Вы не вошли.
Конденсатоы флажки тоже под замену.
Не надо менять то, что исправно.
А двигатель, конечно, не следует разбирать без необходимости. Внутри нет ничего интересного.
Вне форума
"Флажки", если без утечки, менять не нужно...
Раз пошла "такая пьянка", можно их замерять и заменить в случае необходимости, там утечки велик процент.
Вне форума
Коррозию на вале попробуйте опустить в преобразователь ржавчины
В фосфорную кислоту - она растворяет ржавчину, а преобразователь переводит её в инертную плёнку.
Двигатель я бы не стал разбирать.
Двигатель стоит поменять на коллекторный, разместив его на металлической или текстолитовой (так у меня) пластине. В режиме перемотки - снижать обороты.
Добавлено спустя 01 мин 41 с:
А двигатель, конечно, не следует разбирать без необходимости. Внутри нет ничего интересного.
КД-6-4 и импортные аналоги легко разбирать, для промывки с смазки. Но - см. выше.
Саша
Вне форума
В фосфорную кислоту - она растворяет ржавчину, а преобразователь переводит её в инертную плёнку.
Это и имелось ввиду, преобразователь на основе ортофосфорной кислоты, чтобы образовывалась оксидная плёнка, которую потом шлифовать/полировать и опять в раствор, затем отполировать. Так должны скрыться углубления от коррозии.
Двигатель стоит поменять на коллекторный
Он там и так коллекторный.
Смазать можно маслом для швейных машин не разбирая мотор. Разборка имеет смысл, если цель её, пропитать обмотки лаком или поиск к/з, но, откуда такое в моторе от магнитофона . Если он вообще разборный и не нужно разгибать какие нибудь скобы и потом обратно загибать или ещё какие танцы, только, чтобы открыть и собирать всё обратно. Идея разобрать напомнило одного "реставратора" ламповых радиол, любил всё разбирать и чистить, чутьли не каждый винтик, но они потом не работали уже. Шлангом от пылесоса провода от МА повреждал и много всего собрать обратно не мог, зато радиолы блестели чистотой, как новые. Можно было брать, не включая. Для интерьера
Отредактировано Petro (03.06.2022 07:11:35)
Вне форума
преобразователь на основе ортофосфорной кислоты, чтобы образовывалась оксидная плёнка
Это - если высушить - будет плёнка фосфатов. А так - она именно растворяет ржавчину - не надо потом сушить, смыть водой и вытереть. Просто есть ещё преобразователи, переводящие ржавчину в берлинскую лазурь синего цвета. И их - немало.
Он там и так коллекторный.
КД-6-4 - асинхронный и легко разбирается. На этих протяжках встречаются разные двигатели.
Рекомендуют ещё часовое масло.
Саша
Вне форума
Это - если высушить - будет плёнка фосфатов. А так - она именно растворяет ржавчину ...
Хотите сказать, что на поверхности, где была ржавчина не образуется оксидной плёнки, если достать деталь из преобразователя ржавчины на основе ортофосворной кислоты, и просто смыть водой? В моей, скромной практике использования таких преобразрвателей, оксидная плёнка, образовывалась всегда, на железных поверхностях, не зависимо от наличия коррозии, причём равномерный слой, скрывающий царапины от наждачной шкурки , которой обрабатывалась поверхность детали перед опусканием в раствор. Поверхность становилась гладкая , матовая , без следов царапин. Что навело на мысль , как вариант можно попробовать таким способом сгладить поверхность. Попробовать можно.
КД-6-4 - асинхронный и легко разбирается.
Если асинхронный, то смысл его вообще разбирать? Дело хозяйское, конечно. А в чём преимущества коллекторного перед асинхронным в данном магнитофоне? Мощности мало? Асинхронный движок чем плох?
Отредактировано Petro (04.06.2022 22:46:43)
Вне форума
Хотите сказать, что на поверхности, где была ржавчина не образуется оксидной плёнки, если достать деталь из преобразователя ржавчины на основе ортофосворной кислоты, и просто смыть водой?
Она там будет ровно такой же, как и на другой поверхности вала. Нет разницы - была там коррозия или нет.
Осторожно с маховиком - он сделан из цинкового сплава и легко реагирует с кислотами.
Если асинхронный, то смысл его вообще разбирать?
Промыть подшипники, смазать (пропитать фетр, где он есть).
А в чём преимущества коллекторного перед асинхронным в данном магнитофоне?
Он питается постоянным током и не даёт наводки, как трансформатор. Кроме того - он позволяет снизить обороты, при перемотки - такое есть в стандартной схеме. Иначе - они там сильно завышены - вытягивают ленту и дают сильный удар, в конце.
А ещё, если уронить магнитофон с асинхронным движком - часто гнутся элементы протяжки .
Саша
Вне форума
Коллекторный двигатель из-за наличия контактирующих щеток всегда дает наводки, но они купируются фильтрами (хотя бы конденсатор прямо на выводах), размещением и экранированием.
Бесколлекторный двигатель постоянного тока - это, сильно утрируя, схема управления больше схемы магнитофона.
КД6-4 слишком мощный двигатель для кассетника (ну надо было применить дешевый двигатель без схем управления - экономика д. б. экономной...), а снижать обороты на перемотке - это хотя бы резистор в питании двигателя, но и момент становится малопредсказуемым.
Так что Маяк восстанавливать в родном виде для семейной истории, а для слушания кассет купить что-то старое японческое, если нужно.
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
хотя бы конденсатор прямо на выводах
Если разобрать движок, то видно, что конденсаторы впаяны прямо на выводы его обмоток. Кроме того - он в сплошном экране.
Наводки от КД-6-4 сильнее, в разы. Я у себя менял - разница сразу слышна - сильно уходит фон.
Саша
Вне форума
Конденсатоы флажки тоже под замену. Коррозию на вале попробуйте опустить в преобразователь ржавчины, затем отполировать пастой и опять в преобразователь, и отполировать.
Добавлено спустя 03 мин 22 с:
Двигатель я бы не стал разбирать.
Так, флажки теж на плівку заміню, вони розвалюються з часом, сам бачив, і тут в деяких вже кутики повідвалювалися.
Добавлено спустя 01 мин 03 с:
А двигатель, конечно, не следует разбирать без необходимости. Внутри нет ничего интересного.
Просто для огляду(можлива корозія якщо вже є на інших деталях)
Добавлено спустя 08 мин 41 с:
Он там и так коллекторный.
Смазать можно маслом для швейных машин не разбирая мотор. Разборка имеет смысл, если цель её, пропитать
КД-6-4 - асинхронный и легко разбирается. На этих протяжках встречаются разные двигатели.
Наводки от КД-6-4 сильнее, в разы. Я у себя менял - разница сразу слышна - сильно уходит фон.
Там двигун взагаліто синхронний, від асиинхронного відрізняється і то дуже.
З приводу наводок, коли зберу механіку підхключу магнітофон в реживі відтворення на звукову карту, і заміряю спектр шумів із ввімкеним двигуном і без. Якщо буде суттєва наводка 50 гц і гармонік на тракт то можливо і заміню. Справа в тому що такі двигуни стояли на бабіннних магнітовонах 0 класу. Притому в прямоприводному варіанті. І наводок там не видно. Тому перевіримо всю теорію на практиці)
По обертах перемотки, не бачу проблем,якщо вузли подачі і прийому справні, і їхнімуфти працюють належно, моменту на підкасетниках більше ніж потрібно не буде. А велика швидкість перемотки як на мене тільки плюс.
Будемо міряти як буде після відновлення, а далі можливо буде якась модернізація, можливо заміна двигуна в протяжці, думаю як мінімум зроблю новий підслиювач відтворення. Благо магнітофон блочний, і проблем не буде.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.039 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 636.06 Кбайт (Пик: 686.43 Кбайт) ]