Вы не вошли.
От откровений Пузанова прийти в восторг действительно трудно.
К слову. Я очень внимательно читал всего его посты. Это человек, который педантично отслушивает всевозможные варианты собираемой схемы и используемых компонентов. И, лишь потом, пишет свои впечатления. В отличие от тех, кто в этой (ламповой) области, работает лишь языком и догадками.
Прошу высказаться упомянутых остальных.
Саша
Вне форума
Как все выскажутся - так и решим, что делать. Чтобы меня не обвиняли в неправильном модерировании.
Я считаю, что форум не ленинская библиотека, поэтому нужно удалять только откровенный оффтоп, да и то если это связано с переходом на личности.
Саша, здесь не пишется история, а происходит общение увлечённых людей.
Дык не надо этому мешать.
Отредактировано pantelei4 (14.09.2012 22:24:50)
Вне форума
2 IVS: предупреждение номер раз за обсуждение действий администрации в тематической ветке.
При повторении будет бан.
......There is someone in my head, but it's not me.......
Вне форума
Уважаемые форумчане-ламповики - Омельян, Пантелеич, Юра, alss, зная специфику темы - выскажитесь, пожалуйста - это адекватный пост? Или я пощу сюда ненормальные цитаты с Аудиопортала? Или нужно было оставить всю хрень и этим убить предмет очередной темы?
Как все выскажутся - так и решим, что делать. Чтобы меня не обвиняли в неправильном модерировании.
Александр, это - вполне уместные цитаты с Аудиопортала. Они относятся напрямую к схемотехнике, элементной базе и качеству звука виниловых корректоров.
Отредактировано Yury_G (15.09.2012 04:23:05)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Продолжаю разговор про корректоры.
Я в однм магазине, намного выше среднего уровня, слушал некую систему и меня сильно заинтересовал звук корректора. То, что я услыхал "нее лезло ни в какие ворота", в том смысле, что обычно слушая корректор, я по звуку примерно представляю и схему. Грубо, не в деталях, но отлично слышно или это безООСный ламповик (с дальнейшим разделением на триоды и пентоды) или ООСный транзисторо-микросхемник и хорошо обычно слышно активная коррекция или пассивная. А тут - никак.
Очень мягкий, "монументальный" звук снизу и на низкой середине, Очень чистая и музыкальная средняя середина, а дальше -на высокой середине и выше сказка закончилась, на высоких вообще было сипиляво-гнусно. Фирма-производитель была Макинтош - довольно известный производитель Хай-Энда от низкого до среднего уровня.
Поговорил с продавцом. Он сказал, что это не корректор, а предусилитель-коммутатор и можно взять сигнал с корректора, а не с выхода всего предусилка. Я записал модель и отыскал ее в интернете. Результат рассмотра схемы объяснил звук. Это был ламповый корректор (вернее - гибридный) сделаный по типичной трехтранзисторной топологии с глубокой ООС и с коррекцией в ООС
Схема преда тут
www.berners.ch/McIntosh/Downloads/C2300_ser.pdf
Сам корректор на страницах 35 и 36
То есть все стало на свои места. Лампа 12AX7 (6Н2П ее плохой аналог) с огромными резисторами по 200ком в анодах дают огромное усиление порядка 100 Х 100 = 10000. Частотные свойства с таким анодным резистором, понятно, никакие, а тут еще и тухлятина от эмиттерного повторителя. На низких частотах лампа справляется и работает хорошо, Глубины ООС хватает, чтобы поприжать тухлость эмиттерного повторителя и звук получается практически ламповый. По мере роста частоты, при подходе к высокой середине звук становится транзисторным: повторитель побеждает лампу.
Я никогда не буду его делать в том виде, как он есть. Но есть кое-какие мысли, чтобы набросать что-то интересное.
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Александр, это - нормальные цитаты. Автора корректора, его сообщения знаю по Аудиопорталу. Пишет всегда, то, что сам пробовал, слушал.
Да, и тема интересная.
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Только сейчас смог зайти на форум - навалилось спрашивающих с пятницы, пока разгреб, задержался.
Однозначно за продемонстрированный adsh подход - если уж выбрана схема, то все по ней должно быть собрано в одной папке (я всегда так делаю), чтобы можно было посмотреть развитие идеи/схемы, ну а уж практические замечания и наблюдения непременно. С этой точки зрения цитирование АП и В. Пузанова уместно, тем более что собрано в более компактном виде, чем в исходнике, где любителей поразмывать и увести в сторону хватает.
После накопления материала и его осмысления (с паяльником, а иногда и так ясно) можно для себя и отсортировать сообщения по важности и ценности с точки зрения слуха. Да, как ни странно, при полосе 47 мГц и одинаковой емкости 5 мкФ слуховые впечатления могут быть разными и с этим приходиться либо мириться, либо забыть, либо забить.
Техническая правда и влияние воспроизведение музыки не всегда совпадают (коряво написал, но, надеюсь, мысль ясна), этому хотя бы примеры с улучшением впечатления при расширением полосы усиливаемых частот за пределы записанных на носителях.
А правдолюбцы... Как-то я попал на правдолюбца на американской выставке в Москве году в 84 или в 85 - стоя возле стенда с фотографиями астронавтов с открытыми шлемами скафандров на фоне черного неба со звездами, он чуть ли не кричал всем подходившим - "Это неправда, если небо черное, значит, вакуум, а в вакууме нечем дышать, это они все придумали, я учитель физики, я знаю!"... Попытки пояснить художественный прием приводили к его остервенению.
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства (музыки) стараемся и не надо ее алгеброй.
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
По теме. На Аудиопортале ожесточённые споры по поводу питания экранной сетки шунтирующим стабилитроном или просто кондёром. Сам склоняюсь к хорошему бумагомасляннику (СМ - самое оно, но здоровый). В этом месте крайне не рекомендуют КБГ* - как ни странно он там совсем не звучит. Стабилитрон по любому шумит и режим будет плавать при остальном нестабилизированном питании.
Саша
Вне форума
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства (музыки) стараемся и не надо ее алгеброй.
Золотые слова. Поставте эту фразу себе в подпись, пожалуйста. Она того стоит!
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
На Аудиопортале ожесточённые споры по поводу питания экранной сетки шунтирующим стабилитроном или просто кондёром. Сам склоняюсь к хорошему бумагомасляннику (СМ - самое оно, но здоровый). В этом месте крайне не рекомендуют КБГ* - как ни странно он там совсем не звучит. Стабилитрон по любому шумит и режим будет плавать при остальном нестабилизированном питании.
Два мои друга независимо пришли к отдельному источнику. После этой меры чувствительность к смене деталей в цепи второй сетки резко падает, звук становится "легким", "воздушным", недостижимо хорошим ни для каких других деталей.
Хотя конечно "Машу каслом не испортишь", как в волнении сказал один защищавший диплом студент. Член комиссии ответил на это "Смотря какое у вас масло". Можно пробовать.
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.039 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 636.88 Кбайт (Пик: 687.25 Кбайт) ]