Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#31 02.06.2022 21:05:39

y_b_d
Ветеран
Откуда: Украина, Горловка
Здесь с 08.01.2013
Сообщений: 333
Windows 7Firefox 91.0

Re: Маяк 120

Petro пишет:

Конденсатоы флажки тоже под замену.

Не надо менять то, что исправно.
А двигатель, конечно, не следует разбирать без необходимости. Внутри нет ничего интересного.

Вне форума

#32 02.06.2022 22:36:40

Petro
Новичок
Здесь с 03.11.2021
Сообщений: 8
AndroidFirefox 87.0

Re: Маяк 120

Омельян пишет:

"Флажки", если без утечки, менять не нужно...

Раз пошла "такая пьянка", можно их замерять и заменить в случае необходимости, там утечки велик процент.

Вне форума

#33 03.06.2022 00:58:32

adsh
Реалист
Откуда: Киев
Здесь с 16.01.2004
Сообщений: 4,743
Сайт
Windows XPOpera 12.18

Re: Маяк 120

Petro пишет:

Коррозию на вале попробуйте опустить в преобразователь ржавчины

В фосфорную кислоту - она растворяет ржавчину, а преобразователь переводит её в инертную плёнку.

Petro пишет:

Двигатель я бы не стал разбирать.

Двигатель стоит поменять на коллекторный, разместив его на металлической или текстолитовой (так у меня) пластине. В режиме перемотки - снижать обороты.

Добавлено спустя 01 мин 41 с:

y_b_d пишет:

А двигатель, конечно, не следует разбирать без необходимости. Внутри нет ничего интересного.

КД-6-4 и импортные аналоги легко разбирать, для промывки с смазки. Но - см.  выше.


Саша

Вне форума

#34 03.06.2022 06:48:10

Petro
Новичок
Здесь с 03.11.2021
Сообщений: 8
AndroidFirefox 87.0

Re: Маяк 120

adsh пишет:

В фосфорную кислоту - она растворяет ржавчину, а преобразователь переводит её в инертную плёнку.

Это и имелось ввиду, преобразователь на основе ортофосфорной кислоты, чтобы образовывалась оксидная плёнка, которую потом шлифовать/полировать и опять в раствор, затем отполировать. Так должны скрыться углубления от коррозии.

adsh пишет:

Двигатель стоит поменять на коллекторный

Он там и так коллекторный.
Смазать можно маслом для швейных машин не разбирая мотор. Разборка имеет смысл, если цель её, пропитать обмотки лаком или поиск к/з, но, откуда такое в моторе от магнитофона . Если он вообще разборный и не нужно разгибать какие нибудь скобы и потом обратно загибать или ещё какие танцы, только, чтобы открыть и собирать всё обратно. Идея разобрать напомнило одного "реставратора" ламповых радиол, любил всё разбирать и чистить, чутьли не каждый винтик, но они потом не работали уже. Шлангом от пылесоса провода от МА повреждал и много всего собрать обратно не мог, зато радиолы блестели чистотой, как новые. Можно было брать, не включая. Для интерьера  lol

Отредактировано Petro (03.06.2022 07:11:35)

Вне форума

#35 03.06.2022 22:24:30

adsh
Реалист
Откуда: Киев
Здесь с 16.01.2004
Сообщений: 4,743
Сайт
Windows XPOpera 12.18

Re: Маяк 120

Petro пишет:

преобразователь на основе ортофосфорной кислоты, чтобы образовывалась оксидная плёнка

Это - если высушить - будет плёнка фосфатов. А так - она именно растворяет ржавчину - не надо потом сушить, смыть водой и вытереть. Просто есть ещё преобразователи, переводящие ржавчину в берлинскую лазурь синего цвета. И их - немало.

Petro пишет:

Он там и так коллекторный.

КД-6-4 - асинхронный и легко разбирается. На этих протяжках встречаются разные двигатели.

Рекомендуют ещё часовое масло.


Саша

Вне форума

#36 04.06.2022 22:45:08

Petro
Новичок
Здесь с 03.11.2021
Сообщений: 8
AndroidFirefox 87.0

Re: Маяк 120

adsh пишет:

Это - если высушить - будет плёнка фосфатов. А так - она именно растворяет ржавчину ...

Хотите сказать, что на поверхности, где была ржавчина не образуется оксидной плёнки, если достать деталь из преобразователя ржавчины на основе ортофосворной кислоты, и просто смыть водой? В моей, скромной практике использования таких преобразрвателей, оксидная плёнка, образовывалась всегда, на железных поверхностях, не зависимо от наличия коррозии, причём равномерный слой, скрывающий царапины от наждачной шкурки , которой обрабатывалась поверхность детали перед опусканием в раствор. Поверхность становилась гладкая , матовая , без следов царапин. Что навело на мысль , как вариант можно попробовать таким способом сгладить поверхность. Попробовать можно.

adsh пишет:

КД-6-4 - асинхронный и легко разбирается.

Если асинхронный, то смысл его вообще разбирать? Дело хозяйское, конечно. А в чём преимущества коллекторного перед асинхронным в данном магнитофоне? Мощности мало? Асинхронный движок чем плох?

Отредактировано Petro (04.06.2022 22:46:43)

Вне форума

#37 04.06.2022 22:57:46

adsh
Реалист
Откуда: Киев
Здесь с 16.01.2004
Сообщений: 4,743
Сайт
Windows XPOpera 12.18

Re: Маяк 120

Petro пишет:

Хотите сказать, что на поверхности, где была ржавчина не образуется оксидной плёнки, если достать деталь из преобразователя ржавчины на основе ортофосворной кислоты, и просто смыть водой?

Она там будет ровно такой же, как и на другой поверхности вала. Нет разницы - была там коррозия или нет.

Осторожно с маховиком - он сделан из цинкового сплава и легко реагирует с кислотами.

Petro пишет:

Если асинхронный, то смысл его вообще разбирать?

Промыть подшипники, смазать (пропитать фетр, где он есть).

Petro пишет:

А в чём преимущества коллекторного перед асинхронным в данном магнитофоне?

Он питается постоянным током и не даёт наводки, как трансформатор. Кроме того - он позволяет снизить обороты, при перемотки - такое есть в стандартной схеме. Иначе - они там сильно завышены - вытягивают ленту и дают сильный удар, в конце.

А ещё, если уронить магнитофон с асинхронным движком - часто гнутся элементы протяжки  smile .


Саша

Вне форума

#38 05.06.2022 12:18:37

alss
Ветеран
Откуда: Чернівці, Буковина
Здесь с 06.04.2008
Сообщений: 362
Windows 10Firefox 101.0

Re: Маяк 120

Коллекторный двигатель из-за наличия контактирующих щеток всегда дает наводки, но они купируются фильтрами (хотя бы конденсатор прямо на выводах), размещением и экранированием.
Бесколлекторный двигатель постоянного тока - это, сильно утрируя, схема управления больше схемы магнитофона.
КД6-4 слишком мощный двигатель для кассетника (ну надо было применить дешевый двигатель без схем управления - экономика д. б. экономной...), а снижать обороты на перемотке - это хотя бы резистор в питании двигателя, но и момент становится малопредсказуемым.
Так что Маяк восстанавливать в родном виде для семейной истории, а для слушания кассет купить что-то старое японческое, если нужно.


Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.

Вне форума

#39 05.06.2022 13:25:41

adsh
Реалист
Откуда: Киев
Здесь с 16.01.2004
Сообщений: 4,743
Сайт
Windows XPOpera 12.18

Re: Маяк 120

alss пишет:

хотя бы конденсатор прямо на выводах

Если разобрать движок, то видно, что конденсаторы впаяны прямо на выводы его обмоток. Кроме того - он в сплошном экране.

Наводки от КД-6-4 сильнее, в разы. Я у себя менял - разница сразу слышна - сильно уходит фон.


Саша

Вне форума

#40 05.06.2022 22:16:10

olkogr
Новичок
Здесь с 20.05.2022
Сообщений: 23
Windows 10Firefox 101.0

Re: Маяк 120

Petro пишет:

Конденсатоы флажки тоже под замену. Коррозию на вале попробуйте опустить в преобразователь ржавчины, затем отполировать пастой и опять в преобразователь, и отполировать.

Добавлено спустя 03 мин 22 с:
Двигатель я бы не стал разбирать.

Так, флажки теж на плівку заміню, вони розвалюються з часом, сам бачив, і тут в деяких вже кутики повідвалювалися.

Добавлено спустя 01 мин 03 с:

y_b_d пишет:

А двигатель, конечно, не следует разбирать без необходимости. Внутри нет ничего интересного.

Просто для огляду(можлива корозія якщо вже є на інших деталях)

Добавлено спустя 08 мин 41 с:

Petro пишет:

Он там и так коллекторный.
Смазать можно маслом для швейных машин не разбирая мотор. Разборка имеет смысл, если цель её, пропитать

adsh пишет:

КД-6-4 - асинхронный и легко разбирается. На этих протяжках встречаются разные двигатели.

adsh пишет:

Наводки от КД-6-4 сильнее, в разы. Я у себя менял - разница сразу слышна - сильно уходит фон.

Там двигун взагаліто синхронний, від асиинхронного відрізняється і то дуже.
З приводу наводок, коли зберу механіку підхключу магнітофон в реживі відтворення на звукову карту, і заміряю спектр шумів із ввімкеним двигуном і без. Якщо буде суттєва наводка 50 гц і гармонік на тракт то можливо і заміню. Справа в тому що такі двигуни стояли на бабіннних магнітовонах 0 класу. Притому в прямоприводному варіанті. І наводок там не видно. Тому перевіримо всю теорію на практиці)
По обертах перемотки, не бачу проблем,якщо вузли подачі і прийому справні, і їхнімуфти працюють належно, моменту на підкасетниках більше ніж потрібно не буде. А велика швидкість перемотки як на мене тільки плюс.
Будемо міряти як буде після відновлення, а далі можливо буде якась модернізація, можливо заміна двигуна в протяжці, думаю як мінімум зроблю новий підслиювач відтворення. Благо магнітофон блочний, і проблем не буде.

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.062 сек, 10 запросов выполнено - Использовано памяти: 635.64 Кбайт (Пик: 686.01 Кбайт) ]