Вы не вошли.
Слушаю я рок, не очень тяжелый также я слушаю джаз, блюз, иногда классику.
Колонки у меня от радиола Simfonya 2 ( 6ГД-2, 3ГД-1, 1ГД3 )
Источником служит компьютер с звуковой картой ASUS Xonar DS ( в данный момент делаю Звуковушку на PCM 2702 ) Вся музыка в формате WAWE и FLAC.
Сейчас у меня стоит двухтактный усилитель на Г-807 в ультралинейном включении Класс А.
Я никогда не слушал чисто триодный усилитель, говорят что играет здорово, из за этого я и решил делать на 6н13с.
Плохо что из 6н13с не получит 10 ватт в классе А.
Подскажите с каких триодов можно снять в двухтакте 10-15 вт?
Вне форума
Подскажите с каких триодов можно снять в двухтакте 10-15 вт?
Просмотрите ветку про "...Regent-60" или обратитесь напрямую к Омельян'у - он сделал такой усилитель. На 6С33С (не проблема найти вместе с панельками).
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
Вот на прикидку 2 разных режима
Режим 1 - синий (более токовый, меньше искажений)
АВ = 130 ма - 70 ма = 60 ма
ВС = 170 в - 40 в = 130 в
Выходная мощность для 2х-тактного режима 130 в х 0.06 а = 7.8 вт ( это для кпд транса = 100%, реально ~85% то есть где-то 6.6 вт)
Ra = 130/0.06= 2167 ом, то есть Raa = 4333 ома
Рабочая точка (синяя точка С) = Анод =170 вольт (добавьте падение на первичке выходного транса), смещение = -80 вольт, ток покоя анода каждого триода = 70 ма
Синий режим всем хорош, кроме одного: открывающееся плечо будет загонять закрывающееся за 250 вольт, то есть за допустимый предел.
Режим 2 - зеленый (менее токовый, но все еще класс А. Тут мощность чуть повыше, но искажений больше...)
АВ = 130 ма - 55 ма = 75 ма
ВС = 160 в - 40 в = 120 в
Выходная мощность для 2х-тактного режима 120 в х 0.075 а = 9 вт ( это для кпд транса = 100%, реально ~85% то есть где-то 7.6 вт)
Ra = 120/0.075= 1600 ом, то есть Raa = 3200 омов
Рабочая точка (зеленая точка С) = Анод =160 вольт (добавьте падение на первичке выходного транса), смещение = -80 вольт, ток покоя анода каждого триода = 55 ма
==================================
Я никогда раньше серьезно на эту лампу не смотрел из-за довольно кривых характеристик. Теперь, взглянув на нее с "усилительной" точки зрения я нахожу ее еще более странной
1. Довольно низкий допустимый ток анода = 130 ма, ввиду чего самая интересная (высокотоковая и самая линейная: закрашена серым цветом) часть характеристики находится в запрещенной области
2. Хотя и допустимое анодное =250 вольт, но по-видимому лампа никогда не рассматривалась для работы при аноде более 180 вольт. Там даже не проведены соответствующие кривули. Эта интересующая область закрашена желтым.
Короче, я не сторонник этой лампы в звуке, но если вы хотите- посчитаю транс для любого из этих 2х режимов
В общем я согласен с alss насчет усилка Омельяна
Отредактировано Yury_G (10.03.2012 09:05:30)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Слушаю я рок, не очень тяжелый также я слушаю джаз, блюз, иногда классику.
Колонки у меня от радиола Simfonya 2 ( 6ГД-2, 3ГД-1, 1ГД3 )
Источником служит компьютер с звуковой картой ASUS Xonar DS ( в данный момент делаю Звуковушку на PCM 2702 ) Вся музыка в формате WAWE и FLAC.
Колонки от Симфонии 2 - далеко не самое плохое дело. Эта часть вполне подойдет. То, что у вас компьютер, а не плейер ставит весь проект под сомнение. Я отетливо слышу разницу между реальной CDшкой/DVDшкой и их копиями, сделаными на компе. Лишние преобразования во всевозможные "безпотерьные" форматы вносят заметные искажения. Если вы построете хороший триодный усилок, то почти ничего нового не услышите, разница будет почти на грани нереального Хорошая идея - винил. Мелодия записывала диски очень неплохо до середины 70х годов, особенно если это не были лицензионные, а "родные" диски...
По поводу усилителя. Лично мне там не нравится... почти все. На счет выходных ламп я уже по-моему все сказал. Фазоинвертор-драйвер сделан на 2 каскадах SRPP, которые по большому счету представляют собой обычный усилитель, в качестве анодной нагрузки которого стоит катодный повторитель. Само по себе катодник, а значит и SRPP убивает звук начисто ввиду 100% токовой ООС. Вы можете найти множество любителей этой топологии, но я не в их числе. Единственное преимущество SRPP - низкое выходное сопротивление, которое в данном аппарате практически не нужно. Допустимое сопротивление сетки 6Н13С - 1мом для автоматического смещения, значит она спокойно будет работать на фиксированном при сеточном резисторе в 300 ком, что практически хватит для чего угодно (Мне кажется, что родные резисторы в сетках в 360 к несколько завышены...)
Очередное убийство звука произошло от применения фильтров питания на полевиках. Их просто нужно удалить. Я когда-то натолкнулся на этот "подводный камень"... Да и хорошо бы в питаниях вместо диодов поставить кенотроны, но это - серьезный скачек цены
Очень плохо и совершенно недопустимо ставить резисторы перед сеткми ламп - это мутное решение пришло из мира транзисторных усилков, сильно затянутых ООС и там эти резисторы действительно помогают сорвать вч-возбуждение, применение их тут, в усилителе без ООС - необъяснимо. Аналогично - неприемлемое решение поставить малые резисторы в катодах мощных ламп "для измерения тока через лампу". Они не нужны и тоже создают не нужную ООС. Ни чуть не сложнее измерить омическое сопротивление первичек выходных трансов и выставлять ток по падению на них
В общем, как я говорил, в этом усилителе мне не нравится практически все. Кроме того, сам автор не скрывал, что он делал, не как лучше для звука, а как красивее. ВЫ тоже упоминали, что какие-то лампы вам не нравятся чисто внешне... То есть вам и определяться, чего хотите...
Отредактировано Yury_G (10.03.2012 15:57:54)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
SHADO_W пишет:Колонки у меня от радиола Simfonya 2 ( 6ГД-2, 3ГД-1, 1ГД3 )
Для этих колонок 4-6 Вт вполне хватит.
В принципе это правильно, однако я бы предпочел для этих колонок 8-10 ватт, чтобы избежать чисто усилительных искажений на подходе к предельной мощности колонки в 6 вт. С условием, никогда не превышать этот номинал. Можно отрегулировать, скажем, чувствительностью
Отредактировано Yury_G (10.03.2012 15:53:49)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Ну чтож, прислушаюсь к вашему мнению и не буду тогда делать усилок на этих лампах...
Как вы думаете что лучше сделать усилок на триодах или переделать мой усилок на Г-807 ( посчитать режимы, Выбрать лучший, намотать выходники хорошие) ?
Вне форума
Не знаю, вам решать. Не думаю, что усилок на Г807 можно радикально улучшить и вряд ли это будет дешево. Триодный усилитель- это всегда дорого, кроме того Усилители без ООС не прощают ошибок (Нет ООС, которая что-то исправляет), поэтому, чтобы звучало на "ух ты", все и должно быть "ух ты". Одно только хочу добавить про триоды... У мощных триодов коэффициент усиления в каскаде где-то 2-3, то есть чтобы его раскачать, нужно подвести к нему звуковой сигнал в половину анодного напряжения, то есть десятки вольт. Пентоды и тетроды имеют усиление как минимум в 30-50 раз, то есть драйвер - фазоинвертор для них дешевый, а для триодов- дорогой.
Я к тому, что дешевых и хороших триодных усилков не бывает. Поговорите с Омельяном, во что обошлось, как это было. У него большой по размерам усилок, настоящий "монстр"...
Отредактировано Yury_G (10.03.2012 19:07:53)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Спасибо. Теперь эти "монстры" стоят рядом и радуют своим звуком.
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Какие вы мне можете посоветовать триода хорошие по звуку, и не очень дорогие?
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.038 сек, 9 запросов выполнено - Использовано памяти: 635.36 Кбайт (Пик: 685.73 Кбайт) ]