Вы не вошли.
А еще был предложен способ удаления пыли из канавок при помощи заостренного штыря, расположенного параллельно пластинке, на который подавалось высокое напряжение от умножителя. Пыль значит на него прыгала из-за того, что имела противоположный потенциал. У меня до сих пор где-то валяются в коробке подобранные детали, а устройство так и не сподобился собрать. Если интересно, могу поискать номер журнала
Вне форума
В 80- е годы писали про влажное проигрывание пластинок, когда под иглу подается жидкость (для смазки); вроде бы снижаются шумы и искажения. Интересно, кто- нибудь это пробовал? хотелось бы узнать отзывы. Если действительно есть заметный положительный эффект, можно было бы использовать при оцифровке пластинок...
Таки да, влажное проигрывание снижает шумы и улучшает частотку. Сам пробовал. Но гимор большой с получением дважды дистилводы и чистого изопропила. Если малейшая примесь есть, то считай пластинка только на один раз, потом (после высыхания) у нее на канавках собирается чтото типа известки (белого цвета) и шипит немеряно. Так что одноразово для оцифровки - да.
Вне форума
Но гимор большой с получением дважды дистилводы и чистого изопропила. Если малейшая примесь есть, то считай пластинка только на один раз, потом (после высыхания) у нее на канавках собирается чтото типа известки (белого цвета) и шипит немеряно. Так что одноразово для оцифровки - да.
Помыть слабым уксусом, потом дистиллятом. Перестанет шипеть. Гимор в самом процессе проигрывания, получить нормальную воду и спирт в тех количествах, что для этого требуются - не проблема.
Саша
Вне форума
Здравствуйте форумчане.
Достался мне ЭП Вега 122С с медленной скоростью вращения привода. Регулятор стробоскопа не помогает.
Сделал всё как в первом посте, в т.ч. фоторезистор и лампочку - сменил, но ничего не поменялось, как было на двигателе 1.25V, так и осталось, я не очень разбираюсь в наладке, паять умею, собрать что нибудь, а вот починить не получается.
При вращении резистора на плате стробоскопа вольтаж тоже не меняется, если двигатель немного притормозить пальцем, то напряжение еще падает,
хотя читал что должно возрастать, я так понимаю для компенсации нагрузки.
Может поможете разобраться?
Какие данные вам нужны для этого?
Написал письмо автору первого поста: adsh, он порекомендовал писать в этой теме, и спросил какое напряжение на эмиттере T1.
Отвечаю: 4,75V.
На всякий случай - На коллекторе 22,4V на базе 11,2V. Было... Блин... Мерил и коротунул его, теперь надо менять...
Чего делать дальше.
Вот картинка платы привода на сегодня: f3.s.qip.ru/sXLz7emr.jpg
Отредактировано gray Az (18.12.2012 00:17:03)
Вне форума
на эмиттере T1.
Отвечаю: 4,75V.
На всякий случай - На коллекторе 22,4V на базе 11,2V. Было...
Трудно догадаться, что база-эмиттер не может быть более 0.7-1.4В (в составном)?
Меняй он и так был неисправен.
Отредактировано pantelei4 (18.12.2012 01:12:00)
Вне форума
Вне форума
Поменял. И стабилитрон пришлось менять тоже.
Итого напряжение Т1: эмитер 9,34V, база 10,58V, коллектор 21,9V.
Нормально.
Двигатель 1,36V и по мере работы сотые увеличиваются, так и должно быть?
Напряжение всё время будет немного плавать. Как изменяется напряжение на двигателе, если притормаживать его рукой?
Прочитайте внимательно первый пост - там описано рабочее напряжение на двигателе при разной нагрузке.
Саша
Вне форума
Поменяйте все детали!
Вне форума
При притормаживании напряжение немного падает, но все равно на нем должно быть 2.2V в соответствии со схемой, а этого нет.
А должно расти. Напряжение на двигателе зависит от того, насколько он и диск легко крутятся. У меня было меньше, чем 2.2 (см.).
На базе Т3 при притормаживании изменения есть? Если нет - на базе Т4 изменения есть? Если и там нет - на базе Т2 изменения есть?
На верхнем выводе R2 напряжение есть, при притормаживании двигателя - меняется?
При вращении регулятора скорости изменения есть?
Поменяйте все детали!
Ну так уж и все.
Саша
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.055 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 603.46 Кбайт (Пик: 653.83 Кбайт) ]