Вы не вошли.
Я в корректоре Бокарева вижу пару "тухлых" мест. Я не буду обсуждать недосатки пентодов/тетродов в звуке, я о другом.
1. Резисторы R5 и R9 не нужны. Обычно такие вещи нужны при глубоких ООС, чтобы сорвать возбуд на ВЧ. Сильно портят звук. Если есть склонность к возбуду, лучше зашунтировать анодное питание быстрыми безиндукционными кондерами
2. Очень нехорошая ОС с катода выходной лампы на вторую сетку входной. Вторая сетка тетродов-пентодов это крайне нелинейный токовый вход. питать его от тока выходной лампы - "смертный аудио-грех". Если без тетрода-пентода никак не обойтись - лучше всего питать вторую сетку от отдельного источника
3. Верхний конец кондера С2 лучше оторвать от +330 и заземлить.
Что интересно- в "народном"корректоре Е.Комиссарова по п. 1 и 2 сделано именно так, как предлагает Yury_G...
Отредактировано aleksey_a (11.09.2012 15:34:41)
Вне форума
Резисторы R5 и R9 не нужны. Обычно такие вещи нужны при глубоких ООС, чтобы сорвать возбуд на ВЧ. Сильно портят звук.
Видел на Аудиопортале, что вместо резюков ставят небольшие дроссели, намотанные на резисторах большого номинала. Есть лампы, склонные заводиться даже без ООС и при нормальном монтаже. Но это относится к УМ.
Верхний конец кондера С2 лучше оторвать от +330 и заземлить.
Он же вместе с R2 задаёт одну из постоянных времени коррекции, куда ж его на землю то?
Вот для понимания о чём речь - глава, написанная Николаем про корректоры:
Саша
Вне форума
Yury_G пишет:Верхний конец кондера С2 лучше оторвать от +330 и заземлить.
Он же вместе с R2 задаёт одну из постоянных времени коррекции, куда ж его на землю то?
На землю будет лучше, тут Юра по моему прав. Постоянная времени практически не изменится, последовательно с С2 будет включен кондёр фильтра С1, зато какашки на ВЧ лезущие из питания будут эффективно подавляться.
Единственно к С2 будет почти напряжение питания приложено, но кондёры к78-2 такого номинала как правило 1600В.
Вот ещё вариант, но с другой лампочкой на выходе: схема корректора Пузанова из статьи.
Отредактировано adsh (11.09.2012 21:25:41)
Вне форума
pantelei4 пишет:на 10 кОм нагрузку нормально работать будет?
Да - выходное напряжение 0,5 - 1 В, т. е. амплитуда отбираемого тока будет 0,7 - 1,4 мА при токе через выходной каскад 17-20 мА.
pantelei4, я под свои 1 кОм считал, а про 10 кОм не пересчитал...
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
На землю будет лучше, тут Юра по моему прав. Постоянная времени практически не изменится, последовательно с С2 будет включен кондёр фильтра С1, зато какашки на ВЧ лезущие из питания будут эффективно подавляться.
Чего-то я в этой жизни не понимаю. В оригинальных схемах получается частотнозависимая нагрузка в цепи питания (анода). А что получится, если мы её поломаем? Тогда давайте всю частотозадающую цепь включать с выхода анодного резистора на землю. А то - ни то, и ни сё получается .
Вот окончательный на данный момент вариант схемы Пузанова со всеми используемыми компонентами:
Саша
Вне форума
Чего-то я в этой жизни не понимаю. В оригинальных схемах получается частотнозависимая нагрузка в цепи питания (анода). А что получится, если мы её поломаем? Тогда давайте всю частотозадающую цепь включать с выхода анодного резистора на землю.
Всю никак низя. А вот этот кондёрчик попеременному току всё равно куда подключить другим концом в массу или в питание в идеальном варианте, а в реальности чуток есть разница.
Вне форума
Самые последние сведения (сегодняшние):
уши не обманешь, китайский пускач ушёл в сад (кстати отлично звучит). Я написал, что сейчас установлено. Винтажный бумажный Rubycon между каскадами и 10 мкф Audiophiler на выходе.
Ставлю пропилен, появляется вот эта самая воздушность, лёгкость и т.д. НО в ущерб низу. Ставлю пускач, появляется низ, НО в ущерб прозрачности и лёгкости.
транс на выходе я никогда не пробовал. У меня нет ничего подходящего, к сожалению. Да я, если быть честным, даже не знаю, какой нужен.
Естественно, я попробовал переменник Альпс на входе УМ, номиналом 100 кОм и 1 мкф на выходе корректора. НО, 10 кОм (проволочник, не Альпс) на входе УМ и 10 мкф на выходе корректора всё же одержали убедительную победу по звучанию.
А вот этот кондёрчик попеременному току всё равно куда подключить другим концом в массу или в питание в идеальном варианте, а в реальности чуток есть разница.
Тогда поднимите этот вопрос на Аудиопортале, задницей чувствую - в силу традиций того форума начнётся шум и гам со стороны местных "гуру". Только не понятно, в какую сторону - одобрения или пренебрежения .
Саша
Вне форума
Тогда поднимите этот вопрос на Аудиопортале
Автор идеи Юра, я лишь поддержал. Дак ведь всё одно сначала надо убедиться, что это правильно, зачем будоражить умы...
Вне форума
Опасаться проникновения шумов и помех из цепи анодного питания в этом (и подобных с коррекцией "в аноде") фонокорректоре не стОит - фильтрация и топология (разводка) в этих схемах д. б. на высокопрофессиональном уровне, т. е. не д. б. этих шумов в анодном питании.
А подходы "вся коррекция в аноде" и "вся коррекция между каскадами" имеют право на жизнь и мешать их не надо, наверное, ведь методики настройки немного разные - для "анодной" коррекции (первый) каскад выступает как ГТ (при этом шунтирующее влияние второго каскада постоянно и зависит от частоты только за счет Миллера), а для межкаскадной желательно иметь низкое выходное сопротивление предыдущего (первого) каскада при тех же требованиях ко второму каскаду.
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
А подходы "вся коррекция в аноде" и "вся коррекция между каскадами" имеют право на жизнь и мешать их не надо
Не надо, только в данном конкретном случае разное включение кондёра - суть одна... Не симулятор же заводить, чтоб это стало понятным.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.035 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 627.57 Кбайт (Пик: 677.94 Кбайт) ]