Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#41 27.06.2004 10:33:14

Павел
Новичок
Здесь с 26.06.2004
Сообщений: 15

Re: По следам ПДУ A. Никитина

недописал а уже отправить нажалось . Дабы превратить все это в 5.1 баланс делаем на 6 маленьких кнопочках. на фронт ставим 2 НИкитинских регулятора в остальных цифровые на МС. может все и слишком навороченно получилось но сервис по полной. АУ Леонид Иванович отзовитесь насколлько грамотно составлена моя мечта насколько все это реализуемо и смогу ли я (в институте давно давно учили БЕЙСИК и ФОРТРАН ну ичуть чуть АССЕМБЛЕР для Электроники) все это реализовать.

Вне форума

#42 27.06.2004 22:12:51

Liv
Ветеран
Откуда: Минск
Здесь с 08.02.2004
Сообщений: 1,233

Re: По следам ПДУ A. Никитина

Павел пишет:

мне кажется крутить ручки гораздо физиологичней и наглядней чем нажимать кнопки (человек он ведь не цифровой он аналоговый). Регулирующий орган усилителя должен быть вращающийся.

Насчет вращающихся регуляторов - полностью согласен.

Павел пишет:

Энкодер с абсолютным значением угла поворота это идеальный вариант

Зачем нужен абсолютный энкодер - не понимаю. В следующие свои конструкции планирую ставить обычный инкрементальный энкодер для всех регулировок.

Павел пишет:

но 4 энкодера дороговато будет поэтому ставим 4 переменных резистора, дальше оцифровываем АЦП

Зачем 4 энкодера? На этот счет есть устоявшаяся мировая практика - один энкодер, а вид регулировки выбираем кнопками. Ваш вариант с переменными резисторами плох тем, что не позволяет использовать дистанционное управление. А если на тембры его не делать, а только на громкость, где резистор моторизован, так такая система управления уже есть: www.spetspribor.com/support/articles/pa8000/pa8000.html

Павел пишет:

если нужны более совершенные характеристики то либо на отдельном процессоре делаем декодер i2c в паралельный 8 разрядный

А чем Вам PCF8574 не понравился?

Павел пишет:

мозгов не хватает как на Никитинском регуляторе сделать отключаемую тонкомпенсацию.

У всех не хватает.

Павел пишет:

управление режимами: выкл, коммутация, тонкомп, откл тембра, приглушить сделать каждый от своей кнопки иначе получаем автомагнитолу.

У хорошей автомагнитолы можно поучиться реализации функций управления. Еще лучше поучиться у производителей ресиверов и процессоров для домашнего театра.

Павел пишет:

индикация: светодиоды только состояние режимов (буквенная информация не читается с расстояния больше2 х метров хотя наверно для понтов можно чтонибуть пописать

С индикацией максимальные проблемы. Нужно было бы поставить VFD, как делают большинство изготовителей аудиоаппаратуры, но матричные VFD пока дороги и дефицитны.

Павел пишет:

ДУ достаточно на громкость, приглушить и выкл, На громкость ставим моториизированный резисиор.

Входы, типа, переключать не нужно?

Павел пишет:

ВООБЩЕ  человек общается (всмысле касается) не с УМ а с регуляторами поэтому интерфейс долженбыть максимально дружелюбным и физиологичным поэтому этот блок должен быть проработан не менее тщательно чем сам УМ.

Очень и очень правильно! Поэтому к разработке интерфейса пользователя нужно подходить очень серьезно, проштудировав курс дизайна, эргономики и подробно изучив аналоги, которые выпускаются ведущими зарубежными изготовителями.

Вне форума

#43 28.06.2004 17:03:08

Павел
Новичок
Здесь с 26.06.2004
Сообщений: 15

Re: По следам ПДУ A. Никитина

Liv пишет:

Зачем нужен абсолютный энкодер - не понимаю. В следующие свои конструкции планирую ставить обычный инкрементальный энкодер для всех регулировок..

Сегодня специально зашел в магазин посмотреть рессиверы действительно везде инкрементные.
Наверно если сравнивать с резисторами  или абсолютным энкодером схема становится более технологичное и простая. Зато резисторы или АЭ дает удобное  четкое и однозначное ощущение начала и конца диапазона регулировки (можно регулировать с закрытыми глазами не смотря на индикаторы) этим и хорош ваш РА8000.Инкрементный энкодер делает регулировку немного виртуальной
Согласен чту ДУ в этом случае значительно усложняется. Но мы же говорим об идеальной модели регулировки. Хотя возможно это слишком большая плата за удобство.

Liv пишет:

Зачем 4 энкодера? На этот счет есть устоявшаяся мировая практика - один энкодер, а вид регулировки выбираем кнопками. .

ГЕНИАЛЬНО (как я отстал от жизни) значит балансы и тембры управляем одним инкрементным энкодером и кнопками . А еще мне понравился селектор входов на ИЭ с фиксацией (трещеткой)

Liv пишет:

У хорошей автомагнитолы можно поучиться реализации функций управления. Еще лучше поучиться у производителей ресиверов и процессоров для домашнего театра..

Согласен но в автомагнитоле  слишком большое количество функций возложено на маленькое колво  кнопок управления долго добираться до нужной регулировки.



Liv пишет:

Входы, типа, переключать не нужно?

Нуэтоже не телевизор зачем по каналам щелкать?
хотя если все это реализуется програмным образом наверное до кучи можно сделать...

Вообще простота регулировок должна быть в слдеующем порядке

1 ON\OFF
2Громкость
3 MUTE
4 Входы
5 Тембры,
6 Тембры выкл
7 Тонкомпенсация,
8 Балансы

предлагаю первым 4 выделить отдельные органы остальные на энкодер и  кнопки

И если будет индикатор уровня хотелось бы его сделать переключаемым между входом и выходом (регулировать входы)

Леонид Иванович если вы все это реализуете  я первым записываюсь на схему и платы.

Вне форума

#44 29.06.2004 00:30:23

Liv
Ветеран
Откуда: Минск
Здесь с 08.02.2004
Сообщений: 1,233

Re: По следам ПДУ A. Никитина

Павел пишет:

Вообще простота регулировок должна быть в слдеующем порядке

1 ON\OFF
2Громкость
3 MUTE
4 Входы
5 Тембры,
6 Тембры выкл
7 Тонкомпенсация,
8 Балансы

предлагаю первым 4 выделить отдельные органы остальные на энкодер и  кнопки

На первом месте должна стоять громкость. ON/OFF делаем гораздо реже, чем регулируем громкость. Поэтому громкость висит на энкодере по умолчанию. Переключение входов тоже должен делать энкодер, вход в этот режим кнопкой типа "Input Select". Вот с MUTE согласен - это очень важная функция, нужно выделить отдельную кнопку, или можно задействовать кнопку энкодера (нажатие на ручку). Можно придумать и более хитрый алгоритм, например, резкое вращение энкодера против часовой стрелки (измеряется скорость) и наоборот. Но это нужно тестировать, может оказаться неудобным.

Павел пишет:

Леонид Иванович если вы все это реализуете  я первым записываюсь на схему и платы.

Если я это и реализую, то только в полностью цифровом (pure digital) усилителе. Аналоговые усилители, как я и говорил ранее, мне делать уже не интересно. Не скажу, что аналоговые усилители на сегодняшний день хуже (а меня в прошлый раз поняли именно так), но лично мне их делать не интересно. 21-й век на дворе, хочется внести свою лепту в осуществление полного перехода на цифру в звуке.

Вне форума

#45 29.06.2004 09:43:07

Карен
Участник
Откуда: Ереван
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 481

Re: По следам ПДУ A. Никитина

НАМНОГО ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ СДЕЛАТЬ САБИК с 2-х-3-х уровневым питанием,нежели цифровым или просто с режимом Д  - мое мнение.
А вот регулировку громкости и тембра и я как-нибудь возложу на цифру.

Вне форума

#46 29.06.2004 10:42:51

Dmitry
Забанен
Откуда: Запорожье
Здесь с 03.02.2004
Сообщений: 3,105
Сайт

Re: По следам ПДУ A. Никитина

Liv пишет:

На первом месте должна стоять громкость. ON/OFF делаем гораздо реже, чем регулируем громкость. Поэтому громкость висит на энкодере по умолчанию. Переключение входов тоже должен делать энкодер, вход в этот режим кнопкой типа "Input Select". Вот с MUTE согласен - это очень важная функция, нужно выделить отдельную кнопку, или можно задействовать кнопку энкодера (нажатие на ручку). Можно придумать и более хитрый алгоритм, например, резкое вращение энкодера против часовой стрелки (измеряется скорость) и наоборот. Но это нужно тестировать, может оказаться неудобным.

На мой взгляд, в первую очередь стоит определиться с индикацией, а уж от нее плясать дальше. Если индикация - только пачка светодиодов, то количество кнопок и алгоритм - одни. Если пара-тройка семисегментных индикаторов - другие. Если дисплей (символьный, а лучше графический) - третьи.
Второе обстоятельство - пульт. Например, как часто, имея телевизор с пультом, Вы подходите к самому телевизору? Разве что в случае, когда пульт упал за диван.
Таким образом, при наличии "человеческой" индикации и пульта, на панели самого усилителя можно оставить лишь кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, дисплей и "энкодер с кнопкой". Плюс, на "заднице" выключатель, полностью обесточивающий аппарат, в том числе и модуль дежурного режима.


Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....

Вне форума

#47 29.06.2004 12:27:39

Карен
Участник
Откуда: Ереван
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 481

Re: По следам ПДУ A. Никитина

Я ТОЖЕ ХОТЕЛ ПРИВЕСТИ ПРИМЕР С ТВ,по ПДУ.
По индикаторам - надо будет придумать,как большие смастерить - как в том Техниксе

Отредактировано Карен (29.06.2004 12:32:40)

Вне форума

#48 29.06.2004 15:12:07

Dmitry
Забанен
Откуда: Запорожье
Здесь с 03.02.2004
Сообщений: 3,105
Сайт

Re: По следам ПДУ A. Никитина

Карен пишет:

НАМНОГО ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ СДЕЛАТЬ САБИК с 2-х-3-х уровневым питанием,нежели цифровым или просто с режимом Д...

А для чего правильнее? Или почему правильнее? Кстати, сабу как раз в класс Д прямая дорога. Ему (сабу) выше 200 Гц - не играть, а у микрух класса Д рабочая частота уже давно выше 100 кГц убежала - соотношение дающее результат 500 раз и выше вполне удовлетворительно... По энергетическим праметрам тоже: никакой регулируемый АВ (Super-A; G и пр.) классу Д не соперник однозначно...
P.S. Уж не помню, какая фирма, но те в саб запхнули DSP, который делает все - рулит частоту среза, фазу, уровень, да еще и сигнал от датчика типа ЭМОС обрабатывает, корректируя соответственно сигнал на усилок.

Отредактировано Dmitry (29.06.2004 15:19:57)


Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....

Вне форума

#49 29.06.2004 16:15:42

Карен
Участник
Откуда: Ереван
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 481

Re: По следам ПДУ A. Никитина

Помехам Д я не очень доверяю.Ну или класс А+ присобачить.Но только не чистый Д.

Вне форума

#50 29.06.2004 16:34:18

Dmitry
Забанен
Откуда: Запорожье
Здесь с 03.02.2004
Сообщений: 3,105
Сайт

Re: По следам ПДУ A. Никитина

Карен пишет:

Помехам Д я не очень доверяю...

Тут уж - как сделать конструктив...


Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.039 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 634.51 Кбайт (Пик: 684.88 Кбайт) ]