Вы не вошли.
Да, Леонид Иванович. всегда хотел задать Вам один вопрос.... Какой мощности Вы применили трансформаторы??? ну в PA9000 и втором.."урезаном в благую сторону" усилителе??? Какая максимальная выходная мощность???( речь идет не о пиках.. суть которых не столь разширяет динамический диаппазон, сколько сужает его разширением нижней границы шумов и гармоник). Реально сколько можно выжать с того самого Pa9000. если поцепить туда 4 Ома ..Да.. речь идет о силовой синусоидальной мощности. Мне не интересна амплитудная мощность.. Каково максимальное напряжение до обреза? Если смотрели осцилографом. тогда (m*0.707)кв/R... и реально ли было на том усилителе поднять звук до нормального предела?? не хрипел ли он при средней мощности около силовых ста ват?.. И чисто субъективно довольны ли Вы его звуком?
Если не секрет.. какие АС использовали для прослушивания.. какая у них мощность? Нижняя граничная частота, сопротивление? И Достаточно ли по Вашему этого усилителя для построения полноценного комплекса некритичного к жанрам и приемлимым уровням громкости? Насколько понимаю я критичность усилителя к жанрам особенно выражается в пикфакторе и характере сигнала.. Тоесть скажем при средней мощности порядка 20 ват, и пикфактора 200 вт это одно дело.. а если речь идет о средней мощности 100 вт и пикфакторе 200(300вт)?? как тогда.. Rammstein "Spielurh", "Angel", "Cocaino" не "запирает ли Ваш усилок????
Вне форума
Я устанавливал суммарный ток покоя выходного каскада примерно 130 - 150 мА. На каждом из резисторов 0.33 ома должно падать примерно 20 - 25 мВ. Ток покоя можно немного увеличить, хотя это уже мало скажется на линейности. А вместе с тем возрастет рассеиваемая мощность в режиме покоя.
А при использовании вместо 4-х вых тр-в 2-х падение напряж-я надо увеличить в 2-а раза?Т.е. 40-50мВ?
Вне форума
Усилитель в самом деле очень чувствителен к наводкам. Не в плане чувствителен по входу, а в плане влияния на саму плату. Достаточно руку поднести со стороны монтажа возле входа и в наушниках слышна наводка. Так, что в самом деле к разводке нужно подойти серьезно. Беру щуп осциллографа (делитель 1:10, С=15пФ, 1Мом) и подношу к району платы где выхоники под ней (к усилителю подключен к генератор и на выходе вольт 5) щуп ловит сигнал генератора на расстоянии 2-3 см. Отвожу к входному каскаду и сигнал уменьшается по мере отведения щупа от выходников. Но у меня между выходниками (зоной наводок) и ОУ около 5 см. Еще немного ближе и я бы имел неприятности. Хоть бери и делай секции как в ВЧ технике...
Проверил снова меандр 250кГц. Все чисто! От -12В до +12В около 600нс. Максимальная скорость нарастания при переходе через ноль около 60В в мкс. (при большем сигнале еще больше!) Поджарил резистор цобеля на +-12В, аж задымились... Забыл о нем... Хорошо хоть пропиленовые кондеры, которые к нему прикасаються имеют хорошую пластмассу и не поплавились. Всеж WIMA и TEAPO не залипуха)
Развеял для сеюбя еще один миф. Наушники 16Ом (правда у меня пока в паралель правый и левый т.е. 8Ом) через делитель звучат хуже, чем напрямую к усилителю. Все правильно, все соответствует теории и демфирование для наушников важно тоже.
28.10.05г - дополнение
Была проблема с входным резистором на 33кОм похоже. После пропая чувствительность к наводкам стала намного меньше. Шум намного уменьшился. Основной вклад в шум дает входная цепь похоже. При закорачивании вывода 3 на землю шум в наушниках почти не слышен. Интегратором теперь без проблем выставил 0,0В.
Отредактировано AnatolyV (28.10.2005 17:06:35)
Вне форума
А при использовании вместо 4-х вых тр-в 2-х падение напряж-я надо увеличить в 2-а раза? Т.е. 40-50мВ?
Для одиночных транзисторов лучше выбрать ток покоя 100 мА, падение будет 33 мВ.
Вне форума
рассеиваемая мощность предвыходных транзисторов всегда одинакова и равна величине 1.2...1.5 вт
Почему Вы так решили? Это неправильно.
Тоесть если знать температуру предвых в режиме покоя, тогда можна коефициент пересчитать для такой конструкции.
Ничего хорошего не выйдет. Для правильной термостабилизации тока покоя нужно учитывать температуру каждого из транзисторов эмиттерного повторителя, котрая зависит не только от рассеиваемой мощности, но и от температуры окружающей среды. Самый простой способ - сделать их температуру одинаковой, т.е. разместить эти транзисторы на общем радиаторе. Если очень хочется использовать для предвыходных транзисторов отдельный радиатор, то можно транзистор термодатчика составить из двух, каждый закрепив на своем радиаторе. Только нужно позаботиться о правильных температурных коэффициентах, которые будут зависеть от количества термостабилизируемых переходов.
Никаких проводов в базоывых цепях не будет..
Эти провода не такие длинные, никаких проблем с ними не было.
просто в любом случае на плату не вмещается микроконтроллер и защита.. с этим нужно смирится, и делать разводку понимая что речь идео о Hi End усилителе
Это не Hi-End усилитель, а Hi-Fi усилитель. Защита должна стоять на платах, без защиты усилитель не будет полноценным. А микроконтроллер на платах усилителя никогда и не стоял.
а не про китайскую мигалку с множеством контроллеров и светодиодов
Если Вам лично не нравятся светодиоды, так и не ставьте. А народ это покупает, так что я буду ставить.
Вне форума
Леонид Иванович По поводу рассеиваемой мощности это можна промоделировать.. Для начала замечу три точки... при Ik=5а,2А,0.1А... т е.. 5\50= 0.1;2\50=0.04, и в состоянии покоя 0.03.. соответственно подобные величины достигались при следующих амплитудах сигнала(4Ом). 20/4=5 и соответственно 8\4=2А, и ток покоя 100ма(0.1А).. опелируем величинами тока транзисторов предвых каскада где 100мА достигается при действующем значении 20в+0.7, значение 0.04а достигается при амплитуде 8+0.7, и ток покоя 30 мА. считаем теперь амплитуды.. 20 в* 1.41=28.2; 8в*1,41= 11,28.. и т д.. Далее следуем по формуле P=U*I и поехали.. ток в во всей цепи равен..верно??? тоесть ток в ПН переходе и в нагрузке аналогичен ведь так???... что я хотел сказать.. от 45 вольт отняли 28.2=16.8 при токе 100ма( разщет выше).. считаем мощность p=16.8*0,1= 1.68 вт... рассеивает каждый предвыходной транзистор при выходной мощности усилителя 100 вт (4Ом).. далее второй случай... 45-11.28=33.72в.. упало при токе 0.04. т.е Мощность рассеивания равна P=33.72*0.04= 1.35 вт..(это при выходной мощности усилителя (8*8)/4= 4вт.. Для наглядности возьмем еще точку покоя... Режимы и ток холостого хода указан даже по схеме ВВ89.. т е.. 45 вольт рассеивается на предвых транзисторах при токе 30 мА.. P=45*0.03= 1.35 вт..(Можете проверить в Ваших модуляторах. но считаю я правильно.и с модуляторами неоднократно сравнивал.... Возьмем нассильно еще одну точку.. при мощности усилителя 50 вт.. Тоесть 14.5 вольт на выходе усилителя.(52 вт/4Ом). 14.5 вольт и ток вых каскада 3.6А.. т е ток предвыходного каскада 3.6\50=0.072А. берем амплитудную величину действующего значения.. 14.5*1.41=20.4.. тоесть на транзисторе рассеится 45-20.4= 24.6 в.. при токе 0.072.. P=24,6*0.072= 1.77 вт... Тоесть грубо говоря подводя итог мы видим, что в верхней точке при мощности усилителя 100 вт на предвых рассеялось по 1.68 вт... При мощности 50 вт рассеялось по 1.77 вт.. при мощности 4 вт рассеялось по 1.35 вт.. при холостом ходу по 1.35 вт... и что я могу сказать..??? разница в (77-35)=42 милливата не принципиальна, а в каскаде до него в H21э раз это еще меньше себя проявит. О чем собственно идет речь??? а если учесть, что рассеиваемая мощность не постоянна( и те самые пики на которых наростают лишние 42 милливата незначительны) можно просчитать алгебраическим усреднителем суммы среднюю мощность.. она будет на уровне 1.55 вт.. рассеиваемых на каждом предвыходном транзисторе. А учитывая енерциозность нагрева(и охлаждения) радиаторов этот метод будет очень объективным.. Наверное прежде чем чтото сказать я думаю а потом говорю, а не на оборот.... А провода эти ну просто "несмотрятся" и подход такой недопустим не то что в Hi-End.. посмотрите на Амфитоны.. ОДиссей 010(021), 001, все радиотехники.. Модуль УНЧ 50-8 Ктото видел где то такое кощунство??? вот и я считаю это неграмотным подходом к разводке усилителей высокого класса... Мое предложение.. усилитель зделать на отлельных платах, и развести его по людски... А все защиты и остальное вывести на дополнительные сервисные платы.
П.С при разсчетах я брал коеф усиления выходных транзисторов 50 ед, потери по напряжению их б\э переходов я не учел для простоты и объема текста, но писал выше о них.. и значение присутствует это во всех подсчетах.. т е если со всех его вычесть одинаково, то на результат это никак не повлияет.... Также могу уверить всех на форуме, что схему эту я неоднократно считал и анализировал в доль и в поперек.. Сейчас уже вторую неделю занимаюсь глубоким моделированием
Отредактировано Tetragramaton (28.10.2005 22:53:06)
Вне форума
Какой мощности Вы применили трансформаторы??? ну в PA9000 и втором..
В усилителях установлены по два одинаковых тороидальных трансформатора, каждый из которых намотан на сердечнике 110x60x40 мм из стальной ленты Э-380. Первичные обмотки содержат 2x440 вит. провода диаметром 0.8 мм, вторичные – 2x135 вит. провода диаметром 1.5 мм.
Какая максимальная выходная мощность???( речь идет не о пиках.. ) Реально сколько можно выжать с того самого Pa9000. если поцепить туда 4 Ома ..
На нагрузке 4 ома измеритель выходной мощности усилителя PA-9000 в пиковом режиме на некоторых музыкальных программах показывает до 200 Вт. При этом средняя мощность составляет 20…30 Вт. На других же программах разница не столь велика. Поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос, на какой средней мощности можно слушать этот усилитель. Всё зависит от характера программы.
не хрипел ли он при средней мощности около силовых ста ват?
Выходная мощность 100 Вт является для этого усилителя номинальной, т.е. при этой мощности он обеспечивает свой номинальный уровень искажений. Но это только для сигнала с низким пик-фактором. Если же Вы попытаетесь на реальном музыкальном сигнале добится средней мощности 100 Вт, то, конечно, на каждом пике усилитель будет входить в ограничение.
И чисто субъективно довольны ли Вы его звуком?
Субъективно звуком очень доволен.
Если не секрет.. какие АС использовали для прослушивания..
Сейчас у меня Infinity Primus-300. Параметры можно посмотреть здесь:
www.elserv.by/tech.php?target=details&d … =65&id=767
Обзор здесь:
www.stereo.ru/test.php?article_id=69&pa … ee_id_1=59
И Достаточно ли по Вашему этого усилителя для построения полноценного комплекса некритичного к жанрам и приемлимым уровням громкости? Насколько понимаю я критичность усилителя к жанрам особенно выражается в пикфакторе и характере сигнала.. Тоесть скажем при средней мощности порядка 20 ват, и пикфактора 200 вт это одно дело.. а если речь идет о средней мощности 100 вт и пикфакторе 200(300вт)?? как тогда.. Rammstein "Spielurh", "Angel", "Cocaino" не "запирает ли Ваш усилок????
Рок я почти не слушаю, слушаю в основном современные направления джаза. Могу сказать, что этого усилителя еле-еле хватает для небольшой комнаты, даже с колонками чувствительностью 92 дБ. Если же Вы увлекаетесь роком, то Вам явно будет не хватать выходной мощности. Я бы рекомендовал Вам поднять напряжение питания. Я когда-то делал версию УМЗЧ ВВ с напряжением питания ±56 В, это уже немного лучше.
Вне форума
Леонид Иванович ,а какая у вашего УМЗЧ емкость фильтров на канал в БП?
Вне форума
Подскажите плиз, какие ОУ можно (из импорта) использовать вместо К574УД1,К140УД6.
While angels sleep in endless dark, the dead seek out sin.
Вне форума
какая у вашего УМЗЧ емкость фильтров на канал в БП?
У меня стоит 8 конденсаторов 6800 мкФ х 50 В на канал.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.059 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 642.14 Кбайт (Пик: 692.51 Кбайт) ]