Вы не вошли.
В моей коллекции более семисот виниловых пластинок и если импорт можно найти на сиди, то советский джаз - нет, а там были интересные исполнители (можно, конечно, говорить о вторичности/третичности джазового творчества в СССР, но оно было).
Не нужно многотысячных затрат на аппаратуру - ламповые корректоры от Бокарева, Пузанова, Торопова собираются за несколько вечеров (если все детали имеются), а если покупать конструкторы от Аббаса - то вообще поставить в корпус и все.
Электроника ЭП-017, Электроника Д1-012 - вполне приличное решение; ну, придется немного поработать, нам не впервой улучшать всё и вся. Так ведь есть и доступные Дюал, Рега, например.
Ну и т. д.
Это мой взгляд - взгляд инженера-меломана с более чем полувековым стажем слушания музыки.
Если речь идет о музыке и ее содержании и эмоциях от ее слушания, а не исключительно от ее звуков.
Хотя звуки тоже важны. Вот почему у меня опять ламповая техника, как и в начале пути в школьные времена. И бумажный громкоговоритель в большом ящике.
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
Я могу сравнивать в лоб, одни и те же записи на CD, SACD и виниле. В разных вариациях, лучшие виниловые записи у меня играют хуже CD, а те хуже хайреза.
Я правильно понял, что если Вы перепишите с хорошей DMM плиты на CD, SACD, то последние будут звучать лучше первой?
Там голова одна стоит не одну тысячу американских тугриков.
Думаю, что много дешевле. Технологии изготовления и обработки (катушек, алмазов) поменялись, всё таки в 21 веке живём. Японские станки с ЧПУ и всё такое. Взять ту же AT95E.
Добавлено спустя 30 мин 25 с:
Мне очень нравится это (первая романтика, девушки, дискотеки ), но плита считается редкой и стоит у нас 100$ . Хотя, вроде, есть и дешевле.
Добавлено спустя 47 мин 23 с:
Типа современный винил zvonkey.com/, возможна доставка куда угодно. Есть много чего хорошего. На наши деньги плита стоит гривен 400. Совершенно непонятно, какой источник и кто их штампует. Если цифровой - то это очень большое на@балово потребителя, ибо такое скачивается из инета бесплатно и не имеет смысла быть записанным на LP.
Саша
Вне форума
Винил-дорого,это в каком смысле? Сами пластинки? Проигрыватели? Головки? Да и носитель довольно живуч, если его гвоздиком не царапать.
Дорого все. Один экземпляр интересного мне альбома - 5-6 тыр.
Головка - самая дешевая,(АТ-91) стоила порядка 3 тыр.
Патефоны еще дороже. Даже начального уровня. В магазине стоит какой-то Денон, больше чем за 12, без слез не взглянешь, пластмассовая скрипучая балалайка, он весь весит меньше, чем один только блин от Арктура.
Плюс для качественного послушивания винила нужен как минимум спецаппарат по его очистке (напоминающий миниатюрный моющий пылесос). Существенно улучшает соотношение с/ш для старых пластинок, это слышно даже через Ютуб.
Тем не менее патефон себе я потихоньку делаю.
Есть коллекция советского винила и вертушка.
Судить о качестве винила по советским пластинкам - это то же самое, что судить о современных автомобилях по жигулям-копейке. Достаточно на них в микроскоп посмотреть - там разве что болты в массе не попадаются.
Почитав некоторое количество срачей тем аналог vs цифра, выделил несколько "общих мест".
1. Современный мастеринг - в 90% случаев - говно. Loudness War цветет и пахнет. Видно в любом аудиоредакторе. Некоторые мрачно шутят, что в будущем записи будут полностью прямоугольными.
Причем, положение вещей устраивает большинство, а значит глобально никто ничего делать не будет.
2. Легкость цифровой обработки музыки убило ее качество точно так же, как цифровое фото убило искусство фотографии. Ухитряются испоганить даже старые записи таком простом деле, как "просто оцифровать".
3. Цифровые записи звучат слишком идеально. Вроде как, это плохо. В природе нет идеальных звуков и полного отсутствия шума. Подсознательно моск напрягается, ожидая подвоха. Насчет шума, в цифровых телекоммуникациях давно уже применяют генераторы "комфортного шума", ибо слишком чистую связь слушать невозможно (плюс контроль обрывов связи бонусом).
4. Развитие цифровой звукозаписи (для бытового использования) зашло в тупик. Дальнейший рост
килогерц и разрядности не приводит к хоть сколько нибудь слышимому улучшению качества, за которое и в дальнейшем можно простить деньги. Рыночное развитие вообще пошло по пути дальнейшей эксплуатации mp3 и его аналогов, с переводом всего этого в "облака" (всякие айтюнс и т.п.). SACD и другие форматы так толком и не взлетели. Квадро и многоканальная музыка осталась с кинофильмами.
То есть, рынок стремительно тает, и возврат к аналогу - один из выходов.
5. Стремительно идет возрождение винила. Народ все таки убедили, что он лучше СD и тем более айтюнса, и вообще, покупать материальный носитель музыки приятнее (брать в руки новый конверт, ставить пласт, смотреть как он вертрися гораздо приятнее, чем нажать мышкой на пункт меню) . И для звукозаписывающих компаний выгодно, ибо винил (как носитель) просто так не копируется. Также слышал, что начали снова производить записанные кассеты. Некоторые конторы прямо говорят, что зарабатывают на виниле больше, чем на цифре.
6. Конкретно касаемо катушечных магнитофонов - было бы идеально, если бы продавали (хотя бы в будущем) альбомы в виде копии с сразу мастер лент. Это было бы максимально возможное на бытовой технике качество аналога. Но об этом можно только мечтать, если маркетологи, правящие нынче миром, и будут развивать магнитную запись, то только в виде кассет.
ЗЫ: На сайте катушечника есть один чувак.....Он не просто слушает аналог, он его сам пишет. Его девиз "лучший источник - микрофон".))))
Отредактировано AlexMax (27.01.2016 04:38:02)
Вне форума
Плюс для качественного послушивания винила нужен как минимум спецаппарат по его очистке
Я много дисков перемыл ручками - безворсовая ткань и изопропиловый спирт пополам с водой (и то и другое - обязательно перегнать).
С Вашими пунктами согласен, хочется лишь сказать об этом:
если маркетологи, правящие нынче миром, и будут развивать магнитную запись, то только в виде кассет
Если писать (и слушать) не ширпотребом, а головками вроде от этого, в сочетании с САДП, то всё будет ОК. Как писал Николай - там основной успех в очень тщательно изготовленных головках.
Добавление шума есть даже в некоторых программных проигрывателях для ПК.
Добавлено спустя 06 мин 23 с:
Достаточно на них в микроскоп посмотреть
А что - по сравнению с фирмОй есть даже визуальная разница?
Саша
Вне форума
Я много дисков перемыл ручками - безворсовая ткань и изопропиловый спирт пополам с водой (и то и другое - обязательно перегнать).
Да, вода должна быть дистиллированная, дважды, иначе соли и шум. А изопропил - вонючий, дома много не почистишь.
Если писать (и слушать) не ширпотребом, а головками вроде от этого, в сочетании с САДП, то всё будет ОК. Как писал Николай - там основной успех в очень тщательно изготовленных головках.
А также нужна как минимум хромовая лента (иначе высоких не видать), и система шумопонижения.
Я к тому, что катушечник на обычной ленте, за счет ее ширины и высокой скорости дает параметры лучше, чем подпертая со всех сторон костылями кассета.
Но в целом, современный уровень миниатюризации, развития сервоприводов и прочего позволяет сделать высококачественный кассетный аппарат в размерах плеера.
А что - по сравнению с фирмОй есть даже визуальная разница?
В детский микросокоп системы "Юный натуралист" на мелодиевских пластинках я видел:
- мелкую и крупную железную стружку, равномерно сидящую в массе (видимо, с оборудования);
- вкрапления всякого мусора в массе и ввареных в дорожку (в виде каких-то камней, кусков похожих на волосы - видимо, уже на этапе штамповки).
Короче, следствие низкой культуры производства системы "выполнить план" и прочего пофигизма.
На фирмовой - просто черная масса с редкими вкраплениями разного мусора.
Вне форума
А изопропил - вонючий, дома много не почистишь.
Та ну - по сравнению с запахом на факультете - духи . К тому же - запах ненавязчивый и легко выветривается. Да и сам спирт всего в полтора раза ядовитее этанола. Он нужен для удаления грязи жирной природы.
А также нужна как минимум хромовая лента
Хром звонче, но жёстче звучит. Меньше всего ток записи / подмагничивания и, соответственно, насыщения магнитопровода головки = искажений - на оксиде железа. Я много писал на BASF FE-I и 3Д.24.080 - высоких вполне достаточно, если юзать СДП. Звучит сочно и мягко.
подпертая со всех сторон костылями кассета
САДП - не костыль, а оптимальный режим подмагничивания для реального спектра в каждый момент времени. А это - наилучшая частотка и минимум искажений. Хоть для кассетника, хоть для бобинника. Отказаться от СДП - это всё равно, что выбросить половину потенциала канала УЗ . А шумоподавители есть DBX. Хотя дальше хорошего динамического фильтра (по мотивам Полищука) я не пробовал.
Саша
Вне форума
1. Современный мастеринг - в 90% случаев - говно. Loudness War цветет и пахнет.
2. Легкость цифровой обработки музыки убило ее качество точно так же, как цифровое фото убило искусство фотографии. Ухитряются испоганить даже старые записи таком простом деле, как "просто оцифровать".
Да Вы пессимист, однако. Мастеринг - это, по-моему, изготовление мастера, а Loudness War проявляется на этапе подготовки записи под конкретный носитель - CD. Я почти уверен, что как раз таки мастер всегда хорош, но недоступен. И как мир ввязался в Loudness War, так она и закончится, скорее всего неким компромиссом, который, конечно, не всех устроит. Сейчас это "Не хочешь пожатый ДД? Купи SACD/DVD-A/Винил!". Кого-то устраивает, кого-то нет.
3. Цифровые записи звучат слишком идеально.
Весьма спорное утверждение. Я сколько ни слушал, ни разу "слишком идеально" не встречал. Всегда есть шумы и искажения, всегда понимаешь, что перед тобой аудиоконсервы. Другое дело, что если с детства привык к существенно большим шумам или щелчкам и искажениям - то да, но это дело привычки.
4. Развитие цифровой звукозаписи (для бытового использования) зашло в тупик.
В очередной раз.
5. Стремительно идет возрождение винила. Народ все таки убедили, что он лучше СD и тем более айтюнса, и вообще, покупать материальный носитель музыки приятнее (брать в руки новый конверт, ставить пласт, смотреть как он вертрися гораздо приятнее, чем нажать мышкой на пункт меню) . И для звукозаписывающих компаний выгодно, ибо винил (как носитель) просто так не копируется. Также слышал, что начали снова производить записанные кассеты. Некоторые конторы прямо говорят, что зарабатывают на виниле больше, чем на цифре.
Ну да, наверное так и есть, но цифра все равно не уйдет, запасаемся попкорном.
Вне форума
Я правильно понял, что если Вы перепишите с хорошей DMM плиты на CD, SACD, то последние будут звучать лучше первой?
Неправильно, к примеру Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon есть во всех трёх вариантах, и не только он. Винил незвестного издания, постсовковый, CD и SACD писал сам из скачанных образов. Сравнение проводил для собственного понимания, чем они субъективно отличаются как носители в звуке. Да, моя аппаратура несовершенна, но даёт возможность оценить что почём.
Добавлено спустя 10 мин 31 с:
5. Стремительно идет возрождение винила. Народ все таки убедили, что он лучше СD и тем более айтюнса
Та не будет никакого возрождения, это просто рынок реагирует на запрос аудиофильской среды. Нет никакого технического основания для производства аналоговых пластинок содержащих изначально цифровые студийные записи.
Это просто фетиш и снобизм.
Протолкнуть на рынок уже готовый хайрез значительно проще, но он оказался не сильно востребован, а есть ещё виниловая прибыльная ниша и её используют.
Вот наглядный пример.
Эта музыка заслуживает только кассетного магнитофона или мп3, в ней нет ничего чтоб издавать на виниле, кроме ностальгического потрескивания.
Добавлено спустя 20 мин 13 с:
Мастеринг - это, по-моему, изготовление мастера, а Loudness War проявляется на этапе подготовки записи под конкретный носитель - CD.
Не-а, это примета времени, пожатый ДД востребован и его жмут до усрачки, неважно на каком этапе.
Отредактировано pantelei4 (27.01.2016 11:46:47)
Вне форума
Эта музыка заслуживает только кассетного магнитофона или мп3, в ней нет ничего чтоб издавать на виниле, кроме ностальгического потрескивания.
У многих моих сверстников в этот период было тяжёлое детство, точнее - исключительно тяжёлый металл. С романтикой он как-то не очень .
Саша
Вне форума
Магнитофон, по своей сути, копировальная машина, которая была доступна большинству простых смертных в прошлом веке.
В СССР были пластинки "Мелодия" и был импорт, доступный не всем.
На магнитофонах слушали музыку с недоступных пластинок, либо владельцы пластинок слушали свои пластинки, чтобы лишний раз не пилить ценный диск.
Интересно, как обстояло дело с мотивацией иметь стационарный бобинник на загнивающем западе?
Лицензионные катушки вроде не выпускались, по крайней мере массово, а за диском можно сходить в магазин за углом, принёс, поставил и слушай. Зачем было переписывать на ленту?
Может из-за лени переворачивать диск каждые 20 минут?
За собой такое замечал.
***
Время от времени разгораются споры о пересмотре законодательства об авторском праве. Если будут какие-то подвижки, то это может сильно изменить весь рынок. Вплоть до свободного доступа любого желающего к исходникам записей.
Интересно, на чём тогда сумасшедшие, в хорошем смысле, меломаны будут предпочитать слушать музыку.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.061 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 685.61 Кбайт (Пик: 735.98 Кбайт) ]