Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#61 22.09.2012 20:19:56

Yury_G
Хроническая аудиофилия III степени
Откуда: Канзас Сити
Здесь с 11.05.2004
Сообщений: 1,668

Re: Ламповый корректор

adsh пишет:

Мне мало верится, что нелинейность конденсатора как-то способна компенсировать нелинейность лампы. Хотя бы - из-за разной природы вносимых ими искажений. Нелинейности одной лампы можно компенсируют нелинейностью другой лампы, работающей в противофазе. Но - конденсатором...

Очень трудно сказать. У меня когда-то давно была книга о сверх-линеаризации усилителей с помощью "кривых" обратных связей. Там творили какие-то чудеса, частично пропуская оос через пассивные эдементы, частично через всякие диоды с правильно подобранными режимами, которые создавали в оос правильную противоположную кривизну, что позволяло при разумной глубине оос получить высокую линейность. Насчет разной природы - возможно вы и правы, хотя поскольку речь идет о высоких гармониках, то здесь нужны опыты. В любом случае это - моя догадка, не утверждение

adsh пишет:

Насколько я понял смысл сказанного Вадимом Пузановым - здесь соль в другом: используемая постоянная RC цепи питания экранной сетки настолько большая, что при том маленьком токе, что потребляет эта сетка, сколь нибудь заметное изменение напряжения на ней отсутствует. Соответственно - в ровно такой же степени отсутствует взаимное влияние общего источника питания (с его собственной RC постоянной) и цепи питания экранной сетки. Ключевая фраза "изменения (напряжения экранной сетки) начинают происходить, если сетевое в 170 вольт
продержится больше 5 МИНУТ." О каком тогда изменении напряжения в звуковых временах может идти речь...

Кстати, я совершенно упустил один важный момент. Если менять сетьевое напряжение, то меняется и подогрев, соответственно сдвигается и ток анода и второй сетки. Одновременно меняется и смещение, что приводит к обраному изменению тока анода и второй сетки, то есть наступает некая взаимная компенсация на совсем другом участке характеристики. То есть на самом деле этот опыт еще более туманен, чем кажется.

Опять же, постоянное напряжение на электроде не гарантирут развязки по току. Звуковой ток будет "переливаться" в больший кондер, практически не изменяя его потенциала


Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012

Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012

Вне форума

#62 22.09.2012 20:32:37

adsh
Реалист
Откуда: Киев
Здесь с 16.01.2004
Сообщений: 4,755
Сайт

Re: Ламповый корректор

Yury_G пишет:

Звуковой ток будет "переливаться" в больший кондер, практически не изменяя его потенциала

Из экранной сетки через RC цепь? Но она же имеет дубовую постоянную времени.


Саша

Вне форума

#63 23.09.2012 04:00:29

Yury_G
Хроническая аудиофилия III степени
Откуда: Канзас Сити
Здесь с 11.05.2004
Сообщений: 1,668

Re: Ламповый корректор

adsh пишет:
Yury_G пишет:

Звуковой ток будет "переливаться" в больший кондер, практически не изменяя его потенциала

Из экранной сетки через RC цепь? Но она же имеет дубовую постоянную времени.

Вы говорите о напряжении, я - о токе. Напряжение за счет большой постоянной времени будет одинаковым. Переменный же ток будет "вливатся" в кондер и "выливаться" из него, проходя насквозь без малейшей задержки. Напряжение интегрируется на RC цепочке, ток - дифференцируется

Кроме того, схема выглядит так.
     6d0c62c4c164.gif
Слева у нас источник напряжения U1  - анодное питание. Далее собственно RC цепочка для второй сетки с огромной постоянной времени. К ее выходу к конденсатору С подключен источник тока - вторая сетка. Постоянная времени образованная выходным импедансом I1 и кондером С еще выше, поскольку выходной импеданс намного выше чем R (помните - практически горизонтальные линии токов сетки 2)

Рассматриваем работу системы в установившемся режиме, после зарядки кондера С анодным напряжением. Ток от источника U1 не течет, кондер С - заряжен (утечкой пренебрегаем). Если на вход лампы не подается переменное напряжение, то источник тока, как в случае с 6Ж52П при смещении -1.2 Вольта производит около 3 мА тока - точка Е, который спокойно протекает через резистор R в источник анодного напряжения.

Теперь скачком изменим смещение до -0.7 Вольта. Мы мговенно перекдючаем источник I1 c 3 мА до 6 мА -точка D. Понятно, что напряжение на кондере C практически не поменяется, а вот зарядный ток пройдет через него и по истечении времени, обусловленной выходным импедансом I1 и кондером С станет равным нулю. Новое значение постоянного тока в 6 мА будет спокойно протекать через резистор R в источник анодного напряжения.

Аналогичные рассуждения будут иметь место, если мы изменим смещение до -1.7 вольта. Ток второй сетки упадет до 2 мА, через кондер пройдет импульс, пока все не зарядится.

В случае же переменного тока, скажем синуса, поданного на вход, выходной ток сетки будет с периодом этого синуса проходить через кондер. Заметьте напряжение на кондере не меняется, через него проходит переменный "звуковой" ток второй сетки.

P.S. Мы привыкли думать "напряжением". Это неплохо. Но и не очень хорошо. Не следует забывать, что в интегрирующей цепи интегрируется напряжение, а ток дифференцируется. В дифференцирующей цепи дифференцируется напряжение, а ток интегрируется. Я уже как-то замечал, что мощность в звукотехнике несет больше информации, чем напряжение. Аналагично во многих случаях хорошо взглянуть на цепь со стороны тока. Какие бы мы ни применяли самые накрученные стабилизаторы и фильтры напряжения в цепи второй сетки (газовый стабилизатор, стабилитрон, большая схема со всякими повторителями и обратными связями или просто сверхбольшой кондер) - все они до единого стабилизируют или фильтруют постоянное напряжение, а переменный ток спокойно проходит через них в общее анодное питание и обязательно проинтермодулирует с токами других цепей.

Отредактировано Yury_G (23.09.2012 04:06:40)


Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012

Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012

Вне форума

#64 23.09.2012 05:04:54

adsh
Реалист
Откуда: Киев
Здесь с 16.01.2004
Сообщений: 4,755
Сайт

Re: Ламповый корректор

Yury_G пишет:

Какие бы мы ни применяли самые накрученные стабилизаторы и фильтры напряжения в цепи второй сетки (газовый стабилизатор, стабилитрон, большая схема со всякими повторителями и обратными связями или просто сверхбольшой кондер) - все они до единого стабилизируют или фильтруют постоянное напряжение, а переменный ток спокойно проходит через них в общее анодное питание и обязательно проинтермодулирует с токами других цепей.

Как же он пройдёт, если переменный ток экранной сетки закорочен конденсатором С, являющимся для него блокировочным  roll . Сопротивление конденсатора для переменного тока много меньше сопротивления резистора R. Соответственно - ничего в общее питание не пойдёт. Те же соображения применимы для переменного тока в цепях конденсаторов фильтра питания и его (тока) влияния на точку питания экранной сетки.


Саша

Вне форума

#65 23.09.2012 05:13:09

Yury_G
Хроническая аудиофилия III степени
Откуда: Канзас Сити
Здесь с 11.05.2004
Сообщений: 1,668

Re: Ламповый корректор

Переменный ток течет именно через С в землю. Анодный переменный ток через свой анодный резистор а затем и нулевое сопротивление генератора протекает в ту же землю.

Именно ток, не напряжение


Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012

Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012

Вне форума

#66 30.09.2012 18:09:05

Yury_G
Хроническая аудиофилия III степени
Откуда: Канзас Сити
Здесь с 11.05.2004
Сообщений: 1,668

Re: Ламповый корректор

Кто нибудь работал в звуке с СВЧ - лампами 6С17К-В и ГС-13? Лампы обладают прекрасными характеристиками, намного превышающими "обычные" лампы.

Я знаю, что в АудиоКспрессе 2001 №11 был корректор, который затем попал в Дайжест Радиохобби на лампе 6С17К-В, но он не смотрится правильно - там странная схема без смещения (или там бешенный сеточный ток), но поскольку вопрос не раскрыт в оригинальной статье, то нет и доверия...


Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012

Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012

Вне форума

#67 30.09.2012 20:43:00

Матроскин
Ветеран
Откуда: Краснодар
Здесь с 06.02.2006
Сообщений: 2,022

Re: Ламповый корректор

Yury_G пишет:

Кто нибудь работал в звуке с СВЧ - лампами 6С17К-В и ГС-13? Лампы обладают прекрасными характеристиками, намного превышающими "обычные" лампы.

А с ними не сложнее в плане защиты от возбуда? Вдруг загенерирует на нескольких сотнях МГц? Такого простым осцилом не увидать...


......There is someone in my head, but it's not me.......

Вне форума

#68 30.09.2012 21:48:35

Yury_G
Хроническая аудиофилия III степени
Откуда: Канзас Сити
Здесь с 11.05.2004
Сообщений: 1,668

Re: Ламповый корректор

Матроскин пишет:
Yury_G пишет:

Кто нибудь работал в звуке с СВЧ - лампами 6С17К-В и ГС-13? Лампы обладают прекрасными характеристиками, намного превышающими "обычные" лампы.

А с ними не сложнее в плане защиты от возбуда? Вдруг загенерирует на нескольких сотнях МГц? Такого простым осцилом не увидать...

Не думаю, ведь анодные нагрузки будут совсем не СВЧ - значений. Я посчитал нагрузку для 6С17К-В в первом каскаде корректора: 50 ком и для трансформаторного выходного каскада корректора на  ГС-13 что-то в районе 12-13 ком. Миллеровские емкости съедят полосу. Будет лишь в несколько раз шире полоса, поскольку этим лампехам можно дать больший ток в те же несколько раз. Да и всегда можно добавить 2-3 пФ с анода на землю...

А насчет увидать - если возбуд достаточно сильный, то будет хрипотца, меняющаяся от поднесения руки. это у меня уже было с СВЧ-транзисторами

Отредактировано Yury_G (30.09.2012 21:53:26)


Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012

Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012

Вне форума

#69 30.09.2012 23:30:32

alss
Ветеран
Откуда: Чернівці, Буковина
Здесь с 06.04.2008
Сообщений: 362

Re: Ламповый корректор

При входных сигналах с головки можно и без смещения работать с 6С17К-В, хотя есть схемы и со смещением  за счет  тока накала, пропущенного через маленький резистор с  общего вывода накала и катода на общий провод.
Линейнее ГС-13-ой ГС-6В и ГС-14. Первая предпочтительней, судя по отзывам. У меня макет на ГС-14 распаялся до того, как успел послушать - надо при работе обеспечивать теплоотвод. Так и лежит коллекция мелкой металлокерамики - ГС-4В, ГС-14 и 6С17К-В...


Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.

Вне форума

#70 01.10.2012 04:12:26

Yury_G
Хроническая аудиофилия III степени
Откуда: Канзас Сити
Здесь с 11.05.2004
Сообщений: 1,668

Re: Ламповый корректор

alss пишет:

При входных сигналах с головки можно и без смещения работать с 6С17К-В, хотя есть схемы и со смещением  за счет  тока накала, пропущенного через маленький резистор с  общего вывода накала и катода на общий провод.

Нет, не мой путь без смещения. Обычно все лампы с высокой крутизной имеют сеточный ток еще при при небольщом минусе на сетке. То есть получим от лампы транзисторный звук. Видал и схемы с маленьким резистором. Тоже не хочу местной ООС по току. Если что-то делать, то по-честному, фиксированное от отдельного источника

alss пишет:

Линейнее ГС-13-ой ГС-6В и ГС-14. Первая предпочтительней, судя по отзывам. У меня макет на ГС-14 распаялся до того, как успел послушать - надо при работе обеспечивать теплоотвод. Так и лежит коллекция мелкой металлокерамики - ГС-4В, ГС-14 и 6С17К-В...

Это первое, что мне на ум пришло, насчет теплоотвода - 200 градусов на корпусе, а значит и на контактных кольцах. Однако по названию лампы отсутствие последнй буквы говорит о естественном охлаждении, а А и В - о принудительном воздушном и водяном (не помню точно, что есть что). Для ГС-13 вполне можно сделать медные хомуты и завести провод под болт без пайки


Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012

Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.071 сек, 12 запросов выполнено - Использовано памяти: 658.84 Кбайт (Пик: 709.21 Кбайт) ]