Вы не вошли.
Единственно правильный ИМХО, правда не всегда выполнимый метод - слушать каждый усилитель подолгу, не менее недели-двух, по несколько часов в день.На разной музыке и разной громкости.
Только тогда можно составить мнение о его звуке. А слушать по 30 секунд, потом переключать безобрывным коммутатором - не то это, по моему мнению.
Тут скорее собственный слух тестируется.
Отредактировано olegyurich_ (30.05.2008 21:48:19)
Как Вы ориентируетесь? По приборам... (С) Даун-Хаус
Вне форума
Добрый день!
Решил собрать УМВВ 2008, но на "чиповой" элементной базе(есть возможность спроектировать в Менторе и сделать промышленную плату). Я считаю, что если грамотно проектировать плату, то чип-элементы имеют серьезное премущество по сравнению с аналогичными дип-элементами ( минимальные паразитные индуктивности и емкости (соответственно- наводки), одинаковые температурные режимы( можно резко повысить плотность монтажа, соответственно выравнить температуру элементов), уменьшить микрофонный эфект и проч.). Очень важно использовать минимум двухстороннюю плату с использованием одного слоя под "землю" - подобная технология была опробована для проектирования устройств вплоть до частот в 2.5 ГГц с хорошей повторяемостью на обычном FR-4. Очень хорошая помехозащищенность и низкая излучаемость конечного изделия.
Не очень разбираюсь в звуковой схемотехнике, но ценю по настоящему хороший звук.
Кто-нибудь может оценить замену элементов:
ОУ- ADA4898-1, AD8610, AD8620(сдвоенный AD8610)(от Analog Device) или LME49710,LME49720(сдвоенный LME49710)(от National Semi),(если я правильно понимаю, то применив их, можно отказаться от слежения за постоянной составляющей на выходе, на мой взгляд - это может достаточно серьезно улучшить звук).
Вместо 2sc3502/2sa1380 - bf622/bf623(NXP, есть аналог - КТ666А9/КТ667А9) или bf722/bf723(ON Semi, Infineon, NXP и проч.). Есть ли смысл применить NJL3281D/NJL1302D (ON Semi) - аналог 2SC3281/2SA1302, но со встроенным термодатчиком? Если применить их, то как лучше изменить схему термокомпенсации?
И еще...
Не лучше ли схему "компенсации проводов" "довести" до схемы, позволяющей изменять выходное сопротивление усилителя?
Может не совсем корректные вопросы, но хотелось бы узнать ответы...
С уважением.
Отредактировано GDV (08.06.2008 21:36:47)
Вне форума
Вне форума
Добрый день!
Еще одна мысль... Если сделать коэффициент усиления пропорциональным корню квадратному из сопротивлению нагрузки (Uвых=k*Uвх*SQR(Rнагр)), то получим усилитель, который будет "вкачивать" постоянную мощность в нагрузку(Pвых=Uвых*Uвых/Rнагр=(k*Uвх)*(k*Uвх)
), если, конечно, сделать коррекцию сдвига фазы ток-напряжение. Сдается мне - это будет оптимальный вариант для работы связки усилитель-АС, суммарно получится чисто активная связка, без реактивной составляющей. Причем корректнее для этого использовать как раз "компенсатор проводов", т.к усилитель будет работать с постоянным козффициентом усиления (в отличии от чисто пассивных RC-реализаций в ООС) и не нужно отслеживать возможную неустойчивость усилителя при низких коэффициентах усиления при "просадке" Rнагр.. И еще, сдается мне, датчик тока лучше зашунтировать емкостью на 10нФ - гасить ВЧ-наводки с акустического кабеля, коих в наше время гораздо больше, чем хотелось бы. Делать это, я думаю, необходимо, а вот способов, наверняка, много и более красивых.
Кстати, из экспериментов с приличными импульсными БП(с "быcтрой" петлей регулирования,мощные, малошумящие) - они дают гораздо лучший звук нежели обычные трансформаторные. Видимо сказывается низкая индуктивность "вторичной обмотки" и заточка под быструю регулировку выходного напряжения. Ведь нагрузка(АС) замыкается через среднюю точку трансформатора и его частотные и нагрузочные свойства напрямую влияют на замыкание контура, да и "накачка" всего лишь 50 раз в секунду - не лучший вариант. Идет отбор энергии в такт с музыкой и как блок питания успевает отдавать эту мощность - еще тот вопрос - вот и получается еще одна цепь регулирования мощности через АС (кроме самого усилителя) с часто ненормированными свойствами( если используется чисто трансформаторная схема БП без стабилизатора).
Никто не пробовал использовать для изготовления трансформаторов торы из аморфной стали? У нее очень хорошие частотные и нагрузочные свойства, да и компактней немного получается, соответственно - поля рассеянья меньше. Должно хорошо повлиять на конечный звук. Делают, например, в Екатиренбурге (НПП Гаммамет) и не дорого(могут сами и мотать под заказ)!
Возможно - выглядит дилетански, но мой уровень знаний в этой области именно таков, просто есть некоторые наблюдения и мысли. Не судите строго!
С уважением.
Отредактировано GDV (31.05.2008 21:54:10)
Вне форума
Единственно правильный ИМХО, правда не всегда выполнимый метод - слушать каждый усилитель подолгу, не менее недели-двух, по несколько часов в день.На разной музыке и разной громкости.
Только тогда можно составить мнение о его звуке. А слушать по 30 секунд, потом переключать безобрывным коммутатором - не то это, по моему мнению.
Тут скорее собственный слух тестируется.
Слушать неделями ...часами... !? Особенно слышна разница если один из усилков Symphonic Line,а другой самопальный,особенно много тонкостей в звуке фирмы слышит хозяин,заплативший за этот усилок кучу денег. Собрав усилок по данной схеме, по моему мнению,лудше упомянутого выше и сравнивая звучание с ВВ ,первое впечатление было ОООО... звучит явно лудше и т.д и т. п. Собрал коммутатор,выровнял громкость и стал сравнивать,на разной музыке ,по долгу и по 5 секунд и т.д. Слушал не я один и все были трезвыми, так вот куда,что подевалось, даже момент переключения определялся с трудом ,а какой усилитель когда играет тем более. Что это,оба усилителя одинаково хороши или оба фуфло? Или я вообще ,чтото не то делаю?
Вне форума
artem что лучше поставить вместо кр544уд1-
кр140уд26а или lm318n (аналог уд1101).
у меня под руками только энти.
Вне форума
Слушал не я один и все были трезвыми, так вот куда,что подевалось, даже момент переключения определялся с трудом ,а какой усилитель когда играет тем более. Что это,оба усилителя одинаково хороши или оба фуфло? Или я вообще ,чтото не то делаю?
Все Вы делаете правильно, только не забывайте, что аудиофилия - это 20% техники и 80% самовнушения . Главное, какой усилитель Вам лично нравится по звучанию, а сравнивать с другими и искать идеал можно вечно.
А вообще, для сравнения, есть спец. тестовые диски, которые надо слушать...слушать...сравнивать...К дискам есть описание, что именно надо проверять (пытаться услышать ) на определенной записи диска.
Вне форума
Да ,но как тогда воспринимать возглас божественный звук,или чтото в этом роде, к примеру как сравнивался СЛ и ВВ,если с переключением всех кабелей в ручную,а следовательно растянутом во времени, то усилитель который теоритически должен звучать лудше ,будет звучать лудше и чем дороже тем божественней ???!!!! А утверждение пациентов ,которые распазнают на слух ,направление включения межблочного кабеля, пытался услышать разницу между дорогим,сравнительно, Monster и самопальной косичкой, пришол к выводу,что глух как тетереф......
Вне форума
пришёл к выводу,что глух как тетереВ......
С Вами всё в порядке. Уверяю Вас. Просто с кабелями "развод" для лохов.
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Слушать неделями ...часами... !? Особенно слышна разница если один из усилков Symphonic Line,а другой самопальный,особенно много тонкостей в звуке фирмы слышит хозяин,заплативший за этот усилок кучу денег. Собрав усилок по данной схеме, по моему мнению,лудше упомянутого выше и сравнивая звучание с ВВ ,первое впечатление было ОООО... звучит явно лудше и т.д и т. п. Собрал коммутатор,выровнял громкость и стал сравнивать,на разной музыке ,по долгу и по 5 секунд и т.д. Слушал не я один и все были трезвыми, так вот куда,что подевалось, даже момент переключения определялся с трудом ,а какой усилитель когда играет тем более. Что это,оба усилителя одинаково хороши или оба фуфло? Или я вообще ,чтото не то делаю?
Я не понял, что с чем сравнивалось?
Собственно если Вы не слышите разницы, то оба этих усилителя для Вас одинаково хороши.
Возможно, что характер звука определялся источником или акстикой(или и тем и другим), а вклад обоих усилителей в звук был ничтожным, поэтому разницы и не чувствовалось.
Естественно, при долгой прослушке надо сдушать не звуки, т.к. звуковая память очень короткая.
Сравнивать нужно проработку тех или иных инструментов, чистоту, красоту музыки, разницу в звучании разных дисков, эмоциональную насыщенность и т.п. и т.д..
Есть куча методик, большинство есть в сети.
Выбирайте, пробуйте.
Как Вы ориентируетесь? По приборам... (С) Даун-Хаус
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.078 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 634.66 Кбайт (Пик: 685.02 Кбайт) ]