Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#41 22.01.2006 16:55:46

Smitt
Участник
Здесь с 03.06.2005
Сообщений: 29

Re: Питание УМЗЧ ВВ от импульсного БП

Санёк...два по двести наверно недотянет...хотя если хороший аккумулятор и работающий двигатель... при 14 вольтах может и сможет smile...делал (или верней довел УВВ до работы в авто) я не себе, а можно сказать на заказ smile себе бы хрен когда руки дошли...я как непрофессионал и невежда прикинул всё поначалу в теории ну и конечно на практике получилась лажа...мой ИБП потянул питаясь от акуммулятора,при показаниях китайского мультметра 8вольт(на трансе) на резистор 4Ома у выхода УВВ,переменка достигала 25вольт....дальше шло ограничение синуса...при подключении двух каналов на резистор 4Ом, ограничение наступало при 21вольтах, хотя при подключении колонок типа амфитон 150АС smile при подаче 50Гц синуса получалось два по 150Вт (НЧ типа 75Гдн smile)...в результате любознательных экспериментов сгорел драйвер поливиков IR4426 и сжог всё остальное в ИБП...полсе чего схема была проработана с учётом полученого опыта и изготовлена другая плата (кста есть в лае, кому ?)...но мля корпус уже был сделан...и многоразмерный транс не влазил и два штуки всунуть было некуда...:(, но транс всё равно был доработан под завязку smile я вот не помню, кажеться больше двадцати жил 1мм меди первичка...2-2.5 витка wink;), что вышло - вроде на 4ома на 2канала от акума стала качать 2х150 синуса, очень всётаки падает питаха на входе при таких токах...так что при стабильных 14в вполне возможно 2х200Вт..фоты выложу позже (надо поймать"клиента" и счёлкнуть его из фото-ружья:))
хотя плата ИБП вот есть 
до
d048a00dc9d7.jpg
после
5a1249cd178d.jpg
9bdd01e009b0.jpg

Отредактировано Smitt (23.05.2007 14:18:30)

Вне форума

#42 23.01.2006 10:22:42

Dmitry
Забанен
Откуда: Запорожье
Здесь с 03.02.2004
Сообщений: 3,105
Сайт

Re: Питание УМЗЧ ВВ от импульсного БП

Читал где-то, что когда хотят в автомобиле "поорать по-полной", в ней не только доп. аккумуляторы чтавят, но и доп. генератор....


Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....

Вне форума

#43 23.01.2006 10:38:58

Smitt
Участник
Здесь с 03.06.2005
Сообщений: 29

Re: Питание УМЗЧ ВВ от импульсного БП

еще и кондёры фарадные...по 100-200 баксов за штуку smile, так как скорость хим.реакци в акуме для получения нужной энергии маловата...это я не умничаю просто гдето украл...

Отредактировано Smitt (23.01.2006 10:49:02)

Вне форума

#44 23.01.2006 21:36:51

Igor
Участник
Здесь с 23.07.2004
Сообщений: 443

Re: Питание УМЗЧ ВВ от импульсного БП

Ага.
На стартер аккум-ра хватает, а на усь нет.
Стойко укоренилась название таких авто-"Цветомузыка".
Кстати прослеживается интересная тенденция: чем хуже машина, тем громче музыка.

Вне форума

#45 24.01.2006 01:30:29

Саша
Участник
Откуда: Юг России
Здесь с 25.05.2004
Сообщений: 104

Re: Питание УМЗЧ ВВ от импульсного БП

Smitt пишет:

Санёк...два по двести наверно недотянет...хотя если хороший аккумулятор и работающий двигатель... при 14 вольтах может и сможет smile

Sorry, за молчание. Переваривал увиденное и прочитанное.
Охренеть!
Всего ожидал…Ну никак не мог представить, что кому-то потребуется долговременную мощность доводить до пиковой. Ну желание клиента-закон. А вообще МОЛОДЦА! Отличный преобразователь, если строить по буржуйской концепции.
       Вообще-то рассчитывая любой транс., для нестабилизированного ИБП нужно учитывать падение на выпрямительных диодах, падение на активном сопротивлении обмоток при максимальном токе, на ключах(сопротивление открытого транзистора Ron берём из даташита и смело умножаем на 2, в даташитах Ron даётся для Ткорпуса=25, с прогревом Ron растёт) и т.д., считаем коэф. трансформации. Проверяем расчётное Uхх, если не устраивает изменяем сечение обмоток, добавляем транзисторов и т.д., считаем заново. Несколько раз считаем, один раз мотаем, меня ни разу не подводило. В итоге получаем избыточный по мощности транс., высокий КПД и дикую зависимость Uвых от Uвх.
       Я делал немного по другому, использовал ШИМ в классическом виде. Если не учитывать потери, то Uвых=U2/Q, где U2- амплитудное напряжение на вторичной обмотке, Q-скважность импульса. Для этого достаточно прикрутить дроссель чуть побольше(индуктивность тоже расчитывается) после диодов до ёмкости. Транс рассчитываем для минимального Uвх с учётом всех потерь(см. выше) при максимальном выходном токе. Шириной импульса (читай выходным напряжением) управляет TL494, это всё можно почитать и в учебниках. Т.е. транс считается с запасом по коэф. тр-ции и пускай под нагрузкой Uвых пытается упасть TL-ка вытянет шириной импульса. Одно плохо. Усилитель питается двуполярным напряжением, причём поочерёдно от разных плеч, а стабилизировать напругу можем только по одному из них, другое плечё при такой нагрузке будет вести себя ещё хуже, чем без стабилизации. В PC-ковских БП эта проблема давно решена. Достаточно чтобы дроссели каждого плеча были намотаны на одном магнитопроводе (при равных напряжениях на обмотках- дросселя как дросселя, как только на одной из обмоток напряжение уменьшается, этот многообмоточный дроссель начинает работать как трансформатор), чем обеспечивается стабилизация Uвых обоих плеч одновременно. В итоге более низкий КПД, чем у Вас, меньшая долговременная мощность и безразличность к провалам Uвх и отсутствие провалов под нагрузкой(проверял). Вот, сэкономили 100-200 баксов на фарадном кандёре. Вот где ещё буржуи бабки колотят, помимо модных кабелей. Минус- через дроссель должен протекать минимальный ток(задаётся при расчёте дросселя), я его рассчитывал на 0,2А, что сопоставимо с током покоя усилителя(по потреблению), иначе Uвых на одном из плеч достигнет амплитудного значения вторичной обмотки(я о том плече, с которого не заведена ОС)
     Обе концепции имеют право на существование.
     Теперь вернёмся к нашим баранам. Если усь питается +-45В, максимальный мгновенный ток нагрузки – около 10А при Rн=4Ома. Не может ток в нагрузку протекать через оба выходных транзистора одновременно, значит, если Вы поставите по трансу в каждое плечё, они будут работать поочерёдно, и ток под нагрузкой через каждый не уменьшится, а значит и величина просадки под нагрузкой останется прежней. Другое дело, если ставить по независимому стабилизированному преобразователю. Ну тут уже сами выбирайте, либо 4 независимых стабилизированных преобразователя, либо один транс, один дроссель и одна TL494.
     Вроде теперь всё.
P.S. Лично по мне 2Х200Вт – так это экстрим, хотя вроде бы ещё не сильно старый.

Smitt пишет:

кажеться больше двадцати жил 1мм меди первичка...2-2.5 витка wink;))

P.P.S. Опять Вы со своими 0,5 витка. Всё, всё, делаю лицо попроще big_smile


Чудес не бывает!

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.069 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 609.41 Кбайт (Пик: 659.77 Кбайт) ]