Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#11 28.05.2007 20:20:09

Gennadiy
Ветеран
Откуда: Рязань
Здесь с 11.04.2007
Сообщений: 752

Re: Акустика JBL LX2005 - взгляд изнутри.

Когда заменишь, напиши результаты, а я может зимой подумаю как задемпфировать СЧ.

Вне форума

#12 18.06.2007 14:33:35

Devil`s Dance
зритель))
Откуда: Афстралия
Здесь с 09.02.2007
Сообщений: 135
Сайт

Re: Акустика JBL LX2005 - взгляд изнутри.

ПЛохо когда больше одного динамика в колонке. Фазовые и прочие искажения. Теория точечного излучателя нарушается..локалиизация источника звука неверная..сложные фильтры...вот. Шо красиво то да...но звук, уверен-каша. ДИНАУДИО успользует фильтры первого порядко и два динамика, хотя есть и по более. В теории, скока у человека ушей? двое...вот столько и должно быть динамиков в системе...шобы строить сфазированную стереопанараму


Пока подписываться не буду, подумаю что тут написать=)

Вне форума

#13 18.06.2007 16:56:09

Gennadiy
Ветеран
Откуда: Рязань
Здесь с 11.04.2007
Сообщений: 752

Re: Акустика JBL LX2005 - взгляд изнутри.

Про теорию точечного излучателя когда то слышал, тогда у меня и звук шёл из колонок, точней из динамиков (50АС-022 Амфитон). После некоторых модернизаций ПКД и УМЗЧ, покупки JBL, кабеля Daxx и т.п. звук наполняет комнату (19м) полностью, музыканты прямо передо мной. Короче есть и глубина и ширина. Зачем точечное что то, вообще я даже не задумываюсь об этом, проблеммы сейчас в другом - диски и ПКД.
Что бы понять откуда каша, надо пробовать компоненты с подменой на более дорогие. Какая каша была лет 5 назад, я даже вспоминать не хочу, а сейчас более-менее нормально.
Моя акустика стоила 400$, свои деньги она отыгрывает, современные JBL Northridge E60 играют хуже.

Вне форума

#14 12.07.2007 15:57:03

kae
Участник
Откуда: Харьков
Здесь с 01.03.2004
Сообщений: 337

Re: Акустика JBL LX2005 - взгляд изнутри.

Gennadiy пишет:

Про теорию точечного излучателя когда то слышал, тогда у меня и звук шёл из колонок. После некоторых модернизаций ПКД и УМЗЧ, покупки JBL...музыканты прямо передо мной...
Зачем точечное что то, вообще я даже не задумываюсь об этом...

Чтобы не музыканты "приходили" к Вам в комнату, а Вы к ним. smile


Александр

Вне форума

#15 13.07.2007 13:15:16

Gennadiy
Ветеран
Откуда: Рязань
Здесь с 11.04.2007
Сообщений: 752

Re: Акустика JBL LX2005 - взгляд изнутри.

kae пишет:

Чтобы не музыканты "приходили" к Вам в комнату, а Вы к ним. smile

Да, должно быть так. Но отодвинуть сцену назад, пока не получается. Колонки двигал, поворачивал чуть влево-вправо, Остановился на варианте, когда акустика, чуть повёрнута к слушателю. Тракт наверное не позволяет "придти к музыкантам", поэтому нахожусь пока среди них. У меня акустика установлена так: растояние между осями 2,5 м, направлены чуть шире, чем на слушателя, сам я сижу от них на 2,1 м. Между колонками стоит министенка-сервант шириной около 2 м, глубиной 32 см, высотой 1,8 м - угол её нижней платформы виден на фото в начале темы. Может она как то влияет на звук. Убрать её не реально в ней лежит всё, что нужно в повседневной жизни - аптечка, косметика жены, документы книги и много чего ещё. Общий вес, наверное 2 тонны smile

Отредактировано Gennadiy (13.07.2007 13:18:23)

Вне форума

#16 13.07.2007 13:57:15

kae
Участник
Откуда: Харьков
Здесь с 01.03.2004
Сообщений: 337

Re: Акустика JBL LX2005 - взгляд изнутри.

Я тоже долго с ужасом смотрел на свой пятистворчатый шифонер (2,5 метра в ширину), между АС.
Убрал в другую комнату за один день. Главное захотеть smile. Жалеть не будете.
Всё, что ниже, воспринимайте как совет, а не как критику. К тому же это мой опыт, а не истина. smile
Стереобаза больше расстояния до АС - не соблюдается "правило" равностороннего треугольника. Лучше бы соотношение было обратное. Такое соотношение сторон не формирует сцену, хоть и наблюдается стерео. Сцена получается рваная, как не крути АС. Но это всё пол-беды.
При установке АС в КДП необходимо соблюдать некоторые условия (на этой позиции я в данный момент нахожусь):
- расстояние от источника звука (диффузор, фазоинвертор...) до стен не должно быть меньше 0,5 метра.
- источник звука не должен находится на биссектрисе углов, образованных перпендикулярными поверхностями.
- источник звука не должен способствовать образованию комнатных резонансов:
делим перпендикулярами стены комнаты на 3, 5, 7, 9 частей (удобно на плане комнаты в двух проекциях - сверху и фронта АС). Следим, чтобы источники звука не попали на эти перепендикуляры, а тем более на их пересечение. Приоритет отдаём проекции сверху.
А потом уже ковры (на пол и стены) и павлины smile
- АС ориентированы в одной плоскости и параллельно задней стене.
И все равно, что-то счастье от звука не каждый день. sad


Александр

Вне форума

#17 13.07.2007 21:05:45

Gennadiy
Ветеран
Откуда: Рязань
Здесь с 11.04.2007
Сообщений: 752

Re: Акустика JBL LX2005 - взгляд изнутри.

Расчертил стену (не подумайте буквально smile ) за акустикой. Не много места осталось для установки колонок. Левая оказалась на черте, надо сдвинуть на 10 см правее, там есть промежуток. Правая тоже неудачно. Если я правильно понял, то вид сверху предпочтительней, а у меня как раз линия передней панели в промежутке между линий.
Ещё раз сформулирую то, как я понял, если не так поправьте. Делим отвесными линиями стену комнаты за АС на 3,5,7,9 частей. Потом делим пол линиями, паралельными стене за АС. На одном плане находим ближайшие удобные места от боковых стен до ИЗ, на другом расстояние от задней стены до ИЗ.
Первый раз слышу про такую вещь. Надо тупо попробовать, но пока не верю, что передвинув на 10...15 см акустику, можно, хоть чуть-чуть получить улучшение.
Равносторонний треугольник у меня как раз и есть. Ведь высота равностороннего треугольника меньше его стороны. Если сесть на 40 см дальше от АС, то расстояние от АС до меня будет равно расстоянию между АС. Так сцена чуть получше, я не спорю, но за спиной уже стена, а она гипсолитовая и немного подыгрывает. У меня АС стоят вдоль длинной стены. Комната 6,2 х 3,1 м. Производитель рекомендует - между АС 2...2,4 м, до слушателя 2,4...3,6 м.
Шкаф между колонками, не выперает, он примерно чуть сзади передних панелей, но убрать его точно некуда, такое ведь бывает, поверьте, я живу не один. Ковёр только на полу, на стене напротив АС только обои. Звоны в комнате все убраны, искал генератором, через колонки, подклеил уплотнители на дверцы шкафов и ящиков. Надо короче как нибудь подумать, что можно улучшить в акустическом оформлении комнаты.

Вне форума

#18 14.07.2007 02:54:16

vzv
Завсегдатай
Откуда: Чернигов
Здесь с 28.09.2006
Сообщений: 812

Re: Акустика JBL LX2005 - взгляд изнутри.

Есть у меня кусок статьи, к сожалению без имени автора и источника, о размещении акустики.
Вот пару цитат оттуда.

Корпорацией Акустических Наук (ASC - Acoustic Sciences Corporation) разработан превосходный тестовый сигнал для субъективной оценки звучания в области низких и средних частот в помещении - так называемый музыкальный артикуляционный тестовый тон (MATT - Music Articulation Test Tone). Этот специальный сигнал представляет собой серии коротких тональных импульсов, разделенных короткими паузами. Высота тонов равномерно возрастает от серии к серии. При прослушивании через головные телефоны или близко расположенные громкоговорители (случаи, близкие к идеальному) вы ощущаете, что каждый последующий тон отделен от предыдущего отчетливой паузой - соблюдено условие высокой разборчивости сигнала. Но когда излучаемый звук изменяется за счет акустических свойств помещения, тоновые посылки в некоторых частотных диапазонах начинают смазываться, искажаться, и в итоге воспринимаются как непрерывный амплитудно-модулированный сигнал. Это служит признаком плохой передачи диапазонов частот, подвергшихся искажению данной комнатой прослушивания. Перемещая громкоговорители и кресло слушателя, вы сможете без особого труда обнаружить положение, при котором акустические системы работают наилучшим образом. Сигнал MATT помещен на тестовом диске журнала "Stereophile" (часть 2). Там же можно найти более подробную информацию о том, как использовать этот уникальный тестовый сигнал.

В настоящее время наиболее эффективным способом определения правильного расположения громкоговорителей и слушателя (с точки зрения снижения воздействия стоячих волн) стало использование известной компьютерной программы "Listening Room" от "Sitting Duck Software". Программа запрашивает размеры вашего помещения и координаты расположения громкоговорителей и слушателя. После этого на дисплее демонстрируется частотная характеристика в точке прослушивания для заданной конфигурации. Изменяя ее, можно в реальном времени наблюдать на дисплее изменение частотной характеристики, так что оптимальное размещение громкоговорителей и вашего любимого кресла можно установить достаточно быстро.

Gennadiy пишет:

Но отодвинуть сцену назад, пока не получается. Колонки двигал, поворачивал чуть влево-вправо, Остановился на варианте, когда акустика, чуть повёрнута к слушателю. Тракт наверное не позволяет "придти к музыкантам", поэтому нахожусь пока среди них.

Ещё цитата.
Как правило, чем дальше от задней стены находятся громкоговорители, тем обширнее звуковая сцена. Размещая их близко от задней стены, практически невозможно получить глубокую и широкую звуковую сцену. Отодвинув громкоговорители всего на несколько десятков сантиметров, вы ее кардинально улучшите. К сожалению, большинство жилых комнат не приспособлены для расположения громкоговорителей посередине. Поэтому если уж они должны располагаться вблизи задней стены, следует покрыть ее звукопоглощающим материалом.

Отредактировано vzv (14.07.2007 03:22:47)

Вне форума

#19 14.07.2007 09:14:14

Gennadiy
Ветеран
Откуда: Рязань
Здесь с 11.04.2007
Сообщений: 752

Re: Акустика JBL LX2005 - взгляд изнутри.

Вот вот - и я про помещение, хрен тут что переставишь, когда ты тут и спишь и паяешь и музыку слушаешь. В идеале комната для прослушки должна быть. Диск такой, интересно было бы попробовать, где его взять?
Пробовал давно, поставить акустику к короткой стене (к окну), результат - гул появился.

Вне форума

#20 16.07.2007 10:27:04

kae
Участник
Откуда: Харьков
Здесь с 01.03.2004
Сообщений: 337

Re: Акустика JBL LX2005 - взгляд изнутри.

Gennadiy пишет:

Если я правильно понял, то вид сверху предпочтительней,..

Да, перпендикуляры в плане комнаты - вид сверху.

Gennadiy пишет:

Ещё раз сформулирую то, как я понял, если не так поправьте. Делим отвесными линиями стену комнаты за АС на 3,5,7,9 частей. Потом делим пол линиями, паралельными стене за АС.

Между любыми параллельными поверхностями помещения (противоположные стены КДП, пол-потолок) высокая вероятность образования стоячих волн.
В случае пустой прямоугольной комнаты (простой случай) надо на её плане (вид сверху) построить перпендикуляры, делящие каждую из её смежных стен (образующих угол) на 3,5,7,9 частей.
#-Перпендикуляры смежных стен дадут точки пересечения. Эти точки надо избегать в первую очередь. Сами линии перпендикуляров тоже пытаемся не перекрывать АС-ми. Приоритет такой же - 3,5,7,9.
Также контролируем, чтобы АС не попали на биссектрисы углов смежных стен, а так же поверхностей - пол-стена и потолок-стена.
При этом помним правило, что путь от прямого источника звука (грубо - динамик, фазоинвертор и т.п.) и его первым отражением должен быть не менее 1 метра. Иначе, вследствии интерференции прямой и отраженной волны сильно коверкается АЧХ на НЧ.  Отсюда и расстояние от источника звука до ближайшей поверхности не менее 0.5 метра (0.5+0.5=1 метр). Если фазоинвертор спереди, то это расстояние от передней панели до задней и боковой стены.

В плане комнаты с фронтальной плоскости АС по тому же принципу смотрим куда попадают источники звука АС отвечающие за НЧ. Полочные АС можно отрегулировать высотой стойки под них.

Не надо стремиться расположить АС симметрично относительно стен в КДП.

Gennadiy пишет:

Первый раз слышу про такую вещь. Надо тупо попробовать, но пока не верю, что передвинув на 10...15 см акустику, можно, хоть чуть-чуть получить улучшение.

Даже на 1 см, а при попадании источника звука в пересечение перпендикуляров то и 1 мм!
Кстати, где считать источник звука у динамика? Раньше в журнале "Радио" мне встречалась информация, что за источник звука (мнимую точку излучения) у динамика надо принимать катушку. Мои эксперименты говорят, что источник звука находится в месте крепления катушки к диффузору. Чтобы избежать неправильного результата при установке АС, лучше весь динамик рассматривать как источник звука.

Gennadiy пишет:

Равносторонний треугольник у меня как раз и есть. Ведь высота равностороннего треугольника меньше его стороны. Если сесть на 40 см дальше от АС, то расстояние от АС до меня будет равно расстоянию между АС.

Я подумал, что Вы приводите расстояние от плоскости АС.

Gennadiy пишет:

Шкаф между колонками, не выперает, он примерно чуть сзади передних панелей

Если шкаф плоский, то он является, в вашем случае источником первичных отражений. Лучше плоскость АС "задвинуть" за плоскость шкафа с соблюдением всего вышеперечисленного. Можно попробовать выровнять эти плоскости и рассматривать АС как встроенную в плоскость шкафа, правда это даст подъём на НЧ т.к. ваши АС не расчитывались, как встроенная акустика.


Александр

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.076 сек, 9 запросов выполнено - Использовано памяти: 641.49 Кбайт (Пик: 691.86 Кбайт) ]