Вы не вошли.
Если перпендикуляры между любыми противоположными поверхностями, то клетка на стене, клетка на полу получается, и в добавок трёхмерная. Хорошо бы с помощью компьютерной проги это вычислитиь. Не совсем понимаю для чего делить на 3,5,7,9 частей (если можно поподробней), но ведь стоячие волны образуются при равенстве длины звуковой волны и геометрических размеров помещения. По моему, там ещё важны размеры, кратные 2-ум от длины волны. Давно, читал ну вы знаете, что писали в книжках за 1975г. Стоячие волны чётко определяются, при прогоне помещения с генератора ЗЧ, когда то нашёл штук 5 резонансных пиков и от них вряд ли избавишся, т.к. это стены и мебель.
В любом случае интересная информация, но вычислить все перпендикуляры, биссектрисы, при этом чтоб не ближе пол метра от стен и мебели - достаточно хлопотная затея. Всё равно получится компромисный вариант. Пока я что то не готов к таким вычислениям.
Шкаф мой достаточно необычной формы, в центре большая ниша под Аудио, вокруг неё дверцы полочек и два стекла по бокам. Но всё проклеено кусочками уплотнителя, дверки звенели раньше сильно. Слева и справа от него в 25-ти см стоит акустика.
Да по дурацкому всё у меня организовано, переотражений звука - полно, звукопоглотителей - мало.
Вне форума
Gennadiy, специально в тему - liga-zvuka.ru/reviews/room/
Вне форума
Если перпендикуляры между любыми противоположными поверхностями, то клетка на стене, клетка на полу получается, и в добавок трёхмерная. Хорошо бы с помощью компьютерной проги это вычислитиь.
Так как рассматриваются только низкочастотные резонансы, то и поверхности учитываем соизмеримые с размерами комнаты и находящиеся в зоне АС (и места прослушивания).
Удобно пользоваться графическим редакторм. Я использую CorelDraw. Могу, для примера выслать план своей комнаты с построениями. Программы, считающие и рисующие "на автомате" лишены творческого подхода и далеки от реальности.
Клетка получается только на полу. По ней и устанавливаем АС. В плане комнаты по высоте, (имеет только горизонтальные линии, так как вертикальные мы уже учли на плане сверху) мы проверяем, что бы АС не попали на биссектрисы - потолок-стена и пол-стена. И понимаем, что большрму динамику - просторное помещение.
Не совсем понимаю для чего делить на 3,5,7,9 частей...
Это рекомендации фирмы Vandersteen. Сам в первый раз слышу .
При возбуждении колебаний в этих точках, на резонансной частоте они приходят в фазе и складываются.
...Всё равно получится компромисный вариант.
Шкаф мой достаточно необычной формы, в центре большая ниша под Аудио, вокруг неё дверцы полочек и два стекла по бокам. Но всё проклеено кусочками уплотнителя, дверки звенели раньше сильно. Слева и справа от него в 25-ти см стоит акустика.
Да по дурацкому всё у меня организовано, переотражений звука - полно, звукопоглотителей - мало.
Главное найти удачный компромисс.
Необычность формы, имхо, только плюс. Переотражения - хорошо влияют на дифузность звукового поля.
Все предлагаемые системы настройки неидеальны, а точнее кастрированные и имеют мало общего с обьяснением природы вещей.
Поэтому главное, имхо,чтобы музыка играла, а не стереосистема звучала -за это прощаешь всем комнатным резонансам и т.п.
Александр
Вне форума
по дурацкому всё у меня организовано, переотражений звука - полно, звукопоглотителей - мало
жалко конечно, но куда денешся - в этих комнатах кроме прослушивания звука ещё и жить приходится .
мозги человека позволяют более-менее отсеивать всё лишнее и со временем эти отражения напрягают меньше. нужно лишь ответить себе на простой вопрос: зачем я это всё горожу? для того чтобы музыку слушать или параметры замерять? есть у вас приличный аппарат - сосредоточтесь на получении удовольствия от музыки ( именно от неё, а от того какие герцы колонки могут дать). можно совершенствовать железо до бесконечности, а слушать будет некогда.
а если вы подсели на цифры характеристик - выбросьте всю музколлекцию, купите изм микрофон, спектроанализатор...и меряйте-меряйте-меряйте!
Вне форума
...вопрос: зачем я это всё горожу? для того чтобы музыку слушать или параметры замерять? есть у вас приличный аппарат - сосредоточтесь на получении удовольствия от музыки ( именно от неё, а от того какие герцы колонки могут дать). можно совершенствовать железо до бесконечности, а слушать будет некогда.
Если для получения удовольствия надо сосредотачиваться, то это, имхо, показатель проблем в звуковом тракте. Это обычно и приводит к нашему стремлению улучшить что-нибудь.
Хороший звук увлекает сам собой и вопрос о характеристиках не возникает. Если же ваш слух восхищает, то что имеет техническую формулировку, а не эстетически-эмоциональную, то в тракте есть проблемы. На мой взгляд.
Александр
Вне форума
Если для получения удовольствия надо сосредотачиваться
имелось в виду не принудительное сосредотачивание при прослушивании , а просто больше уделить времени для прослушивания. к великому сожалению, обычно оно всегда в дефиците.
Вне форума
Gennadiy, специально в тему - liga-zvuka.ru/reviews/room/
Добавил в избранное.
Сейчас возьму ватман, вспомню курс черчения. Расчерчу пол на квадратики и биссектрисы проведу. Со стеной пока не буду. Если окажется источник звука на линии, надо поднимать акустику, ну или закапывать поэтому - опущу пока этот момент.
Насчёт вслушивания в музыку - это знакомая ситуация. Есть проблемы, не все диски звучат хорошо, да и система не высший класс. После годичного прочёсывания интернета, да и с вашей помощью, намечен план действий. УМЗЧ ВВ - собрал, самое сложное позади, сидюк переделать чуток и задемпфировать СЧ динамики в колонках, по моему они очень сильно подыгрывают на частоте резонанса. Правда я не мерил в корпусе, а в свободном пространстве 65Гц.
Приходится заниматься параметрами, т.к. всё относительно дешёвое и "далеко не приличный аппарат", а реализовано всё не на 100%. Любое продуманное вмешательство в систему повышает разрешение звука, добовляет положительных ощущений. Скоро правда это закончится, идей осталось мало. Звучание системы зависит так же от настроения слушателя - по себе знаю, бывало, матерясь выключал всё, а в другой раз слушал с удовольствием.
Вне форума
Расчертил пол в масштабе 1:10. Что получилось:
1. За ИЗ, для начала, принял точку, где-то в районе диффузор-катушка, пищалки.
2. ИЗ находятся в 2-3 сантиметрах от расчерченных линий. На пересечения не попадают, от биссектрис углов - в худшем случае 5 см.
3. Точное расстояние между ИЗ пар колонок 2,52 м. От плоскости ИЗ двух АС до слушателя 2,1...2,4 м.(смотря как сесть). Угол от слушателя к ИЗ - 63 градуса т.е. практически равнобедренный треугольник. Но надо дальше сидеть, я знаю.
4. Делить на 3 не обязательно - при делении на 9 линии совпадают.
5. Что бы гарантированно удалится на 5-10 см от всех линий надо сдвинуть вправо всё, вместе со стенкой на 18 см. Вообще не проблема, жена уже разрешила
Передвинуть не сложно, но пока не верю, колонки двигал сто раз. Что то меняется, при перемещении АС, но сказать что становится лучше или хуже - трудно, просто по другому и всё. А чертёжик всё же оставлю, может после всех апгрейдов аппаратуры - эта тема заработает
Отредактировано Gennadiy (17.07.2007 19:27:51)
Вне форума
Не торопитесь двигать мебель.
Я нашёл первоисточник:
www.vandersteen.com/pages/Pdffiles/Model%203A.pdf
Если так не откроется, то по-другому:
www.vandersteen.com/pages/SpeakerManual.html
сликнуть "Click to download manual" под моделью 3A Signature.
Прочитайте внимательно, там описания установки и размещения АС отличаются от моего бреда в предидущих постах.
АС надо ставить в точки пересечения перпендикуляров!... Извиняюсь за дезу. Хотя сам - тоже стал жертвой своей пытливости
Александр
Вне форума
Не двигал пока. Сохранил ПДФ, Promt 7,0 мне в помощь.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.036 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 630.59 Кбайт (Пик: 680.95 Кбайт) ]