Вы не вошли.
Истина более-менее вырисовывается - можно подводить черту.
С подключённым предварительным ус-м "точки живого звука" неярко выраженны. Это, как мне кажется, косвенный показатель, что к высокой верности такой звук имеет меньшее отношение, чем схема прямого подключения источника к УМЗЧ ВВ. По крайней мере в рассматриваемом случае. Предвар. ус-ль, по-видимому, действительно привносит слишком много отсебятины, хоть и благозвучной. Но это не мой путь.
Благодарю всех за разные мнения.
Александр
Вне форума
Взял на выходные, на пробу, предварительный усилитель ROTEL RC972 ($300) - пытаюсь понять степень влияния преампов на звук, в частности УМЗЧ ВВ.
Сравнивался звук напрямую с ПКД на УМ и через преамп.
Старался максимально корректно проводить эксперимент. Критерий - максимальная достоверность. За эталон взят звук тракта без преда. Мои впечатления:
1. 972-й дал, присутствующий во всём диапазоне, электронный привкус (как дорогая микросистема) - это сразу вычеркнуло его из списка кандидатов на приобретение.
2. усилитель старательный (сохраняет взаимное расположение виртуальных источников звука), но непосильные для себя ньюансы воспроизведения просто съедает без фантазирования (реверберационные хвосты и послезвучия - их нет).
В результате впечатление, что исполнители "перемещаются" из атмосферы помещения, где происходила запись в Вашу комнату для прослушивания - теряется интимность и энергетика (не энергичность - с ней всё в порядке). А концертные записи звучат, как сделанные в небольших переглушенных продакшн-студиях.
3. фонограммы, с предом, идеализируются в сторону их упрощения - теряется исполнительская индивидуальность. Перестаёшь чувствовать волнение исполнителя, искажается настроение (мажорность, минорность), перестаёт прослеживаться изменение артикуляции вокала (оперный вокал), аккомпанирующие партии становятся без огрехов (все музыканты попадают в такт и не ошибаются) и т.п.
4. с басом усилитель не церемониться - "брикетирует" и выдаёт этими порциями без обертональных ньюансов, но мощно и без сомнений в своей правоте. Вообще, если не принимать во внимание электроный налёт, звук напоминает почерк межблочника Van Den Hul D-102 MKIII.
5. динамические характеристики хорошие, но страдает микродинамика.
6. Шума и фона нет. Отключение темброблока чуть уменьшает шум (при ручке громкости на максимум), но не меняет звучания.
7. Эргономика хорошая. Всё крутить, переключать и нажимать приятно. Многообещающе щёлкают рэле. Пульт ДУ со слишком маленькими кнопочками.
Выводы:
Высокой верности воспроизведения с этим предом не добиться - это не мой вариант.
Электролитические конденсаторы Rubycon Black Gate(F), операционный усилитель Burr-Braun, и переменник ALPS на регуляторе громкости чуда не сделали.
Буду пробовать преды на дискретных элементах в классе А с коммутацией входов через рэле.
Александр
Вне форума
Не тот класс у 972го.
Вне форума
Получается не тот.
Приятно за УМЗЧ ВВ.
Александр
Вне форума
Привезли на прослушку предусилитель NAD C-162 ($595). Много говорят об этом брэнде, в основном - хорошее, в интересующей меня ценовой категории. Так, что интересно было получить собственные впечатления.
Впечатления:
Общее - если вышеописанный Rotel RC-971 имел характер звука дорогой микросистемы, порядка $700 (пример: JVC EX-A10 www.jvc.ru/product.php?id=EX-A10E&catid=100025 ), то NAD C-162 делает звучание подобное аппаратуре для озвучивания, например такой звук на рок-концерте вполне приемлем, но для Hi-Fi - я не согласен.
Очень навязчиво обращает на себя внимание верхний диапазон баса и нижней середины. Причём именно сам диапазон, а не инструменты играющие в его спектре. Всё звучит мажорно. Нет места тоске и грусти. Абсолютный догматический оптимизм.
Нет воздуха и утончённости. Глубокого баса, который наполняет пространство как поднимающийся со дна растущий воздушный пузырь тоже нет.
Пространство передаётся тембрально искажённо - мягко, уютно (гулкое помещение рисуется как заглушенное).
Всё играет в комнате для прослушивания (хорошо, если она большая) - характеристики пространства в котором проводилась запись почти не слышны.
Тембральные и интонационные ньюансы переиначиваются по-своему. Для некоторых инструментов обогащая спектр (как правило ближе к басу), а для высокотоновых - обедняя (убирая послезвучия).
Начинаешь перебирать фонограммы, обращать внимание на качество записи и т.п.
Не музыку слушаешь - а компанент.
Лабораторные исследования NAD показали "чистый" выход.
Допустимый разбаланс между каналами даваемый регулятором громкости на моторизированном ALPS (Blue Velvet):
- в начале (мин.громк.) - 1,5 дБ;
- 9 часов (уровень на котором уже слушают музыку) - 1,0 дБ;
- 12 часов - 0,5 дБ;
- Максимум - 0,0 дБ.
Переменные резистор дополнительного регулируемого выхода преда (для подстройки под чувствительность входа УМ) имеет разбаланс 0,2 дБ.
Перегрузочная способность входов и выхода высокая, как указано разработчиком (в полтора раза больше чем у ROTEL RC972).
Неприятно удивило переходное затухание между каналами - минус 42 дБ (на 1 кГц), а также
Проникновение сигнала с соседнего входа - минус 61 дБ (1 кГц).
И это при коммутируемыми рэле входами и двенадцатью! стабилизаторами напряжения (как заявляет разработчик).
Интересный эффект, но взяв сигнал с регулируемого выхода, то по мере ослабления аттенюатором (с диапазоном 0...-12дБ) звук становиться чуть мягче.
А звук у NAD действительно музыкальный, но это суррогат.
Не для УМЗЧ ВВ.
Отредактировано kae (26.10.2006 09:16:13)
Александр
Вне форума
Если уж брать пред, то что-то серьезное. Диапазон цен во всяком случае должен быть ну хотябы раза в два выше чем у Надов. Не интересовался предами. Наверное что-то у Муна может быть, Марк левинзон, Лаам, Классе, Денсен, PS Audio. Надовская идеология противоречит идеологии ВВника.
В хорошем преде должен быть регулятор или лестничный на реле или L-аттенюатор на реле. Есть еще на позолоченных галетниках (у Аудионод видел такое) и самых верхних Альпсах. Такие преды стоят кажется около $6000.
Вне форума
Такие преды стоят кажется около $6000.
Тогда прийдётся самому что-то мастерить.
Александр
Вне форума
Из за каких то проблем не смог побороть возбуд в рег громкости и тембра Сухова, обстоятельства сложились так, что примерно в это же время приобрел акустику Tannoy Mercury слушаю уже около 2х месяцев, что сказать, звук класный, мне очень нравится, необходимости в преде я совсем не ощущаю. Сейчас практически собрал пред Mugs на AD825 и ALPS RK18, скоро буду сравнивать, звучание системы с предом.......
Вне форума
Собирал суховский пред. Возбуда не было, вроде, правда печатную плату сам разводил. Применял 157уд3 (УД2 только с нормированным коэф.шума). Отложил, т.к. не нашёл переменных резисторов требуемого качества. Лежат два комплекта - кошусь на них. Надо будет их подключить-послушать и убрать тонкомпенсацию или заменить КП-шку на рэле.
После сравнения - опишите, очень интересно. А схемка есть?
Александр
Вне форума
Сейчас практически собрал пред Mugs на AD825 и ALPS RK18, скоро буду сравнивать, звучание системы с предом.......
Если мне правильно изменяет склероз, то он у Вас без входного буфера?
Это уже не совсем Суховский пред.
====================
-= Tangram =-
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.033 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 626.4 Кбайт (Пик: 676.77 Кбайт) ]