Вы не вошли.
у меня УВВ питается от ИБП (в автомобиле)...помех не наблюдается...единственная проблема с этим методом, отсутствие феритовых колец подходящего размера...либо на каждый канал делать отдельное питание по полярностям (четыре транса однако мотать...хотя мотать их-то и не долго при питании от 12V)кондеры 10000 мкф обязательны...
Вне форума
Smitt
Если сложить два (три, более) колец вместе, габбаритная мощность итогового сердечника возрастет. Таким образом не пробовали? Или г....о получается?
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Smitt
Если сложить два (три, более) колец вместе, габбаритная мощность итогового сердечника возрастет. Таким образом не пробовали? Или г....о получается?
моща растет пропорционально кол-ву колец(почти)
однако может оказаться, что много маленьких преобразователей лучше чем один большой, это связано в том числе и с трансом.
я юзал буржуйский инвертор 24-->220, 2киловатта, так вот в нем 8 маленьких трансов(преобразователей).- так даже дешевле и технологичней, проще плату развести и т.д.
Вне форума
Чем меньше длина среней магнитной линии (диаметр кольца), тем меньше потери на создание магнитного потока. Чем болше площадь сечения, тем выше габаритная мощьность. В теории-кольцо маленького диаметра, оботки из какого нибудь сверхроводника,для того чтобы уменьшить диаметр провода, иначе в кольце обмотки не поместятся, и колец колличеством побольше для мощности. Да и фон по полю поменьше при уменьшении диаметра кольца.
**у меня УВВ питается от ИБП (в автомобиле)...помех не наблюдается...**
а от 12В помех практически и не будет. У самого такая-же штука играет. Только в автомобиле ИБП обязательно д.б. гальванически развязан.
Отредактировано Саша (26.12.2005 14:04:15)
Чудес не бывает!
Вне форума
кольца складывать пробовал....чегож не попробовать...но как уже сказал предыдущий оратор
1.обмотка не помещаться однако (учитывая необходимое сечение проволки)
2.первичка превращаеться в 0,5 витка (что проблематично )
вывод: надо делать много маненьких...
Отредактировано Smitt (12.01.2006 11:20:54)
Вне форума
кольца складывать пробовал....чегож не попробовать...но как уже сказал предыдущий оратор
1.обмотка не помещаться однако (учитывая необходимое сечение проволки)
А Вы какую плотность тока брали? ДЛя импульсника принимают плотность тока обычно несколько выше, чем для 50Гц. Для автомобильного преобразователя мощностью ватт 300-700 нормально будет 10-15А/мм2. Посчитайте сопротивление провода и тепловую мощность на нём, вы будете приятно удивлены.
Могу описать свой преобразователь.
Трансформатор со средней точкой. Первичка-8 проводов(для уменьшения скин-эффека) диаметром 0,71мм каждый, в жгут не свиты, тогда обмотка укладывается плотнее к магнитопроводу(для уменьшения индуктивности рассеяния), 3 витка. Итак берём 16 проводов, мотаем 3 витка на кольце, пытаясь равномерно распределить по окружности колца, разделяем полуобмотки по 8 проводов.
Вторичка-мотаем 6 проводов диаметром 0,71мм 16 витков, разделяем полуобмотки по 3 провода. Вторичку я мотал в первую очередь.
Мегнитопровод-3 кольца К38 2000НМ-17, частота 50кГц. Управление TL494, стабилизация заведена с плюсового плеча черзоптопару, транзисторы 2-е пары IRFZ48, выпрямительные диоды BYV42.
Дроссель. Магниторовод 2-а кольца МП-140 К44, 2Х60 витков провода диаметром 1,5мм, каждая обмотка для своего плеча питания, таким образом обеспечиваем стабилизация для обоих плеч. Для минусового плеча стабилизация будет похуже, т.к. остаётся нескомпенсировано резистивное сопротивление обмотки дросселя лдя минусового плеча. Uвых=2х45в. Конденсаторы-4700мКф, за ним дроссель 10 витков на феритовом стержне, за ним 3х4700мКф, это в каждом плече.
При 3-х часовом прогоне преобразователя и усилителя (Рвых=150Вт на резистор) транс грелся, не спорю, градусов до 90, без обдува транса. Вопрос Вы выдержите 150Вт СИНУСОИДАЛЬНОЙ мощностя в автомобиле? О динамиках я и не спрашиваю, хрен с ними пускай горят.
2.первичка превращаеться в 0,5 витка (что проблематично )
вывод: надо делать много маненьких...
На каком магнитопроводе мотали? Если на Ш образном-поверю, если на кольце-вам пора давать какую нибудь шнобелевскую премию! На кольце пока я ни разу не видел не целое колличество витков. Меня часто умиляют описания в некоторых журналах типа "первичная обмотка содержит 6,5 витков". Сколько проходит через отверстие кольца-столька и витков. Если не верите-проведите опыт: намотаёте на любом ферите витков 10 вторички, проденьте через кольцо провод и подключите его к генератору синуса на частоте 30-100кГц, подключите к вторичке осциллограф и посмотрите коэфф. передачи.
Отредактировано Саша (12.01.2006 14:50:53)
Чудес не бывает!
Вне форума
Меня часто умиляют описания в некоторых журналах типа "первичная обмотка содержит 6,5 витков".
Да, это распространенное заблуждение. На семинарах Unitrode даже есть статья "How to design a transformer with fractional turns". Естественно, что для этого нужен магнитопровод специальной конструкции, который может делить магнитный поток, например, чашка с отверстиями для выводов в нужных местах. На Ш-образном сердечнике можно выполнять обмотки с дискретностью 0.5 витка, на кольце - с дискретностью 1 виток.
Вне форума
2.первичка превращаеться в 0,5 витка (что проблематично )
вывод: надо делать много маненьких...
А какую принимали индукцию сердечника?
Из собственного и не только моего многолетнего опыта разработки разных преобразователей(в КБ по сей день, именно по преобразователям), для чатоты 20-30кГц индукцию надо брать не более 0,17; для 50кГц не более 0,14-0,15, иначе феррит греется сильно. Максимальное Uвх какое? В атомобиле напр. сети спокойно м.б. и 15В.
Так вот, если подставить эти значения, при использовании 3-х К38, на 50кГц, получается первичка 2,4-2,7 витка в зависимости от выбранной индукции. Округляем до целого в большую сторону =3. Откуда 0,5 витка?
Чудес не бывает!
Вне форума
Санёк вы простите что хотите услышать ? или просто знания выпирают наружу ?
0,5 витка это - утрирование...главное чтоб суть дошла...я надеюсь....
расчеты на компе или не дай бог на бумаге - это всё замечательно..., но когда на практике видишь как начинает плавиться пайка на плате...начинаешь понимать значения тех расчетов но с поправкой на погрешность и потери...я сам не грамотный поэтому выкладки из кауцкого или на худой конец троцкого привести не смогу , но убого прикинуть мощность способен...по моим слабоумственным прикидкам для УВВ(стерео(два канала))+ИБП для выдачи на гора ~400Вт надо съесть ~1,2кВт...при "начальном" питании 14В ток буит около 85А, конечно же взяв 8 проводов(для уменьшения скин-эффека) диаметром 0,71мм, а также намотав всё "ровным" количеством витков у вас всё получится я не сомневаюсь вы же работаете в кб...не я....
п.с.
на Ш-образных сердечниках мотать не приходилось...в отличии от китайских научных гениев...
Вне форума
но убого прикинуть мощность способен...по моим слабоумственным прикидкам для УВВ(стерео(два канала))+ИБП для выдачи на гора ~400Вт надо съесть ~1,2кВт...при "начальном" питании 14В ток буит около 85А
на Ш-образных сердечниках мотать не приходилось...в отличии от китайских научных гениев...
как это Вы посчитали? позвольте спросить?
для того стоб не мотать(которые как указали, намотать невозможно) нецелое число витков, можно обмотку с меньшим числом витков округлить в большую сторону(что снизит В), затем пересчитать обмотку с большим числом витков, ведь коэф.тр-ции известен, ее также округлить. если теперь посчитать к.тр-ции, то погрешность от расчетного будет минимальна.
китайские гении мотают на Ш обр- потомучто технологичней намного.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.034 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 626.56 Кбайт (Пик: 676.93 Кбайт) ]