Вы не вошли.
Кстати - для "любителей" S-90. Что можно сделать из ихних низкочастотников:
cxem.net/sound/dinamics/dinamic32.php
Диапазон частот: 14-64 Гц (0...-3дБ)
Чувствительность: 90 дБ (40 Гц)
Саша
Вне форума
adsh, у меня к вам пара вопросов.
Лично я считаю, что одним из самых красивых и звучащих решений для сабвуфера, является ЭМОС.
1. Вы слушали одну систему или несколько?
2. Каковы были датчики ОС? Не было ли чего-нибудь, не устанавливаемого прямо на диффузоре? Ну вроде микрофона внутри колонки или в непосредственной близости снаружи и если было, то звучало ли намного хуже, чем, датчик, установленый на диффузоре?
Кроме того - следует заметить, что качество воспроизведения НЧ зависит ещё от таких вещей, как стабилизированный БП УНЧ сабвуфера или, встроенный в него интегратор-компаратор.
Со стабилизированным БП все понятно, спору нет, что жесткое питание очень важно, хотя есть разные решения, вполть до конденсаторов 1-2 фарады. А что вы имеете ввиду под интегратором-компаратором?
Отредактировано Yury_G (30.05.2004 04:35:34)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
adsh, у меня к вам пара вопросов.
1. Вы слушали одну систему или несколько?
2. Каковы были датчики ОС? Не было ли чего-нибудь, не устанавливаемого прямо на диффузоре? Ну вроде микрофона внутри колонки или в непосредственной близости снаружи и если было, то звучало ли намного хуже, чем, датчик, установленый на диффузоре?
1. Стандартный комплект из двух S-70 с предусилителем "Радиотехника".
2. Насколько я знаю, датчик там пьезоэлектрический, закреплён прямо в центре диффузора и специально разрабатывался для этих АС. Больше ничего особенного там нет. Схема и описание S-70 доступны в инете - это была серийная модель. В журнале "Радио" за 89 или 90 год есть статья Трошина - "Громкоговоритель с ЭМОС" (думаю - можно найти через поиск в инете). Там он, с тем же успехом, использует самодельный датчик, сделанный из совпеповской головки звукоснимателя от дешёвых проигрывателей.
А что вы имеете ввиду под интегратором-компаратором?
Стандартное решение, впервые (в Союзе) применённое Николаем Суховым в его УМЗЧ ВВ. Принцип его работы "на пальцах" я было когда то описал здесь.
Саша
Вне форума
adsh, спасибо за хороший ответ.
Идея понятна, хотя путь реализации явно не мой: я предпочнл бы "бить в лоб", устраняя и пульсации и их влияние на сигнал не компенсационными методами со стороны, а естественными методами, там где возникает проблема. Но это всегда значительно дороже
Отредактировано Yury_G (30.05.2004 08:11:13)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Насколько я знаю, датчик там пьезоэлектрический, закреплён прямо в центре диффузора и специально разрабатывался для этих АС. Больше ничего особенного там нет. Схема и описание S-70 доступны в инете - это была серийная модель.
У меня много лет назад были S-70. Для реализации ЭМОС там применялась специальная НЧ-головка 75ГДН-5 с датчиком ЭП412 на диффузоре (на диффузор тянулось не 2, а 4 гибких проводника). Но звук на низах мне очень не понравился, как я думаю, сказывалось качество встроенного усилителя. Поэтому я эксплуатировал эти АС как пассивные и без ЭМОС.
Вне форума
Усилитель там - модуль УНЧ-50-8 с выходом на КТ837/805 . Такой ставился в усилители "Радиотехника-101". При чём - с пониженным напряжением питания. Возможно - Ваши АС ещё и не были нормально настроены - я их слушал немало и низы они давали отменные, "чётко артикулированные", а не "размытые в пространстве", как у S-90.
А, вот, по поводу их эксплуатации как пассивных, - могу только посочувствовать. При ихнем малом внутреннем объёме, в пассивном режиме, низы там будут - никакие .
2 Yury_G
Для полноты картины, хочу упомянуть о том, что ЭМОС ещё можно выполнять снимая напряжение, падающее на резисторе, включённом в разрыв земли АС (порядка 0.1 Ом). В старом "Радио" было приведено рабочее решение такой ЭМОС для усилителя "Бриг" и АС "S-90". Там же был хорошо разжёван и сам принцип использования ЭМОС в обоих варантах (датчик на диффузоре и резистор в разрыве земляного провода).
Вся прелесть ЭМОС в том, что _сильно_ снижаются искажения самого динамика. Особенно заметно это при большой мощности (читай - амплитуде его хода). Отсюда - необычные низы и возможность запихнуть его в крохотный ящик .
Саша
Вне форума
Настоятельно рекомендую посмотреть статью из Радио 9/81 Имаса - там приведены осциллограммы,снятые с 6ГД-2 при введении ЭМОС
Вне форума
2 Yury_G
Для полноты картины, хочу упомянуть о том, что ЭМОС ещё можно выполнять снимая напряжение, падающее на резисторе, включённом в разрыв земли АС (порядка 0.1 Ом). В старом "Радио" было приведено рабочее решение такой ЭМОС для усилителя "Бриг" и АС "S-90". Там же был хорошо разжёван и сам принцип использования ЭМОС в обоих варантах (датчик на диффузоре и резистор в разрыве земляного провода).
.
Я уже тут на форуме где-то упоминал, что снятие с резистора ОС по току динамика я уже пробовал и мне не понравилось: изменение глубины ОС воспринимается на слух, как изменение степени наполнения колонки ватой, только вата работала лучше. То ли подводит сам принцип (нужно контролировать ускорение диффузора, а ток пропорционален ЭДС, а значит скорости), то ли еще что-то, короче, ежели руки дойдут - буду пробовать чистую ЭМОС, с датчиком ускорения. Тем более, что на сайте Analog Devices я нашел вот такую статейку
www.analog.com/Analog_Root/sitePage/mai … D1,00.html
Они делают акселерометры в корпусе от ИМС с планарными выводами и эту штуку кажется можно приклеить на диффузор и вытянуть 3-4 провода
Вся прелесть ЭМОС в том, что _сильно_ снижаются искажения самого динамика. Особенно заметно это при большой мощности (читай - амплитуде его хода). Отсюда - необычные низы и возможность запихнуть его в крохотный ящик .
Теория мне понятна. Более того, если я готов сражаться с теми, кто ратует за снижение искажений с 3% до 0.01%. то я внутренне готов, к тому, что обратная связь может быть полезна при попытке снизить искажения с 40% до 15%, как это имеет место у басовиков. Главное же даже не искажения, а то, что чистая ЭМОС должна останавливать быстрее затухающие колебания диффузора.
Кстати, при разговоре с одним музыкантом я услышал определения "быстрый бас" и "медленный бас", причем явно это не относилось к быстроте игры. Я уж по-началу думал о языковом барьере (разговор на англицком был), а потом "въехал"
Быстрым басом он называл хорошо задемпфированный бас, без фазоинверторов, лабиринтов и т.д.
Я это к тому, что ЭМОС может оказаться хорошим способом заметно "ускорить" бас
Отредактировано Yury_G (30.05.2004 21:05:30)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
А можно краткое резюме - не у всех есть этот журнал.
ftp1.radio.ru/pub/1981/
ВНИМАНИЕ: ЭТО FTP,не HTTP
И вообще все журналы РАДИО с 1970 по 1999 там. Никаких допусков не требуется: бери качай сколько хочешь
Отредактировано Yury_G (30.05.2004 21:15:44)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.037 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 635.73 Кбайт (Пик: 686.1 Кбайт) ]