Вы не вошли.
По моим подсчётам аккумулятор получил 1,9 А/ч. Не должен ли он получить значительно больше, чтобы осталось хотя-бы 90-95% ? После прекращения заряда напряжение с 7,5В довольно быстро снизилось до 7,0В (за 10 мин).
Вне форума
По моим подсчётам аккумулятор получил 1,9 А/ч. Не должен ли он получить значительно больше, чтобы осталось хотя-бы 90-95% ? После прекращения заряда напряжение с 7,5В довольно быстро снизилось до 7,0В (за 10 мин).
Подсчет поданной энергии ни о чем не говорит, т.к. не известен достоверно КПД. Снижение напряжения после заряда явление нормальное. Для точного заряда, при отсутствии схемы контроля, рекомендую проводить заряд с контролем напряжения в конце заряда. Зафиксировать максимальное напряжение (после продолжение заряда начинается его падение) и прекращать в последующем заряд после достижения этого напряжения.
... Вот Олег Попов рыжий, а радио изобрел (с) мама няни Прутковской.
Вне форума
Отож и я так мучался, считал, мерил. А потом плюнул на все выкинул на Х%? ихний "умный" зарряжатель и сделал обыкновенный линейный стабилизатор тока на 2 транзисторах, на 0,1С на 14 часов. в 5 вечера поставил - в 7 утра снял. И кстати батарее уже 3 года! И в ней около 80% первоначальной емкости. А родная батарея с "умным" зарядом умерла через год.
----------------------------------------------------
Best Regards!
Flyman.
www.radio-flyman.narod.ru/ --- ICQ 445679958
Вне форума
рекомендую проводить заряд с контролем напряжения в конце заряда. Зафиксировать максимальное напряжение (после продолжение заряда начинается его падение) и прекращать в последующем заряд после достижения этого напряжения.
И неправильно рекомендуешь. То что ты говоришь справедливо для никель-кадмиевых. У них напряжение на акк. заметно зависит от степени заряженности. А в случае с металлгидридными совсем все по-другому. У них напряжение при 50% заряда почти не отличается от напряжения при 95% заряда. А также зависит от температуры. И от свежести аккумулятора.
Так что не получается "прекращать в последующем заряд после достижения этого напряжения". Не сбивай людей с толку.
У меня два комплекта NiMH аккумуляторов(для цифровика). Заряжаю я их дешевой зарядкой за 12 гривен, представляющей собой простейший выпрямитель с конденсаторным балластом. Ток заряда порядка 100 мА. Для 1800мА-ч это явно мало. Заряжаются свыше 20 часов. Конец заряда определяю "наощупь". В конце цикла заряда акк. становятся чуть теплее. Этот момент определить достаточно сложно. Казалось бы можно увеличить зарядный ток, при этом акк. будут нагреваться сильнее в конце заряда, и момент окончания будет выражен лучше, но.. если пропустишь или забудешь, акк. могут выйти из строя.
Так что "умные" зарядные устройства стали делать не зря. С никельметаллгидридными просто не получается.
Можно конечно склепать схемку датчика температуры, чтобы пищала при повышении. Но зачем, если громадный выбор "интеллектуальных" ЗУ, и недорого?
Одна проблема -какую из них выбрать? Дорогую жаба давит, а дешевой доверия нет..
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
И неправильно рекомендуешь. То что ты говоришь справедливо для никель-кадмиевых. У них напряжение на акк. заметно зависит от степени заряженности. А в случае с металлгидридными совсем все по-другому. У них напряжение при 50% заряда почти не отличается от напряжения при 95% заряда. А также зависит от температуры. И от свежести аккумулятора.
Так что не получается "прекращать в последующем заряд после достижения этого напряжения". Не сбивай людей с толку.
Между тем, именно уменьшение напряжения на аккумуляторе отслеживают специализированные микросхемы.
Например: pdfserv.maxim-ic.com/en/ds/MAX712-MAX713.pdf
Одна проблема -какую из них выбрать? Дорогую жаба давит, а дешевой доверия нет..
Ну, собственно и выбирать нужно ту в которй действительно есть "интеллект".
...Дык...
Вне форума
kot_Murzik написал:
"А в случае с металлгидридными совсем все по-другому. У них напряжение при 50% заряда почти не отличается от напряжения при 95% заряда."
То-то и оно, что почти. Переход через максимум, при котором прекращается заряд максимум = 0,1В (иногда 0,01).
"А также зависит от температуры. И от свежести аккумулятора."
Правильно, но ведь мы говорим об одном и том же экземпляре и условиях заряда. Электрохимия обоих типов схожая. Кривые заряда несколько отличаются по наклону, но тенденция их поведения похожая.
"Конец заряда определяю "наощупь"."
Ну это конечно выход
Герметичные NiCd и NiMH боятся перезаряда только форсированными токами. Перезаряд малым током не вызывает проблем благодаря специально принятым мерам. Обычно безопасный режим - это ток = 0,1 емкости, но отличается у различных типов. (Обычно чем больше стакан, тем он больше). У себя на предприятии (по общественной нагрузке) занимаюсь ремонтом и восстановлением NiMH акк-ов для мобилок. Не один десяток прошел через руки. Пока все удавалось. Температурный показатель не достаточно достоверен для не новых батарей. Кстати, в не "дешевых зарядках" переход через максимум напряжения срабатывает раньше температурного датчика.
Отредактировано pri poj (10.12.2004 17:03:34)
... Вот Олег Попов рыжий, а радио изобрел (с) мама няни Прутковской.
Вне форума
Как я уже писал, моё зу (зарядное устр-во) заряжает стабильным током в 1,35А. (Это для оригинальных NiCd аккумуляторов емкостью 1,1 Ач ! Продержались аккумуляторы около 2-х лет) После достижения 7,5 В - выключается. О "разумности" схемы судить трудно, т.к. скорее всего это хозяйство зашито в специализированную микросхему. ЗУ поставлялось вместе с видеокамерой и конструктивно сделано под свои аккумуляторы. Надо всё-таки срисовать снему, тогда может удасться что-нибудь сообразить, в частности, может удасться снизить ток заряда до 0,1С.
--------------------------------------------------------------------------------------------
После первого заряда аккумулятор выдержал 2 часовые записи. 1,1 амперного едва хватало на 1-у. Может не стоить ломать голову а кормить тем что есть?
Отредактировано Ted (11.12.2004 13:43:55)
Вне форума
Собери или купи простейшее ЗУ с током 0, 05-0,1 и заряжай им в тех случаях, когда некуда спешить. Когда надо срочно, используй свою штатную.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
Собери или купи простейшее ЗУ с током 0, 05-0,1 и заряжай им в тех случаях, когда некуда спешить. Когда надо срочно, используй свою штатную.
Забуду выключить стопудово. Хочется автоматики.
Отредактировано Ted (14.12.2004 10:18:14)
Вне форума
Забуду выключить стопудово.
Можно таймер соорудить, или готовый использовать, пусть автоматика отключает.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.064 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 629.86 Кбайт (Пик: 680.23 Кбайт) ]