Вы не вошли.
Лёха, Прихожу к такому же мнению
Вне форума
Прочитал различные статьи и дататшиты и сделал пару выводов:
1. В обычных преобразователях V/f как правило для управления инвертором применяется синусоидалная центрированная ШИМ, реже модуляция базовых векторов. Как правило применяется в приводах не критичных к стабильности скорости и КПД на малых оборотах.
2. Векторное управление это непосредственное управление моментом двигателя, а не просто использование модуляции базовых векторов для управления инвертором (как следует из некоторых источников), требует использования различных датчиков: тока, скорости или положения. Максимальный эффект от использования достигается в области малых оборотов и с целью энергосбережения.
Исходя из этого мне больше подходит первый вариант благодаря относительной простоте реализации и соответствования моим задачам: управление скоростью двигателя сверлильного станка, на сколько я знаю, тонкими твердосплавными свёрлами не работают на низких оборотах.
С концепцией определился, детали IRF740, IR2136, PIC16F73 оказались наиболее доступны теперь надо разбираться с пиком.
Вне форума
у Атмеля есть апноты:
www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/index.htm
Но, "грызут меня смутные сомнения...(с) ", на счет низких частот. Предлагаю провести аналогию и мысленный эксперимент (если не прав, поправьте). Что есть АД?-это понижающий транс. с к.з. вторичной обмоткой, только она механически отвязана от первичной (имеет степени свободы) и к нему, пожалуй, тоже применимо понятие габаритной мощности. Вклчаем в сеть 50Гц 400Гц_овый транс., или ваш двигатель, (лучше мысленно ) и посмотрим , что будет. В конце концов, можно найти владельца "частотника" , они уже достаточно распространены, и попробовать. Я это к тому, что
денежно-временные затраты на разработку могут превысить стоимость "фирменного" + со всеми ихними наворотами.
Вне форума
Просматривал Продукцию и Атмела в том числе, у них есть AT90PWM3 некий аналог MC3PHAC. Я пока исхожу из выбора масимальной простоты и доступности.
Пока для ускорения запуска сделаю примерно как в www.irf.com/technical-info/appnotes/an-985.pdf рисунок 7, собственно это и есть моя первоначальная задумка. В программировании микроконтроллеров я полный 0 с большой цифры . Пока разберусь, полгода пройдёт.
Отредактировано ShD (20.02.2006 11:48:41)
Вне форума
если я правильно понял, то в этом апноте на выходе будут прямоугольники, а не PWM формирующую синусоиду. А вобще то тема интересная, если не затруднит, сообщите плз., что получится. ЗЫ, не забудьте ручку потенциометра частоты хорошо заизолировать
Вне форума
Вот к стати фотографии двигателя, может глядя на них кто нибудь сможет подсказать марку
На нижней фотографии видно что в том месте где выходит провод отсутствует ещё часть корпуса на которой и был шильдик, была удалена для снижения массы предидущим хозяином посредствам автогена (следы нагрева тоже видны)
Вне форума
Может кому пригодится:
Векторное управление - управление при котором учитывается вектор потокосцепления.
Математика сложная но суть в следующем - при этом происходит выигрыш по моменту на валу. Если надо попробую помочь. 1yurakop@ukr.net
Вне форума
Векторное управление стоит затевать лишь в том случае, когда требуется регулировать скорость в широких пределах без потери момента. Но его реализация требует немалой вычислительной мощности. Для реализации бездатчикового векторного управления требуется сделать следующее:
1. Измерить напряжения и токи фаз.
2. Измеренные значения токов преобразовать в 2-х фазную систему с помощью прямого преобразования Кларка.
3. Выделить вектор потока статора и частоту проскальзывания.
4. Вычислить синхронную скорость, затем скорость ротора.
5. Вычислить вектор тока, создающего момент.
6. На выходе ПИ регулятора получить требуемую частоту проскальзывания.
7. Добавить полученную частоту проскальзывания к вычисленной скорости ротора и получить требуемую синхронную скорость.
8. Используя компенсационный метод получить квадратурные составляющие напряжения статора.
9. С помощью пространственно-векторной модуляции получить напряжения фаз статора.
В большинстве случаев с этим можно не связываться, ограничившись простым V/f или V/f^2 управлением.
Вне форума
Може кто поможет.
Что такое Xd и Xq и как их рассчитать.
Параметры которые вводят в реальное устройство. То биш реальную цифирь.
заранее...
Вне форума
Что значит реальную цифирь?
Индексы d и q означают лишь проекции некоторой величины X на оси системы координат d-q. В контексте векторного управления двигателями это система координат, вращающаяся синхронно с потокосцеплением ротора. Переход из неподвижной системы координат в систему координат d-q осуществляется с помощью прямого преобразования Парка.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.029 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 601.18 Кбайт (Пик: 651.55 Кбайт) ]