Вы не вошли.
Притащить домой другой БП (под 380 В выдает) и реально поджарить эту 6Н2П ??!
В моём усилке входной каскад на 6Н9С Ra=220kOm Ua=150В Ia=1mA питание разумеется 370В.
Вне форума
...при 110 Ом в катоде это уже и не ООС ...
Смотря с чем сравнивать, в моём 6С3П разница есть между 150 Ом и когда катод на массе (полуавтомат), сейчас придерживаюсь стаб питания и фикс смещения, не должно напряжение гулять, если это хай-энд и фон исключается! И никакой дряни в катодах!
Отредактировано Miha (05.11.2012 17:37:08)
Вне форума
Спектры гармонических искажений в электронных лампах - Карпов Е. - Радио, 2003, №11, с. 14 и
Минимизация гармонических искажений в ламповом усилителе - Карпов Е. - Радио, 2004, №5, с. 16 - склероз (и лень) не дает вспомнить, упоминались ли эти статьи в этой теме?
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
IVS, а чего ты вдруг к лампадкам прицепился, надоело с камнями воевать?
Вне форума
IVS, а есть возможность сделать замеры 6Н8С ?
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Вне форума
Эпиграф
Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!
(Народное творчество)
----------------------------------------------------------------------
Автор говорит, что 6Н8С - лампа с "низкой" зависимостью гармоник от режима, а мы все и так знаем, что это - неплохая (но не хорошая) звуковая лампа. В то время как 6С3П имеет "высокую" зависимость. Для тех, кто может смотреть на выходные характеристики ламп никакие гадалки, моделялки и измерялки не нужны.
Взгляните, кто хочет, на выходные характеристики 6С3П (Рисунок 403 в ссылке)
tehnodoka.ru/spravkalamp/index.php?Hara … _lamp:6S3P
Там неплохо видно, что расстояние между выходными линиями между -0.5в и -1в больше, чем между 0 и -0.5 и чем между -1 и -1.5. Затем расстояние снова начинает расширяться между -1.5 и 2. И так далее. Она просто кривая и она, согласно всех описаний, сконструирована вместе с 6С4П для каскодных входов приемников. Там ее на микросигнале и нужно оставить и не пытаться тянуть ее в звук
Если посмотреть самым быстрым взглядом на 6Н2П
www.drtube.com/datasheets/6n2p-ev.pdf
Там будет видна любопытная картина. Растянутый участок между -1.5 и -2, а затем сжатие на участках -2 до -2.5 и снова расширение от -2.5 до -3. То есть лампа плохая и невооруженным глазом все отлично видно
А как выглядит хорошая лампа, подходящая для звука? Вот, пожалуйста, ЕСС99
www.jj-electronic.sk/pdf/ECC99.pdf
Линии начинают сжиматься при смещении более отрицательном, чем -10 вольт, оставляя всю основную часть характеристики практически идеальной, где можно широко варьировать режимы, практически не попадая в серьезную нелинейность
Еще пример? Вот модуляторная лампа 845 выпуска середины 40 - середины 50 годов прошлого века. Люди с тех пор значительно разучились делать хорошие вещи
www.hifitubes.nl/weblog/wp-content/rca-845.pdf
Судя по характеристикам, ничего подобного ни до нее, ни после нее не производилось. Характеристики таковы, что как не проведи нагрузочную линию - все будет линейно
Я к тому, что и по указаной пантелеичем ссылке, и в изысках IVS мне видится только одно: непонимание графиков выходных характеристик. Беглого взгляда достаточно, чтобы отличить хорошую лампу от средней или плохой и не терять время на псевдонаучные открытия о таинственных зависимостях линейности ламп от режимов, а просто сразу отбросить те приборы, которые не годятся.
Идеальные приборы имеют равные расстояния между линиями, неплохие - монотонно сжимаются, без явных расширений, что в случае триодов говорит о второй гармонике, которая легко компенсируется балансной схемой. Приборы с немонотонными сжатиями и расширениями имеют существенную нелинейность и просто не годятся для звука
Шансов сделать плохой ламповый усилитель слишком много и "приготовить" его правильно удается не всем.
Отредактировано Yury_G (12.11.2012 08:14:30)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
и почти нет на его спектрах ситуации, когда вторая палка заметно ниже третьей. А я вот получаю такую картинку (см. мой #92).
ИВС, там в #92 одной картинки нет уже несколько дней. Думал Радикал глючит и она появится, но так и нет. Может перезалить, а то я так и не понял очем речь.
Вне форума
Могу предположить, что по звуку первый спектр(где 0,68%) -окажется более предпочтительным.
Несмотря на высокий интегральный Кг, который определяется в основном второй палкой, спектр на первой картинке сбалансирован, гармоники плавно и круто снижаются с увеличением их номера.
Спектр характерен для хороших ламповых однотактников с "тёплым ламповым звучанием".
Более того, если не обращать внимание на 2,3,4 гармоники, мы увидим, что в первом случае 5-я гармоника процентов на 20 ниже.
Более высокие гармоники не видны,-теряются в шуме, но можно предположить что и выше по частоте ситуация аналогична.
Вывод: оптимизация режимов-цифирей идёт далеко не всегда на пользу звуку
Отредактировано kot_Murzik (17.11.2012 13:43:14)
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
Более того, если не обращать внимание на 2,3,4 гармоники, мы увидим, что в первом случае 5-я гармоника процентов на 20 ниже.
Зато все остальные точно выше и заметно.
Тут еще такой момент, эта "пятая" немного плавала по уровню (и там, и там) и не исключено, что я нажал на стоп не в лучший момент. Другими словами на первой картинке мог оказаться минимум, на второй максимум…
А вообще, меня больше физика процесса заинтересовала.
Вывод: оптимизация режимов-цифирей идёт далеко не всегда на пользу звуку
Ну… я бы не спешил с выводами…
Мы еще разностные ИИ измерим и с "оптимизацией" и без, и с ООС, и без таковой, а потом уж и послушаем (выложу треки).
Отредактировано IVS (29.01.2013 06:32:45)
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.041 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 629.07 Кбайт (Пик: 679.44 Кбайт) ]