Вы не вошли.
Что то я не знаю в каком городе построили новый оперный театр с нуля. В старых скорее всего замена изношенных тряпок на другие да реставрация лепки и дерева.
Насколько я помню из курса "Архитектура" дикторские помещения это именно приближение к безэховой камере.
Отредактировано Iqor E (20.07.2011 14:08:20)
Вне форума
А в чём проблема?
Типа эхо когда ноги раздвигают?
Ага. И резиновых калошах в театр ходят.
......................................
В СССР например лучшим считался(ется) Одесский театр. Его старший брат-Венская опера.
".... Уникальная акустика позволяет доносить даже шепот со сцены в любой уголке зала...." Офф. сайт театра.
Так оно и есть.
Отредактировано Iqor E (20.07.2011 15:00:51)
Вне форума
... Сам создавал аппаратные комплексы для НРКУ, Укртелекома и других уже исчезнувших компаний.
Ох как я не полюбляю циих хлопцив!
Сам создавал... (с). А я сам теперь плачу, слушая эти долбаные "создания".
А мне работать надо на результатах ваших инсталляций и, желательно, получать от этого творческое удовлетворение!
Хрен там! Нет ни одного случая, когда инсталляторы сделали бы все по уму! Косяк на косяке, бабки в карман и Чао!
И не только жадность и нахальство, не знание элементарных основ акустики - вот основа этих косяков!
ЗЫ. Не люблю барыг!
Вне форума
В СССР например лучшим считался(ется) Одесский театр. Его старший брат-Венская опера.
".... Уникальная акустика позволяет доносить даже шепот со сцены в любой уголке зала...." Офф. сайт театра.
Так оно и есть.
А как оно теперь, неуж-то выступления не подзвучивают аппаратно?
Я живьём только орган во Львове слышал. Токатту Ре минор не играли, остальное - скушноватая музыка, проспал пол выступления. Так и не услышал 18Гц.
Интресный материал, не могу не процитировать...
Воспроизведение баса — самый превратно толкуемый аспект как в среде обычной публики, так и в кругу hi-fi-энтузиастов. Бытует мнение, что чем баса больше, тем лучше. Это отражается в рекламных объявлениях сабвуферов обещанием „сотрясающего землю баса" и способностью „грохотом вызвать в коленях дрожь и оглушить домашних животных". И как крайнее выражение этого порочного представления — записи с абсурдным уровнем ужасающего баса.
Но мы-то хотим знать, как аудиокомпонент воспроизводит музыку, а не имитирует землетрясение. Для любителя музыки значение имеет не количество баса, а его качество. Нас не интересует физическое ощущение присутствия баса, мы хотим слышать тонкие различия и нюансы. Мы хотим слышать правильный тон, отсутствие окраски и остроту атаки щипков при игре на акустической бас-гитаре. Мы хотим слышать каждую ноту, каждый нюанс быстрого, сложного рисунка басовой партии, а не грохочущий хаос. Если играют Рэй Браун, Стенли Кларк, Джон Патитучи или Эди Гомез, мы хотим слышать абсолютно точно, как они это делают. Если бас не звучит точно и чисто, то чем меньше его уровень, тем лучше.
Точная передача баса существенна для звучания музыки, приносящего удовлетворение. Низкие частоты образуют тональное основание и ритмический рисунок музыки. К сожалению, правильное воспроизведение баса — непростая задача для любого компонента: для источников сигнала, усилителей мощности и, в особенности, для громкоговорителей, не говоря уж об акустике помещений.
Наверное, самый распространенный недостаток в воспроизведении баса — потеря тональной точности или артикуляции. Оба термина описывают способность слышать бас как отдельные ноты, каждую со своей атакой, спадом и специфическим тоном. Вы должны слышать музыкальную фактуру, будь то звучный бас контрабаса или уникальный по характеру звук „Fender Precision". При точном воспроизведении детальность низкочастотного диапазона просто удивительна.С потерей тональной точности и артикуляции бас вырождается в монотонный грохочущий фон. Нарушается музыкальное соотношение между содержанием низкочастотной области и звуковыми событиями в других поддиапазонах. Вы слышите не отдельные ноты, а лишь неясное, размытое пятно звука — динамическая структура отдельных инструментов теряется полностью. В некоторых музыкальных жанрах бас играет важную ритмическую роль: в роке, электронном блюзе, иногда в джазе. Если бас-гитара и удары барабана отстают, то ритм музыкального произведения замедляется. Более того, динамическая структура ударных (именно она вызывает чувство внезапности удара барабанной палочки) оказывается похороненной под звуком бас-гитары, что обедняет ритмический рисунок музыки. Избыток баса — общий недостаток аппаратуры среднего класса, он только усугубляет описанные явления.
Такого рода бас описывается терминами грязный (muddy), тупой (thick), гудящий (Ьооtу), раздутый (bloated), трубный (tubby), дряблый (soft), жирный (fat), перегруженный (congested), рыхлый (loose) и медленный (slow).
Превосходное воспроизведение баса описывается терминами тугой (taut), быстрый (quick), чистый (clean), артикулированный (articulate), подвижный (agile), плотный (tight) и точный (precise). Хороший бас можно сравнить с туго натянутым, упругим батутом, плохой — с провисшим, слабо натянутым.
В воспроизведении музыки точный уровень баса очень важен; если он слишком высок, музыка звучит хаотично и беспорядочно. Чрезмерный бас постоянно напоминает об искусственности воспроизводимой музыки. Такой избыточный бас описывают как тяжелый (heavy).Если вы слышите недостаточный уровень баса, воспроизведение называют слабым (thin), худосочным (lean), бедным (threadbare) или заторможенным (overdamped). Худосочное воспроизведение лишает музыку ее ритма и драйва: звучание бас-гитары лишается полновесности и низкочастотного вибрато, исчезает глубина и величие контрабаса и виолончели, в звучании оркестра теряется чувство мощи. Слабый бас превращает контрабас в виолончель, а виолончель — в скрипку. Полновесность и ударная мощь басового барабана теряют свой изначальный размах. Гармоническая палитра инструментов обедняется, напоминая потерявшую форму, крайне изношенную одежду. Слабое и худосочное звучание теряет теплоту и телесность. Но, как было отмечено ранее, худосочный бас, в целом, предпочтительнее жирного и гулкого.
Существуют еще два термина, относящиеся к только что описанному мной уровню баса: протяженность (extension) или глубина (depth). Протяженность говорит нам о том, насколько низким может быть бас, определения худосочный или полновесный характеризуют не средний или верхний бас, а самую нижнюю область слышимого спектра. Здесь находится царство басового барабана и органа. Все, даже лучшие аудиосистемы срезают (понижают в уровне) самые низкие частоты. К счастью, максимальная протяженность баса не является обязательным условием высококачественного воспроизведения звука. Если система уверенно воспроизводит бас до 35 Гц, вы не почувствуете больших потерь в звучании. Любители органной музыки, наверное, пожелали бы большей протяженности и готовы заплатить за это. Однако точное воспроизведение нижней октавы может стоить очень дорого.
Пики и спады частотной характеристики порождают окраску средних частот, по той же причине может быть окрашен и бас. Окраска придает басу монотонный, гудящий характер, быстро утомляющий слушателя. Как самый крайний пример — однотонный бас; кажется, что он постоянно звучит в одной тональности. Такое впечатление возникает из-за большого пика частотной характеристики системы на определенной частоте. Эта тональность воспроизводится громче всех остальных. Однотонный бас также называется бухающим (thumpy). Аудиосистема настроена так, что вся ее энергия вкладывается в воспроизведение одной-единственной частоты, производя максимальный физический эффект. Создается впечатление, что разработчиков подобных громкоговорителей нисколько не заботят потери в передаче богатства музыкальной информации низкочастотного диапазона.
Многие из терминов, используемых при описании окраски средних частот, фактически применимы и к области верхнего баса. Ящичный, тупой и сдавленный— все эти определения используются в описании окраски баса. Бас, лишенный этих недостатков, называют ровным или чистым.
Большая часть музыкальной динамики — способности воспроизводить широкий диапазон уровней сигнала от громкого до еле слышного — заключается в диапазоне низких частот. Динамика баса заслуживает особого разговора — она важна для точного музыкального воспроизведения.
Аудиосистема или компонент с прекрасной динамикой баса передают чувство ударной внезапности и взрывной силы. Басовый барабан с потрясающей мощью „выпрыгивает" на передний план воспроизведения. Динамическая структура акустического или электрического баса передается точно, ритмическая выразительность музыкально совершенна. Такие компоненты мы называем напористыми (punchy) и используем термины удар (impact) и хлопок (slam) при описании хорошей динамики баса.Скорость (speed) — еще один аспект воспроизведения, хотя применительно к басу употребление слова кажется не совсем правильным, технически не очень корректным, поскольку атака низких частот существенно медленнее, чем у высоких. Но с музыкальной точки зрения разница между „медленным" и „быстрым" басом очевидна. Компонент с быстрым, упругим, напористым басом гораздо привлекательнее в ритмическом плане. Детально мы исследуем это позже.
И хотя существенно, насколько точно передается внезапность атаки басового барабана, в равной степени важна способность аудиосистемы воспроизводить быстрое затухание, иными словами, акцентировать окончания нот. Басовая нота не должна звучать после окончания удара по барабану. Многие громкоговорители, накапливая энергию в своих механических конструкциях, продолжают излучать ее уже после окончания ноты. При этом бас зависает, заставляя удар барабана звучать раздуто (boated) и медленно. Зависание баса особенно заметно при игре барабанщика на двойных басовых барабанах. Если при этом удары двух барабанов сливаются в один звук, наиболее вероятная причина тому — зависание баса. Вы должны слышать атаку и затухание каждого барабана как отдельные реальности. Компоненты, не передающие адекватно внезапность динамического удара басовых инструментов, лишают музыку ее мощи и ритмического драйва.
Нижние частоты: Бас
Роберт Харли
www.losslessaudio.ru/node/51
Отредактировано pantelei4 (20.07.2011 18:50:38)
Вне форума
Музыкальный образ создают инструменты, поэтому выжно слышать целостно именно инструмент, а не условный частотный диапазон, в т.ч. и бас.
Назовите инструмент у которого полоса звучания укладывается в басовый диапазон.
Если говорить о нашем звуковом восприятии, то не корректно говорить об атаке баса, т.к. термин атака (наше ощущение скорости изменения градиента звукового давления) применим к звукоизвлечению при игре инструмента (живого или виртуального).
www.lexamusic.com/sound/sound1.htm
Александр
Вне форума
А как оно теперь, неуж-то выступления не подзвучивают аппаратно?
Я там был на "Пиковой даме". Чесговоря ходил поспотреть сам театр, в опере я профан.
Но впечатление от оперы получил огромное, хотя она для чайников не подходит.
В микрофон там никто не "дул" Гром от молнии оркестром воспроизводился.
Оркестр супер, первокласные исполнители, очень-очень красивые декорации.
Сам театр очень красивый.
Отредактировано Iqor E (21.07.2011 10:20:46)
Вне форума
IVS, "барыга" - перекупщик краденого, пора знать! А сиречь огульные "поливалки", имеют место о двух концах: я не знаю ни одного пользователя звуковых помещений, который не поливал бы их. И я всегда, в подобных случаях, задаю правильные, наводящие вопросы: а пишете Вы при помощи ДВУХ микрофонов Нойман? А магнитофон у Вас - Ампекс? А комната прослушивания у Вас хотя бы имеется? И последний вопрос: Вы МЕТОДИКОЙ подобных записей владеете? А далее я спокойно могу говорить про когерентность звукового поля, о модах, времени реверберации, ГВЗ, первых отражения и тому подобной ч е п у х е. Ибо, если создать хорошую студию, и дать её таким как Вы "поливателям" - то ничего путнего у них не получится! Ибо истинный творец - не "поливатель"
Вне форума
IVS, "барыга" - перекупщик краденого, пора знать!
Вы считате, что уже… пора? Хорошо, см. ниже.
я всегда, в подобных случаях, задаю правильные, наводящие вопросы: а пишете Вы при помощи ДВУХ микрофонов Нойман?
Причем тут запись, где я про нее говорил? Впрочем, Нойманов хватает, если что.
А магнитофон у Вас - Ампекс? А комната прослушивания у Вас хотя бы имеется? И последний вопрос: Вы МЕТОДИКОЙ подобных записей владеете?
В достаточной мере, чтобы преподать Вам пару уроков (причем тут запись…) Но тут все-таки уроки совести уместней, нежели методологические
А далее я спокойно могу говорить про когерентность звукового поля, о модах, времени реверберации, ГВЗ, первых отражения и тому подобной ч е п у х е.
Да, я тоже заметил, что о чепухе Вы говорить можете! Инсталляторы на постсоветском пространстве говорить об этом наблатыкались (пи…ть – не мешки грузить). Это называется вешать лапшу на уши лоху заказчику. А если лапша плохо клеится, приходится и откатить. А это есть дача взятки - уголовное преступление! Скажите, "положа руку", сколько Вам уже, если по закону, "светит"?
ЗЫ. Не люблю я барыг!
Вне форума
Ребятки вы о чем вообще?
Один что то делал-что конкретно непонятно.
Второй этим (чем???) крайне недоволен.
Пару ушатов грязи вылили. Про что, за что?
За то что гумно! Так у нас все гумно.
Отредактировано Iqor E (23.07.2011 13:41:16)
Вне форума
Оксаненко Алексей, IVS если вы оба два не успокоитесь и не извинитесь друг перед другом, недельку-другую отдыха от форума я вам гарантирую. Будет время поразмыслить и о когерентности звукового поля, и о поливалках, и о бренности бытия.
......There is someone in my head, but it's not me.......
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.045 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 666.63 Кбайт (Пик: 717 Кбайт) ]