже покушал! ( из анекдотов)
У меня дядя на гуталиновой фабрике работает, у него этого гуталина....
Вне форума
Чтобы тема обсуждений глупо не шла к неизбежности в исчерпании, как и любая тема, хочу выразить свою точку зрения... Основывая все на "верхах" познаний я попытаюсь рассказать что нужно для качественного воспроизведения звука а что нет. Начиная с усилителя, и не сильно углубляясь в темы схемотехники скажу, что транзисторы параллелить в нем вредно(писал в теме про УНЧ ВВ) звучит такой усилитель и правда с любой точки зрения дохло и не выразительно.... транзисторы кт 818\9 имеют коллекторный ток больше 10 А (реально в линейном участке при Ukэ более 8 вольт 18 А) 300 вт мощности это 35 вольт эффективного действия(Меряется тестером, или амплитуда умножается на 0.707) при токе около 9 А (8,75). В данном случае мы выходим за ОБР по рассеиваемой мощности а не по току.. но что же мне поделать, если другого выхода нет, кроме полтораметрового( в квадратах) радиатора на каждую пару транзисторов.(транзисторы могут быть и другие но принцип один.. предельный режим "насыщения" должен быть выбран вольт на 10 - 12 больше максимальной амплитуды на выходе (35*1.41) выходит питание оконечного каскада близко 50 вольт, а предкаскадов около 62х(падение на бэ переходах плюс насыщение остальных и последовательных транзисторов в этом плане. Потом..номинальная мощность АС не всегда свидетельство появления искажений при ее превышении... С 90 искажают звук после ста ват.. и половина заслуги в этом усилителе, который при увеличении нагрузки динамически изменяет свое внутреннее сопротивление не в нашу пользу... (одна из причин нагрева радиаторов)... С другой стороны это полезно для воспроизведения СЧ и ВЧ ( потому и бриг крассиво звучит, что глубины обратной связи на достаточно для понижения вых сопротивления.. что не скажешь про усилитель Одиссей 010, по мнению всех который звучит жестче и неприятнее брига ( стабилизированый источник, широкополосная местная и общая ООС, глубина которой близка к 100 дб и т д.. на малой мощности и радиотехника 101 и 020 звучат приятнее его ( с точки зрения АС), но не с точки зрения правельности передачи звука.... АС с свое время считались по мощности исходя из принципов.. номинальная мощность ( по гостам не надо уточнять я все и так понимаю). Реально по старым гостам 1560 АС 009 назывались бы так... 100АС009.. и пиковая мощность была бы не 300 а 150 ват, по этому как раз в параллельно включеные АС имеют смысл с другой точки зрения.... Суммарное звуковое давление никак не может быть больше громкости одной АС.. и если это 100 дб.. то две эти колонки будут звучать громче не потому что децибели сложились и стали в сумме двумя стами, а потому что объем излучателя непропорционально с объемом комнаты увеличился, в следствии чего увеличился средний уровень звукового давления в комнате ( а не перед колонкой) но он никак не может быть больше предельно излучаемого одной АС, и в середине, конце, и других местах комнаты с увеличением колличества АС близится к тем же стам децибелам, равномерно распределяясь по комнате... С этой точки зрения целесообразно расположить АС так, чтобы они не глушили одна другую, тоесть поставить с одной стороны пару кливеров... и другой тоже самое.. на тыл поставить 35 АС 018 ( скоро у меня будет 2 усилителя Сухова, один мощностью 300 вт, второй уже есть это 200 вт на 4 Ом. Помоему для 20 кв м достаточно.. хотя не думаю, я скоро наверное захочу по 600 вт на фронт ( усилитель) так как пиковая мощность колонок и субъективная перегрузка зависят от усилителя а не АС, и динамический диапазон 120 ДБ достижим только с вышеперечисленными условиями. Уважаемые разработчики ламповых усилителей не утруждают себя широкополосными аргументами, как может усилитель с которым звуковое давление не может быть выше 90 дб ( с любыми колонками) хорошо звучать... например 90 - 30( дб.. повседневного шума) получится 60 дб полезного сигнала или отношение сигнал\шум60 к 1 му.. с другой стороны усилитель работающий с первоисточником 90\1 усилив сигнал до высшего порога тоже внесет 120-90 - 30 дб собственных шумов, но если судить объективно в реальных условиях этот шум сложившись с шумом на улице не станет заметным при такой громкости.. темболее он не станет громче изначального шума( просто будет как бы слышаться ближе)..... Вывод такой.. 120 дб звукового давления минимум для нормального качества звука на 100 дб.. по этому я даже чуть сожалею, что кливера 8 а не 16 Ом.. по 4 штуки параллельно в канале они и смотрелись бы лучше и звучали... только где и как зделать киловатный усилитель.. из чего их вообще делают???? там что куча транзисторов на выходе? или чтото уже придумали получше?
Отредактировано Tetragramaton (26.05.2005 13:31:56)
Вне форума
Dmitry пишет:В каком зале?
1. Даже при 60м3....
2. Для достижения реального звукового ....
3. Пиковая мощность АС в разы отличается...
4. 116 уже близко...
1. может быть...
2. "реальное" - это какое? Как в (4)?
3. Тогда - о которой из мощностей идет речь?
4. ...к болевому порогу....
Tetragramaton
1. 9 Ампер при 300 Ваттах - круто!!! Зачем Вам эти грелки? Я про резисторы мощностью 300 Ватт и сопротивлением 4 Ома. Или Вы не на резисторы усилки подключаете? На колонки? Тогда забудьте свои 9 Ампер, а почитайте (было например в Радио) о том какое комплексное сопротивление колонок бывает и какие при этом токи получаются.
2. 120 дБ - еще ближе к боли в ушах, чем 116 дБ... (хотя, про свои 20 лет я уже писал).
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
К мощностям:
Колонки S-30:
номинальная мощность - 10 Ватт (10 АС-221(2))
предельная (шумовая) - 30 Ватт
Последняя маркировка, которую я видел для этой же самой колонки была 150АС... Эт какой мощности? (с учетом того, что в ней ничего ж не менялось)
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Пиковая мощность АС в разы отличается от той, для которой нормируются искажения, т.ч. запас нужен еще больше Это к замечанию adsh: "...S-90 дают 105Дб, Кливера - 116Дб...". 116 уже близко, но на расстоянии 1м и на физическом пределе АС).
Вы найдите мне такую фонограмму ...
Если подумать - то и S-90 с головой хватит для передачи реального диапазона компакт диска (речь о диапазоне а не о качестве звука) .
Саша
Вне форума
К мощностям:
Последняя маркировка, которую я видел для этой же самой колонки была 150АС... Эт какой мощности? (с учетом того, что в ней ничего ж не менялось)
Не было такого. Последняя маркировка - S-30B. Про 30 Вт, написано прямо на передней панели.
Саша
Вне форума
Короче.. понятнее всего делать выводы на основе закономерности... "паспортная мощность" равна трем номинальным, если учитывать старые названия динамиков... Начнем..... С 90 первых выпусков комплектовались с динамиком 30гд1, а С 70 - 30ГД11, далее пошли выпуски 30ГД2(75ГДН1-4) смотрим.. что такое С 70 это реально 30 ватная колонка и ее паспортная мощность в 3 раза больше, С 30 (10гд34 10 ватный динамик) мощность колонки "паспортная" в три раза выше номинальной.. это из нормальных колонок... Те колонки которые по всей видимости чуть "недоделали" имеют на 1\3 меньше перегрузочную способность.....С50(25гд какой то там.. щас 50 ГДН1), С70 пострадала мощность от малого объема, а динамик там 75ГДН 5-4 с максимальной мощностью 300 вт( меня не удивляет.. хорошо собраный этот динамик..особенно 75 гдн 3-4 с воздуховодом с зади магнита выдержить и больше.. ) ладно не важно.. теперь что мы видм... 100 гдн этот шедевр 89 го года выпуска уже номинировался не по старому госту( реально бы назывался 50 гд и так далее) по этому и ГДН а не ГД реально 100 вт для него это так же как и 75 вт для 30гд2(75ГДН1-4).. вообще я назвал бы эти колонки 150 ас.. так как средне высокочастотный тракт как раз имеет мощность 50 вт...) а номинальной соткой там и не пахнет.. реально 50 ват ( может чуть больше)....... Далее я не совсем правильным считаю подход к колонкам с точки зрения оценки их искажений способами применяемых на заводах.... Реальная мощность колонки это мощность не при которой синусоидный сигнал не будет обрезаться.. а до тех пор, пока искажения не станут быть очевидны на слух... вот для 150 АС я думаю что ват это будет где то 200, для С90( если довести до ума сч\вч тракт) то около 120( звучат вполне прилично и не перегружаются) для с 30.. ну ни как не 10 вт.. они и на 40ка при перегрузке нормально себя чувствуют,.... Далее серию динамиков 25 гд.... (кроме 41 который размером как 75гдн) я не признаю... у них явный недостаток.... я собрал 10 штук таких и уверенно утверждаю, что если диффузор хорошенько вдавить, то нижней частью упрешься в зазор.. по этому после 50 ват и частоте 10 гц( без корпуса) он начнет стучать.. это тоже не есть хорошо.. ни один 75 гдн таким не страдает.. да и котушки у них плохие.. по сравнению с 75 тыми. Короче говоря важно не название а реальные характеристики по которым "субъективно" одни колонки лучше других... не знаю.... с 50 в конструктивном плане чуть лучше с 30 .. но не совсем оправдано не на много, зато с 90 и ее собратья намного всегда и во всем лучше с 50 и ее собратьев( вега, .... 25ас109 и т д)... А те колонки более менее оправдано называть 150 АС и не писать на лицевой панели 300 вт... это всеравно что на с 90 написать 3*75=225 АС и т д...
Вне форума
...Далее я не совсем правильным считаю подход к колонкам с точки зрения оценки их искажений способами применяемых на заводах.... Реальная мощность колонки это мощность не при которой синусоидный сигнал не будет обрезаться.. а до тех пор, пока искажения не станут быть очевидны на слух... ...
8ГД-1(2?) -> 30ГД-2 -> 75ГДН-1
Это как раз ряд, написанный людьми с подходом, аналогичным Вашему (если Вы понимаете, о чем это я)...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Паралельное включение транзисторов в выходном каскаде наблюдал довольно часто в профессиональных сценических усилителях. УМЗЧ ВВ к ним не относится. Есть два подозрения почему они так делают. 1. пиковые искажения связанные с моментальным разогревом собственно кристалла транзистора. 2. борьба с вылетом одного транзистора в режим насыщения.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.042 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 643.56 Кбайт (Пик: 693.93 Кбайт) ]