Вы не вошли.
Кто вообще сказал первым, что у лампадников якобы короткий спектр?
У ламповых каскадов - нет, не короткий, просто спадает по другому закону нежели чем у транзисторных, а вот выходной транс укорачивает спектр, таки да, особенно плохой транс
Вне форума
Вот о взаимодействии акустики и усилка много копий переломано, то что УНЧ должен иметь отличное от нуля выходное сопротивление уже не вызывает сильных возражений.
Да тут как посмотреть, у каждой АС импеданс кривой по-своему, поэтому тут нужно регулируемое выходное сопротивление усила, но есть и АС для которых повышение выходного сопротивления не дает улучшения звучания. Да и если рассмотреть типовой фильтр двухполосной АС, там твитер уже включен через резистор в несколько ом, это для него оптимум, а мидбасу нужно демпфирование, поэтому для такого случая оптимально низкое выходное усилителя.
И это надо реализовывать не с помощью ОС, а схемотехнически.
ОС - схемотехнический прием, чем она плоха?
Транс конечно наилучший согласующий элемент - он преобразователь импеданса, не нужный для транзисторника. Из за этого имеются новые нелинейности по причине относительно больших протекающих токов через все силовые элементы, в том числе конденсаторы фильтров полупроводниковых усилителей.
Ну и широкий спектр искажений биполярных каскадов, усилитель надо делать на полевиках, которые теперь в большинстве только для силовых ключей выпускают.
Никто не запрещает поставить транс на выходе транзисторника - Макинтош так промышленно делает, только зачем, грамотно спроектированный оконечник на транзисторах, охваченный ОС лучше трансформатора. И ничего страшного в протекании импульсных токов по конденсаторам фильтра нет, а полевики хоть и немного лениейнее биполяров все равно не панацея.
Можно собрать идеальный по заданным параметрам совершенно прозрачный каменный усь, только кому он нужен? Звук назовут "мертвым" и вернутся к лампам, ТЛЗ Мы любим слушать искажения, чистый звук - "мертвый" звук.
Вне форума
Мы любим слушать искажения, чистый звук - "мертвый" звук.
Может быть и так.
ОС - схемотехнический прием, чем она плоха?
Выбросим из схемы всё на чём можно споткнуться.
Отредактировано pantelei4 (09.02.2011 15:40:19)
Вне форума
IVS пишет:Кто вообще сказал первым, что у лампадников якобы короткий спектр?
У ламповых каскадов - нет, не короткий, просто спадает по другому закону нежели чем у транзисторных, а вот выходной транс укорачивает спектр, таки да, особенно плохой транс
и по этой причине
Субьективно главное отличие лампадника от транзисторника - хорошая проработка тихих звуков, которые в камне и неслышно вовсе.
Или причина в чем то другом, а не только в спектре искажений?
По-хорошему, для выяснения того, чем принципиально "транзисторный звук" отличается от "лампового" нужна лаборатория, технически подготовленные инженеры и музыканты (подопытные). Плюс ученые, хорошо разбирающиеся в психоакустике. И никакой ангажированности в пользу буржуазных производителей аудио аппаратуры.
Можно варьировать объективные показатели аппаратуры и определять, стал ли звук более "транзисторным" или "ламповым".
Проблемы, как минимум, три:
* восприятие музыки зависит от настроения подопытных (психоакустика гарантирует это)
* для точного измерения "ламповости" нужно найти корреляцию между биотоками мозга (которые можно измерить с помощью ЭЭГ) и ментальным образом ТЛЗ
* мозги у подопытных разные, а значит могут сильно отличаться ментальные образы ТЛЗ; что для одного чистый ТЛЗ, для другого может оказаться "бездушным транзисторным звуком"
Т.е. при современном (довольно слабом) развитии психологии как науки исследование обещает быть очень долгим (десятилетия). Видимо, поэтому никто и не занимается серьезно этой темой, т.к. у современной науки есть масса более интересных проблем.
Ученым пофиг, в чем именно кроется принципиальное различие между "транзисторным" и "ламповым" звуком. А нам, радиолюбителям, остается просто собирать усилители - ламповые если нужен ТЛЗ и транзисторные если он не нужен.
Отредактировано dmitriar (09.02.2011 15:46:33)
My industrial/surreal art: dmitriar.deviantart.com/
My software: ultradefrag.sourceforge.net/
Вне форума
... Ну и широкий спектр искажений биполярных каскадов, усилитель надо делать на полевиках, которые теперь в большинстве только для силовых ключей выпускают.
Собственно я не большой специалист в этой области, просто так всё это видится.
Вышло так, что кайф получается другим путём, ключевое слово ТЛЗ.
Дык, силовым полевым ключам (впрочем, и IGBT) работать с гармоническими сигналами - просто в кайф.
Мусолил усилок (пока в модельном варианте) на полевых силовых ключах. И шо? Выход 10 КГц, 90 Вт, КНИ- 0,0024% (по 9 штукам)
При этом, в модельной базе усилков - много известных реализованных на практике... Так, что соотносительность по многим параметрам наглядна. Время будет - ручонки воплотят в реале. Без всяких (для себя) сомнений - работать будет соответственно модельному варианту.
Сложность? - Пианэр с паяльником.
Вне форума
Дык, силовым полевым ключам (впрочем, и IGBT) работать с гармоническими сигналами - просто в кайф.
А как с комплиментарными парами? Изначально несимметрия закладывается?
У меня имеются IGBT модули на 400А, емкость затвора 5нФ, вот на них усил забодяжить.
TDA7293 на мосфетах имеет Total Harmonic Distortion 0.005%, а звучит так себе мутновато и рыхло. Хотя и с некоторой лампадной мягкостью, что может быть привлекательным - вариант и не туды и не сюды.
Отредактировано pantelei4 (10.02.2011 08:19:20)
Вне форума
..Мусолил усилок (пока в модельном варианте) на полевых силовых ключах. И шо? Выход 10 КГц, 90 Вт, КНИ- 0,0024% (по 9 штукам)
Тарт, ты бы хоть сказал какой это усилок, ООС-ный, безООС-ный..
Если это безООС-ный, то тебе пора бежать занимать очередь за шнобелевской премией и памятник из бронзы отливать
Если это ООС-ный, то результат средненький. Ну а будет ли он звучать лучше той же ТДА7293, это вообще бабка надвое сказала.
Выложи сюда спектр гармоник, и я скажу, будет ли он звучать.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
Тарт пишет:..Мусолил усилок (пока в модельном варианте) на полевых силовых ключах. И шо? Выход 10 КГц, 90 Вт, КНИ- 0,0024% (по 9 штукам)
Тарт, ты бы хоть сказал какой это усилок, ООС-ный, безООС-ный..
Если это безООС-ный, то тебе пора бежать занимать очередь за шнобелевской премией и памятник из бронзы отливать
Если это ООС-ный, то результат средненький. Ну а будет ли он звучать лучше той же ТДА7293, это вообще бабка надвое сказала.
Выложи сюда спектр гармоник, и я скажу, будет ли он звучать.
Мурзик, это шо? По "туберкулезным палочкам" высеянным на резисторе даешь точный прогноз звука? Ну, понятно, кады есть "спица" известного динамика вкупе с "ящиком" и по "туберкулезным палочкам", на зажимах энтого ящика еще что-то можна предположительно спрогнозировать.
s42.radikal.ru/i096/1102/f2/4adbf0ed0581.jpg
Дай прогноз качества звука на "Ы90" без доработок.
Шаг анализа 50 nS, время 100 mS. Частота 10 килограмм.
Задавать вопросы по безООСности, как-то не в тему. О вкусах, конечно не судят. Может и есть любители быстрой езды на мерсах серии Ы, где вместо нормальных амортизаторов, стоят рессоры от авто ЗИЛ.
ЗЫ. Это без системы жесткой стабилизации нуля на выходе.
Отредактировано Тарт (10.02.2011 18:24:19)
Вне форума
Тарт пишет:Дык, силовым полевым ключам (впрочем, и IGBT) работать с гармоническими сигналами - просто в кайф.
А как с комплиментарными парами? Изначально несимметрия закладывается?
У меня имеются IGBT модули на 400А, емкость затвора 5нФ, вот на них усил забодяжить.
TDA7293 на мосфетах имеет Total Harmonic Distortion 0.005%, а звучит так себе мутновато и рыхло. Хотя и с некоторой лампадной мягкостью, что может быть привлекательным - вариант и не туды и не сюды.
www.st.com/stonline/books/pdf/docs/6744.pdf
И в каком месте 0,005%, для звуковой полосы?
Вне форума
И в каком месте 0,005%, для звуковой полосы?
Нда... При 50 Вт и на 20 кГц THD порядка 0,1%...
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.045 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 635.34 Кбайт (Пик: 685.71 Кбайт) ]