Вы не вошли.
Да. АСы на коленках не сработаешь.
Вот именно, но не потому, что:
Нужны хорошие столярно-слесарные навыки, хоть какую-то (для этого) мастерскую, соответствующие инструменты, знания материалов (их акустических свойств), принцип подбора головок
А по другим причинам, АС - не комод, столярка понадобится только на этапе отделки.
АС это прежде всего электроакустический преобразователь, и уже потом комод.
Качество звука на 50% как минимум определяется качством динамиков, потом квалификацией разработчика, который подбирал эти динамики и ваял разделительный фильтр. Так что самое сложное в построении АС это разработка. И главня проблема разработки в домашних условиях - отсутсвие подобающего контрольно-измерительного оборудования и навыков работы с ним (тое осмысления результата и определения направления дальнейшей разработки). А вы говорите мастерскую...
Забавно смотреть на акустические хайенды, вроде узких длинных корпусов, где в НЧ звене стоят маленькие динамички с маленькими такими диффузорчиками, родная резонансная частота которых непомерно высока, и которые искусственно утяжелены с целью снижения этой частоты! Особенно убойно - если НЧ динамичек один!.
Если не вдаваться в крайности, то 2 НЧ динамика поменьше могут быть не хуже, а в чем-то и лучше одного побольше. Два динамика эквивалентны одному с диаметром в корень из 2 раз больше и гибкостью подвеса вдвое большей, соответственно резонансная частота системы будет ниже. Главное площадь излучения, а будет это один блин или 2 блина поменьше - уже детали конкретной реализации.
Согласен что сейчас ставят небольшие басовики в бытовые АС в угоду дизайну, но это автоматически не означает что такие АС - плохие, все как всегда зависит от конкретной реализации.
В высококачественных контрольных студийных АС применяются НЧ головы диаметром 380 мм с диаметром котушки 51- 100 мм. Это естественно не относится к малым студиным мониторам ближнего поля. Такой вот ХайЕнд.
В студиях могут позволить себе многое - и огромные басовики это мелочь, Вы можете себе позволить комнату в 30...40 квадрат, с полной акустической обработкой? Думаю нет, а это, между тем, позволит получить хороший звук даже от бытовых АС, а куле толку ставить в свои 18 бетонных метров студийные агрегаты с огромными лопухами? Тем более что основные студийные контрольные мониторы это сложная модульная система, как минимум 3-полосная и только с активным усилением, и делается в хороших студиях индивидуально, по сути там АС и комната - единая согласованная система, вот в чем прикол, а не в размере лопуха. Вы можете не верить, но в такой системе НЧ секция это по сути сабвуфер, а играет все так хорошо потому, что саб хороший и настраивали все не любители. Так-то.
Вне форума
А по другим причинам, АС - не комод, столярка понадобится только на этапе отделки. АС это прежде всего электроакустический преобразователь, и уже потом комод.
После данного "перла" все остальное можно не комментировать...
Оказывается, что акустическое оформление голов - это банальный комод.
Оказывается также, что акустическое оформление голов не относится к системе под названием - электроакустический преобразователь... Одним словом, это тумбочка для хранения динамиков..
И главня проблема разработки в домашних условиях - отсутсвие подобающего контрольно-измерительного оборудования и навыков работы с ним (тое осмысления результата и определения направления дальнейшей разработки).
С этого места для всех и поточнее, please...
Вне форума
После данного "перла" все остальное можно не комментировать...
Нечего возразить?
Оказывается, что акустическое оформление голов - это банальный комод.
За редким исключением - да. Вы не согласны? Ящик в форме параллелепипеда все еще самый популярный корпус, исключений немного. Ну еще есть комоды с непараллельными стенками.
Оказывается также, что акустическое оформление голов не относится к системе под названием - электроакустический преобразователь... Одним словом, это тумбочка для хранения динамиков..
Относится, но акустическое оформление это ЗЯ, ФИ или лабиринт. Просто разные виды тумбочек.
Allexus пишет:И главня проблема разработки в домашних условиях - отсутсвие подобающего контрольно-измерительного оборудования и навыков работы с ним (тое осмысления результата и определения направления дальнейшей разработки).
С этого места для всех и поточнее, please...
А что не понятно? НЧ оформление можно посчитать и сделать с простейшими измерительными приборами (хотя в полной мере это относится только к ЗЯ, ФИ в настройке сложен и капризен). А дальше? Нужен хороший измеритель АЧХ по звуковому давлению и что-то вроде заглушенной камеры. И нужно знать что сделать чтобы выровнять АЧХ и сделать приемлимую ФЧХ. Собрали вы допустим двухполосную АС, меряете АЧХ (это еще нужно уметь делать и иметь то, на чем это делать) а у вас провал вблизи частоты раздела, что будете делать? Или выровняли АЧХ, а у вас ФЧХ отвратительная и АС "не звучит", что будете делать? А еще КНИ померять не мешало бы... Или купили вы динамики, а оказалось что вместе (допустим НЧ и ВЧ) они работать не могут - слишком разная чувствительность и проблемы с согласованием АЧХ. Что будете делать?
Читали журнал "Радио" начиная с 80-х годов? Много там любительских АС? Весьма немного, это сложно и затратно - делать АС дома, на порядок сложнее чем УМЗЧ.
Но если есть время, деньги, измерительная аппаратура - тогда конечно, можно и заняться, но тогда, если уж вы упомянули студийные АС, ИМХО лучше делать активные АС, уходит много проблем и гибкость настройки гораздо выше.
Вне форума
А что не понятно? НЧ оформление можно посчитать и сделать с простейшими измерительными приборами (хотя в полной мере это относится только к ЗЯ, ФИ в настройке сложен и капризен). А дальше? Нужен хороший измеритель АЧХ по звуковому давлению и что-то вроде заглушенной камеры. И нужно знать что сделать чтобы выровнять АЧХ и сделать приемлимую ФЧХ. Собрали вы допустим двухполосную АС, меряете АЧХ (это еще нужно уметь делать и иметь то, на чем это делать) а у вас провал вблизи частоты раздела, что будете делать? Или выровняли АЧХ, а у вас ФЧХ отвратительная и АС "не звучит", что будете делать? А еще КНИ померять не мешало бы... Или купили вы динамики, а оказалось что вместе (допустим НЧ и ВЧ) они работать не могут - слишком разная чувствительность и проблемы с согласованием АЧХ. Что будете делать?
Читали журнал "Радио" начиная с 80-х годов? Много там любительских АС? Весьма немного, это сложно и затратно - делать АС дома, на порядок сложнее чем УМЗЧ.
Но если есть время, деньги, измерительная аппаратура - тогда конечно, можно и заняться, но тогда, если уж вы упомянули студийные АС, ИМХО лучше делать активные АС, уходит много проблем и гибкость настройки гораздо выше.
Все, сдаюсь! Вы авторитет. "Убили" меня наповал. Особенно этим: ..."Или выровняли АЧХ, а у вас ФЧХ отвратительная и АС "не звучит", что будете делать?"
Срочно одеваю очки и читаю "умную" книжку о взаимосвязи АЧХ и ФЧХ, о пересчете, например АЧХ в ФЧХ, особенно разыскиваю случаи, когда при гладкой ровной АЧХ, ФЧХ может быть отвратительной.
Вне форума
...Если не вдаваться в крайности, то 2 НЧ динамика поменьше могут быть не хуже, а в чем-то и лучше одного побольше. Два динамика эквивалентны одному с диаметром в корень из 2 раз больше и гибкостью подвеса вдвое большей, соответственно резонансная частота системы будет ниже. Главное площадь излучения, а будет это один блин или 2 блина поменьше - уже детали конкретной реализации...
Для ознакомления даю ссылку:
www.usht.ru/articles/ultimate_studio/dynamic_heads/ru
где говорится, в том числе, и о глупых заблуждениях...
Вне форума
Все, сдаюсь! Вы авторитет. "Убили" меня наповал. Особенно этим: ..."Или выровняли АЧХ, а у вас ФЧХ отвратительная и АС "не звучит", что будете делать?"
Срочно одеваю очки и читаю "умную" книжку о взаимосвязи АЧХ и ФЧХ, о пересчете, например АЧХ в ФЧХ, особенно разыскиваю случаи, когда при гладкой ровной АЧХ, ФЧХ может быть отвратительной.
Я не авторитет, и убивать никого не собирался. Вы говорили что АС делать можно и дома, если есть мастерская и столярка. А я пытаюсь вам показать что все несколько сложнее.
Однозначно АЧХ и ФЧХ связаны у минимально-фазовых звеньев, а АС далеко не всегда ими являются.
Умную книжку почитайте, ага, полезно.
Вне форума
Allexus пишет:...Если не вдаваться в крайности, то 2 НЧ динамика поменьше могут быть не хуже, а в чем-то и лучше одного побольше. Два динамика эквивалентны одному с диаметром в корень из 2 раз больше и гибкостью подвеса вдвое большей, соответственно резонансная частота системы будет ниже. Главное площадь излучения, а будет это один блин или 2 блина поменьше - уже детали конкретной реализации...
Для ознакомления даю ссылку:
www.usht.ru/articles/ultimate_studio/dynamic_heads/ru
где говорится, в том числе, и о глупых заблуждениях...
Читал и не раз. Вы что мне хотели сказать\донести этой ссылкой? что я заблуждаюсь на счет 2 динамиков?
Я так не думаю, докажите обратное.
Я же написал, "если не вдаваться в крайности", - это значит не пытаться заставить 5 5-ти дюймовых динамиков играть от 20 герц, они не могут, а вот пару 10" дюймовых хороших басовиков при грамотной реализации можно заставить.
Вне форума
Однозначно АЧХ и ФЧХ связаны у минимально-фазовых звеньев, а АС далеко не всегда ими являются.
Умную книжку почитайте, ага, полезно.
Трудно воспринимать всерьез утверждения, что АС не минимально-фазовое устройство. Из какого источника почерпнуты эти сведения? Где это в АС звенья удовлетворяющие условиям, при которых они могут быть признаны не минимально-фазовыми?
Одним словом, не АС, а какой-то фазовращатель, где передаточная функция не связана с фазовой. Очень хочется ознакомиться с материалами (работой) : "Акустическая система, как не минимально-фазовое звено в тракте звуковоспроизведения".
В какой плоскости плоскости не минимальность: электрической, акустической....
Вне форума
Вы что мне хотели сказать\донести этой ссылкой? что я заблуждаюсь на счет 2 динамиков?
Я так не думаю, докажите обратное.
Я же написал, "если не вдаваться в крайности", - это значит не пытаться заставить 5 5-ти дюймовых динамиков играть от 20 герц, они не могут, а вот пару 10" дюймовых хороших басовиков при грамотной реализации можно заставить.
Производитель качественной акустики JMF: www.jmf-audio.com/
Оставляю за Вами выводы о том, что относится к более высокому классу :
- "HPM400" с 2-мя 11 дюймовыми НЧ;
или
- "HPM500" с 1-м 16 дюймовым НЧ;
Производитель считает, что "HPM500" с 1-м 16 дюймовым НЧ. А Вы?
Успехов.
Вне форума
Трудно воспринимать всерьез утверждения, что АС не минимально-фазовое устройство. Из какого источника почерпнуты эти сведения?
Источник здесь.
Где это в АС звенья удовлетворяющие условиям, при которых они могут быть признаны не минимально-фазовыми?
В АС большинство элементов минимально-фазовые, и тем не менее АС в целом, как звено, в котором входной сигнал электрический, а выходной - звуковое давление, является чаще всего не минимально-фазовой.
Одним словом, не АС, а какой-то фазовращатель
Ну, если вы посмотрите каталог измерений, по ссылке что я привел, и посмотрите измерения АС во временной области, то увидите что фаза крутится весьма и весьма неслабо.
где передаточная функция не связана с фазовой
Вы путаете передаточную функцию с АЧХ?
Очень хочется ознакомиться с материалами (работой) : "Акустическая система, как не минимально-фазовое звено в тракте звуковоспроизведения".
В какой плоскости плоскости не минимальность: электрической, акустической....
Да я бы тоже повтыкал в нее с удовольствием, но материала лучше чем привел пока не нашел. А по поводу электричества\акустики я написал выше.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.076 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 641.88 Кбайт (Пик: 692.24 Кбайт) ]